114,6K подписчиков

Как выглядит могила Александра Градского спустя полтора года после его смерти

233K прочитали

Найти могилу Градского было чрезвычайно сложно. Она запрятана на дальней окраине кладбища, и у могилы, кроме меня, не оказалось ни одного человека. Но обо всем по порядку. Александр Борисович родился 3 ноября 1949 года в Копейске. Если кто не знает, это город-спутник Челябинска в 15 километрах к юго-западу от областного центра. Население Копейска - 150 тысяч человек. В 1957 году семья Градского переехала в столицу. Градский закончил музыкальную школу, после нее Гнесинку, с чего и началась его ослепительная карьера. Впервые я услышал песни Александра Борисовича в мини-сериале "Узник замка Иф".

Найти могилу Градского было чрезвычайно сложно. Она запрятана на дальней окраине кладбища, и у могилы, кроме меня, не оказалось ни одного человека. Но обо всем по порядку.

А позже я узнал, что оказывается, Градский пел и в "Романсе о влюбленных" - одном из самых недооцененных отечественных фильмов о любви, предательстве и распаде личности.

В 2011 году на телевидении стартовало шоу "Голос", после которого Градский стал просто-таки бешено популярен. Хотя у меня был зуб на Александра Борисовича. Помните, как они со всем составом жюри крупно просчитались, "прокатив" Варвару Визбор? Это еще когда Баста спросил свое сакраментальное "Вы из Москвы?" Хотя по фамилии Визбор вполне мог догадаться, кто именно для него только что пел.

Да, то был главный прокол на шоу "Голос", после чего я перестал смотреть эту несправедливую программу. Впрочем, Александр Градский уже давно всем и всё доказал. В 2021-м Градский вернулся в юбилейный сезон Голоса, который, к сожалению, стал для него последним. 26 ноября Александр Борисович был госпитализирован с инсультом, а 28-го его сердце остановилось. И именно тогда мы поняли, какой великий это был человек.

Найти могилу Градского было чрезвычайно сложно. Она запрятана на дальней окраине кладбища, и у могилы, кроме меня, не оказалось ни одного человека. Но обо всем по порядку.-2

Высоцкий похоронен прямо у входа на Ваганьковское. Пройти мимо могилы Владимира Семеновича практически невозможно. Рядом Владислав Листьев. Сергей Есенин чуть подальше, но место его захоронения найти также не представляет никакого труда. А вот могила Градского расположена на самом дальнем краю кладбища. Самый простой путь - не самый короткий. Я пошел именно таким путем, чтобы точно не заблудиться. Итак, идете прямо и огибаете колумбарий слева. Дальше - по Писательской аллее и поворачиваете направо на Бауманскую аллею. Снова прямо. Далее еще раз направо, на этом перекрестке. К сожалению, номера участков стерлись.

Найти могилу Градского было чрезвычайно сложно. Она запрятана на дальней окраине кладбища, и у могилы, кроме меня, не оказалось ни одного человека. Но обо всем по порядку.-3

Вот как этот маршрут выглядит на карте. Идти около километра.

Найти могилу Градского было чрезвычайно сложно. Она запрятана на дальней окраине кладбища, и у могилы, кроме меня, не оказалось ни одного человека. Но обо всем по порядку.-4

И вот здесь вам нужно сойти с асфальтовой аллеи вниз, к могилам. Ориентир - недалеко отсюда металлическая лесенка.

Найти могилу Градского было чрезвычайно сложно. Она запрятана на дальней окраине кладбища, и у могилы, кроме меня, не оказалось ни одного человека. Но обо всем по порядку.-5

Немножко попетляв между могилами, выходим на "народную тропку".

Найти могилу Градского было чрезвычайно сложно. Она запрятана на дальней окраине кладбища, и у могилы, кроме меня, не оказалось ни одного человека. Но обо всем по порядку.-6

И уже почти пришли. Там, где много цветов - это и есть могила Градского.

Найти могилу Градского было чрезвычайно сложно. Она запрятана на дальней окраине кладбища, и у могилы, кроме меня, не оказалось ни одного человека. Но обо всем по порядку.-7

Здесь покоится знаменитый Александр Борисович.

Найти могилу Градского было чрезвычайно сложно. Она запрятана на дальней окраине кладбища, и у могилы, кроме меня, не оказалось ни одного человека. Но обо всем по порядку.-8

Давайте сравним мою фотографию, сделанную 19 июня 2022 года

Найти могилу Градского было чрезвычайно сложно. Она запрятана на дальней окраине кладбища, и у могилы, кроме меня, не оказалось ни одного человека. Но обо всем по порядку.-9

с современной - от июля 2023. Как видите, обильно вырасли растения, и цветов стало явно больше. А в остальном - все та же могила, пока без памятника. Любопытно, что хотя я и был на могиле Градского второй раз, все равно нашел не сразу.

Найти могилу Градского было чрезвычайно сложно. Она запрятана на дальней окраине кладбища, и у могилы, кроме меня, не оказалось ни одного человека. Но обо всем по порядку.-10

Градский похоронен на 56 участке, на западном краю кладбища, у стены, граничащей с Хорошевской эстакадой Третьего Транспортного кольца.

Найти могилу Градского было чрезвычайно сложно. Она запрятана на дальней окраине кладбища, и у могилы, кроме меня, не оказалось ни одного человека. Но обо всем по порядку.-11

Светлая память Вам, Александр Борисович!

Спасибо за внимание.