Остин Хайцман (Austin Heitzman) детство провел в Индонезии, где впервые познакомился с бонсай. Потом жил и учился в Филадельфии. Образование связано с живописью и рисованием, но он предпочитал создавать крупномасштабные инсталляции из кусочков пластика, обрезков дерева и веревок, используя рисование только как инструмент.
Его первое место работы арт-хендлером в Художественном музее Филадельфии позволило ему познакомиться со многими величайшими мировыми мебельными шедеврами и свободно изучать их. Так родилась его страсть. Позднее он рассказывал, что в начале карьеры был вдохновлен колониальной мебелью, позже его пристрастием стали традиции востока.
Вместе с этим Остин решил изучать различные деревья. Он собирал поваленные деревья, срезал капы и экспериментировал со свойствами древесины.
Затем он начал пробовать «переделывать» домашнюю мебель, планируя за пять лет преобразить все домашнее пространство. Но начались заказы и эти планы отошли в сторону.
В 2011 году они с супругой переехали в Портленд (Орегон) – бонсайную Мекку США. Продолжая заниматься мебелью, он попробовал себя в создании подставок для бонсай. Сначала это был чей-то заказ, но он его не выполнил. Не хватило знаний.
А в 2012 году набрался смелости и позвонил Майклу Хагедорну (Michael Hagedorn) и попросил о встрече, на что Майкл моментально ответил: «Да!». В совместной работе родились первые проекты.
В работе, которая очень понравилась Хагедорну присутствует сменная столешница из черного мрамора в верхней части, элементы с «живыми краями» по бокам. Использована древесина английского и черного ореха.
Готовясь к знаменитой выставке 2015 года «Кубок ремесленников» Райан Нил (Ryan Neal) нуждался в мастере, который смог бы сделать подставки к некоторым деревьям. Для Остина это было очень престижное, но неожиданное предложение, ведь Райан был учеником самого Масахико Кимуры.
«Я был напуган… черт возьми, я не ожидал, что это произойдет».
Познакомившись с Остином, Райан сделал индивидуальный заказ для конкретного дерева, сказав при этом: «Покажи все, на что ты способен». Выполненная работа стала началом сотрудничества двух мастеров.
В этом тандеме родилось общее желание создавать экспозицию таким образом, чтобы подставка становилась частью экспозиции так же, как раньше эту роль должен был выполнять контейнер. Они успели подготовить несколько таких экспозиций уже к «Кубку ремесленников».
Обладателем первого места стал собранный 650-летний можжевельник Скалистых гор Рэнди Найта (Randy Knight) в старинном китайском контейнере на трехногом стенде Остина Хайцмана.
Третье место на конкурсе заняла японская белая сосна, представленная Коннором Дженсоном (Connor Jenson). Подставка была выполнена Остином Хайцманом.
Можжевельник Скалистых гор Говарда Грейслера (Howard Greisler) был водружен на подставку особой конструкции «кривые ножки», сделанной Остином Хайцманом. Эта конструкция стала популярной и стала повторяться в заказах небольших журнальных столиков.
Популярность Хайцмана росла, он участвовал в выставках, делал презентации в различных клубах, рассказывая о свойствах деревьев и демонстрировал возможности преобразования дерева с помощью подставок.
Большинство работ он делал на заказ, но иногда его творческая жилка пульсировала самостоятельно.
В 2018 году Остин стал участником большого творческого эксперимента. На базе Тихоокеанского музея бонсай (Pacific Bonsai Museum) в сотрудничестве с куратором Аарином Паккардом три художника – керамист Рон Лэнг (Ron Lang), художник по дереву Остин Хайцман и известный создатель бонсай Райан Нил объединились в лабораторию, в которой в течение открытых заседаний проводили в жизнь идею, сформулированную раньше Остином и Райаном.
Художники создавали в ходе проб и обсуждений единые композиции из дерева, горшка и подставки. Эксперимент состоял и в применении необычных материалов. Художники не только подбирали (создавали) подходящие атрибуты для готового дерева. Они, строя конструкции или горшки особых форм, могли начать формирование композиции именно с них, теперь уже подбирая или формируя особым образом деревья.
В результате было оформлено много совместных идей. Три композиции теперь являются частью экспозиции Тихоокеанского музея бонсай.
Одна из подставок была выполнена из большого вертикального куска дерева, вторая – из бетона со срезом бревна в качестве столешницы, третья обита пластинами меди.
Несколько цитат из интервью Остина Хайцмана:
«Я никогда не перестану волноваться, когда впервые распиливаю бревно. <…> Найти это единственное на миллион бревно и впервые увидеть его красоту — несравненное волнение»
«Мне нравится иметь возможность работать с тем, что мне дано — с тем, что дает природа. Я делаю это частью дизайна, частью украшения»
«Столяры иногда позволяют дереву вдохновлять их работу. Бонсай научил меня использовать индивидуальные характеристики доски, особенно дефекты, чтобы предложить нечто большее, чем сам материал».
«Великолепная подставка поднимает любой бонсай на более высокий уровень, и я горжусь тем, что создал подставки для многих отмеченных наградами деревьев».
Спасибо, что дочитали статью. Комментируйте и ставьте лайки.