Заявленное ранее сожжение Торы перед посольством Израиля в Стокгольме не состоялось. Человек, который ранее сообщал о намерении это сделать, вместо акции провел мирный пикет, заявив, что не сжигает священные писания и что такое запрещено Кораном. Да и вообще делать это нельзя никому.
Ранее акция вызвала международное внимание, в том числе в Израиле. Президент страны Исаак Герцог и Всемирный еврейский конгресс заранее ее осудили.
Ранее проводившаяся в Швеции акция по сожжению Корана вызвала не только некоторую международную напряженность, но и споры и определенное недоумение внутри страны. Говорит шведский журналист Стефан Линдгрен:
Стефан Линдгрен шведский журналист «Шведский народ против сжигания и Корана, и Библии, это доказано многими опросами. Народ не воспринимает это как естественный способ выражать свое мнение, наоборот, они воспринимают это как нападки именно на право всех иметь свои взгляды спокойно, без унижения. Есть неолиберальный слой в нашем обществе, который считает, что сжигание священных книг — это нормальное явление, нормальное выражение свободы печати, свободы речи. Мы раньше не сжигали книги вообще, это скорее было связано с немецким фашизмом. Когда судьи и высокие политики говорят, что это надо разрешить, люди просто в изумлении: что это, почему? Каждый день бывают разные статьи в прессе, где обсуждают роль ислама в шведском обществе и так далее. Есть целая партия, шведские демократы, у них этот вопрос постоянно на их повестке дня. Ради бога, можно как угодно обсуждать этот вопрос, но зачем мешать религиозному меньшинству?»
Тора по-арабски называется «Таурат» и считается священной книгой у мусульман тоже.
Во время праздника Ид аль-Адха (который в России принято называть Курбан-байрам) 28 июня иракский иммигрант Салван Момика демонстративно сжег Коран в центре Стокгольма. Полиция охраняла место проведения этой акции, хотя, по некоторой информации, ранее она неоднократно отклоняла заявки на ее проведение. Однако суд отменил полицейские решения, ссылаясь на принцип свободы выражения мнений. Премьер-министр Ульф Кристианссон посчитал проведение этой акции законным, но неуместным.