Интервью с игропрактиком, Мастером по работе с подсознанием и распаковке личности Екатериной Климович
«Лила не впустит вас в игру, пока вы не примете свое истинное желание»
Лила — широкое понятие в индуизме, которое может описывать как какую-либо игру или развлечение, так и представление или даже дружеское состязание. В философском смысле Лилой называют божественную игру или деяния Бога ради развлечения или наслаждения. В духовном контексте это понятие обозначает взаимодействие Бога с материальным миром. При этом Творец вовлекается в миротворение не из нужды, а ради удовольствия и наслаждения, которые он получает во время своей игры от творчества и взаимодействия со своим творением.
Но как всё это связано с набирающей всё большую популярность в последнее время настольной игрой самопознания Лила? Дело в том, что в Древней Индии, действительно существовала такая игра. Считается, что в нее играли брахманы, и ей более двух тысяч лет. Древнее название игры — «Джняна-чаупада». Джняна на санскрите означает «мудрость», «знание», а чаупада переводится как «игра в кости».
Для современного человека ее адаптировал индийский художник, философ и популяризатор индуизма Хариш Джохари, который в 1975 году выпустил книгу «Лила. Игра самопознания». Наш главред Анастасия Ермакова побеседовала с Мастером по работе с подсознанием и распаковке личности, игропрактиком, энерготерапевтом Екатериной Климович и выяснила, действительно ли игра Лила может кардинально трансформировать сознание, мышление и жизнь человека.
Екатерина, расскажите немного о себе и своём пути. Кто вы по специальности? Когда и как начали интересоваться саморазвитием, трансформационными практиками? Как стали проводником игры Лила? Занимались ли до этого индийскими или другими практиками, йогой?
Е: Перед тем как я стала проводником этой глубокой игры самопознания Лила, я прошла достаточного продолжительный путь. Мне 39 лет. Я живу во Владимире и по специальности я экономист и бухгалтер. Я работала как по специальности, так и торговым представителем, 7 лет проработала в коммерческом банке. И уже два года я была на руководящей должности, когда в какой-то момент осознала, что мне всё больше и больше чего-то не хватает. Что моя работа не приносит мне удовольствия. Я начала потихонечку себе в этом признаваться. Это длилось около двух лет, пока не случилась одно знаковое событие в жизни, которое и сподвигло меня посмотреть на себя и на жизнь с другой стороны.
У меня внезапно заболела мама. Она неожиданно попала в реанимацию на целый месяц и врачи не знали, что с ней. Нам давали один шанс на миллион, что она выживет. И этот месяц я прожила как целую жизнь. Я стала многое понимать. Тогда же во мне открылись способности к целительству и яснознанию. На каких-то уровнях я слышала, как со мной общается мама, хотя она находилась без сознания. И однажды, когда меня пустили к ней в реанимацию, дотронувшись до её ноги, я поняла, что она будет жить.
Маме не могли поставить диагноз, её лечили от неизвестной болезни, и в итоге рассматривали её случай как уникальный. Нам говорили, что это первый случай во Владимирской области за 70 лет. И когда её выписывали, нам сказали, что она всю жизнь будет лежать. Она не умела ни есть, ни говорить, ни ходить.
А сейчас у меня мама ходит. Она инвалид первой группы, но она ходит. Она узнаёт нас, она может общаться и говорить.
Мы учились вместе с ней жить заново. Она — в физическом плане, а я училась жить вместе с ней в новых реалиях.
Я увидела жизнь по-новому в тот момент. Для меня это был очень сильный стресс, и я просто уже не выдерживала ту обстановку, когда надо было ухаживать за мамой, восстанавливать её и, соответственно, работать. И я просто ушла в никуда.
И сейчас я могу сказать тем, кто читает это интервью, что это пример того, как делать не нужно.
Но на тот момент мне некому было подсказать. У меня не было рядом проводника, человека, который бы меня поддержал. Наоборот, всю свою семью поддерживал я сама. Я была таким центром энергетического потока и убедила всех, даже врачей, что мама будет жить.
Когда маму выписывали из больницы, врач, который её вёл, сказал: «Если бы я собственноручно не вёл этого пациента, я бы никогда не поверил, что он до сих пор жив».
Но я настолько в это верила, что однажды у меня в сознании возникла картинка того дня, который я всем сердцем хотела увидеть в своей реальности. Я на тот момент вела дневник благодарности, дневник желаний и прописала этот день. Он произошёл через 8 месяцев, и в нём совпало всё на 80-90%, с тем, как я это прописывала. Даже то, как мама была одета.
То есть тогда я уже смогла «войти» в этот день, создать его в своей реальности. Я начала понимать, насколько сильно работает энергетическое поле. И что есть вещи, которые не поддаются рациональному объяснению, но они реально существуют. И существует что-то большее, чем врачебные диагнозы.
Я начала активно это изучать. Мне стало интересно, как это всё работает. И с моего первого тренинга, которой я прошла, начался мой путь саморазвития.
Этот тренинг назывался «Победитель лени». Я заняла в нём первое место, и мне дали еще два выходных билета на другие тренинги в этой же академии. И вот так я стала обучаться. То есть одно моё решение привело к тому, что для меня открылся путь к саморазвитию.
Я создавала свои марафоны. У меня был марафон, который назывался «Марафон счастливых людей». Ко мне приходили девочки. Я давала мотивацию, спортивные упражнения, какие-то практики по ведению дневников желаний и так далее.
Это было 5 лет назад, и тогда я ещё не знала про трансформационные игры от слова совсем. Я просто занималась собой. Я понимала, что со старым мышлением не смогу прийти к той картинке жизни, которую я видела в своём воображении: где есть изобилие, где я полезна, где у меня есть своё предназначение, и я занимаюсь в удовольствие своим любимым делом, помогая другим.
Но как это делать — я тогда ещё не понимала.
И вот долгий путь в 4,5 года я шла, постоянно обучаясь в каких-то трансформационных процессах по саморазвитию, по работе с подсознанием, с мышлением. Убирала негативные, ограничивающие установки и таким образом потихонечку начала приближаться к своей истинной природе и помощи людям.
За эти 4 года я успела поработать риэлтором, и даже 8 месяцев работала в такси, потому что я не хотела идти в найм, и мне очень была важна свобода — свобода действий, свобода выбора.
Но я понимала, что «засиделась» в старых стратегиях. И в том момент жизнь подсветила мне это. Я чуть не попала в серьезную аварию, когда на меня вылетел огромный грузовик, и его кабина остановилась буквально в 20 см от дверцы моей машины. И тогда я поняла, что так больше продолжаться не может.
В те дни, и до этого пришествия и после него, мне везде встречалась информация про трансформационные игры. И когда я в тот день приехала домой, я увидела, что в директе Instagram* у меня висит сообщение с приглашением в качестве участника на трансформационную игру. Я тогда обалдела от того, как это работает. Жизнь на мой запрос «Что делать дальше?» давала мне подсказки про трансформационные игры.
Я пошла на эту игру и уже многое поняла. Даже в качестве участника я уже подсветила другим игрокам важные для них моменты, и увидела, что есть отклик на меня, на мою энергию.
Потом я попала на онлайн игру Лила и, выйдя из игры буквально через три часа, я поняла, что вот он, тот инструмент, которым я хочу владеть. Я поняла, насколько это глубокая игра, насколько глубоко она может копнуть самые нижние слои в человеке, которые и содержат все нужные нам ответы.
Лила вытаскивает из человека то самое, что ему нужно увидеть. И прямо можно прописать маршрутный лист и увидеть свой истинный запрос, который выявляется на игре.
И я пошла в обучение. Я смотрела игры разных мастеров, перенимала навыки, и постепенно стала создавать свою систему ведения Лилы.
В мае 2022 года, когда я провела свою первую игру уже как проводник, у меня сразу пошли хорошие отклики от участников. Ко мне стали приезжать по сарафанному радио люди из других городов для того, чтобы поиграть именно со мной. И в тот же момент я стала заниматься йогой, стоять на гвоздях. Я начала заниматься практиками медитации, также в то время я изучила систему Рэйки, процессы управления энергией.
Я поняла, что в принципе все эти инструменты тоже подсвечивают человеку важные моменты для того, чтобы найти ответы на самые важные и глубинные его запросы.
По вашему мнению, игра Лила — это больше мистическая, эзотерическая игра или психологическая?
Е: Очень интересный вопрос. Я скажу так: это игра о сути человека. И здесь важно то, что приводит к этой сути, какой из этих инструментов. Никакой мистики, я здесь, честно скажу, не вижу. Потому что — это всё энергия, работа с энергиями. Многое зависит от того, кто как воспринимает энергию. Кто-то её воспринимает, как мистику или как эзотерику — это личное видение каждого человека.
Я это вижу, как совокупность многих инструментов, многих сторон, многих систем познания человека. И психология там тоже есть, и эзотерика, и энергии, и самопознание. И многие моменты подсвечиваются именно через эту игру.
Я психолог по природе. То есть у меня есть способности видеть суть человека, видеть его страхи. Когда люди со мной начинают общаться, ко мне сразу откуда-то приходят знания. Я сразу вижу, чувствую — где у человека затыки, где у него сейчас ограничивающие моменты. Я это считываю и по его словам, и по его энергетике, и по тому, как он себя ведёт, по жестам, по мимике. И всё это я рассматриваю в совокупности.
У меня есть способность быть наставником, проводником, видеть таланты людей и видеть их тёмные стороны, которые они сами в себе не признают.
Часто люди после игры говорят мне, что эффект от нее гораздо сильнее, чем от многих и многих сессий с психологом.
И действительно, во время игры всплывают очень разные моменты. Человек приходит с одним запросом, а раскрывает истинный запрос абсолютно другой. И когда запрос истинный — очень много выходит эмоций. Человек может плакать, может злиться, не принимать или отрицать что-то. И здесь мне как проводнику обязательно нужно найти подход и понять, что с человеком происходит. Помочь ему увидеть эти моменты, принять или отпустить какие-то ситуации. Здесь, конечно, я уже работаю, как психолог. Могу применять какие-то практики из телесно-ориентированные психотерапии.
Я работаю так же и с энергией, то есть я чувствую энергию человека или энергию того пространства, в котором собирается группа. Потому что все они собираются, конечно же, не случайно. Чаще всего с одним и тем же запросом люди приходят. И друг другу всё это подсвечивают.
Поэтому могу сказать, что Лила — это многогранный инструмент, который в себе заключает очень многие аспекты из разных систем самопознания. И очень многое очень зависит от того, кто ведёт Лилу. Именно то, что человек несёт в себе, какая у него энергетика и насколько он способен подсветить другому человеку путь.
Лила пришла к нам из Древней Индии и базируется на индийской философии. Сейчас эти понятия важны для играющих? Или игра адаптирована к современности? Что осталось в ней индийского?
Это тоже зависит от того, насколько способен проводник адаптировать этот инструмент под реалии сегодняшнего времени.
Сейчас вибрации Земли очень быстро меняются. И у всех людей способность дотянуться до этих новых вибраций — разная. Кому-то бывает сложно, кто-то в это идёт, кто-то в это не идёт и боится. И я вижу игру Лила как инструмент, который способен адаптировать именно человека под те реалии, в которых он сейчас живёт.
Да, это игра индийская, древняя. По разным данным, ее история насчитывает от двух до четырёх тысяч лет. То есть можно представить, сколько поколений людей в неё играли. И не зря они в неё играли, потому что в ней заложен огромный смысл.
Лилу ещё называют 72 клетки жизни, потому что на игровом поле 72 клетки. И сейчас она адаптирована под современность в плане интерпретации значения этих клеток каждым проводником. У меня своя система ведения игры Лила, и я тоже адаптирую её под современность. В каком плане: я сама постоянно развиваюсь и обучаюсь, трансформирую своё мышление. И всё больше и больше нахожу отклика в поле игры, когда действительно вижу, что в Лиле уже всё это есть. Просто со временем я начинаю понимать, что, допустим, в этой клетке есть ещё это, а в другой клетке я хочу теперь подсвечивать человеку что-то ещё дополнительно. Потому что эта клетка тоже, например, про реализацию, или это тоже про служение, или это тоже про благотворительность.
Кстати, на игровом поле, на котором я провожу игры, названия клеток сохранены ещё на санскрите, то есть на древнем языке для того, чтобы передать эту атмосферу.
Вообще, по каждой клетке игры Лила можно написать целую книгу, а то и не одну. По клетке раскрытия, например, сердечного центра можно написать целый любовный роман, о любви к себе в первую очередь.
И очень много моментов, которые сейчас я беру уже из современных систем познания человека и включаю их в свою игру. Потому что если пользоваться только теми интерпретациями, которые нам предлагают те люди, кто адаптировал, перевел эту игру на более на человеческий язык, например, Харриш Джохари, который сделал это в прошлом столетии, по моему мнению, не всем людям могут быть понятны эти интерпретации.
А моя задача — сделать из невнятного понятное даже в такой трансформационной глубокой игре. Сделать так, чтобы человеку были понятны те ответы, за которыми он пришёл. Поэтому, какой бы ни была интерпретация клетки, даже если это перевод с индийского языка, я всё равно адаптирую описание этой клетки под реалии сегодняшней жизни. И перевожу через себя, как через проводника, на более понятный язык для участника для того, чтобы он понял «А о чём это для него?»
Как вы считаете, почему эта древняя практика стала популярна сегодня?
Е: Я считаю так, что на самом деле мир очень быстро меняется. И всё больше и больше людей начинают «просыпаться». Всё у большего количества людей возникает вопрос: «А кто я на самом деле?», «А что хочет моя душа?», «Каков мой истинный путь?».
Ведь истинный путь души — это как раз тот путь, по которому захочется пройти. Это те рельсы, на которые человек встаёт, и у него всё получается легко, в удовольствие. И даже если на его пути возникают трудности, они уже воспринимаются по-другому. Не как препятствия, а как возможности. Как уроки, из которых можно извлечь опыт.
Мы сейчас живём по энергиям Земли, во времена, когда раскрывается наша четвёртая (сердечная) чакра. Вот всё, что сейчас происходит в мире — это всё, для того, чтобы люди научились открывать своё сердце, чувствовать.
Если раньше было правильным сначала подумать, а потом сделать, то сейчас для того, чтобы у человека начало получаться и он мог найти свой истинный путь — сначала нужно почувствовать, а только потом подумать, как это сделать.
И сейчас, могу сказать даже на собственном опыте, всё больше и больше людей обращаются именно с запросом найти себя, найти свой истинный путь. Люди спрашивают: «А как у тебя это получилось? Как ты смогла пройти это, не сломаться, не опустить руки, а ещё и выйти в помогающие практики. И притом взять для себя такой мощнейший инструмент как Лила».
Время сейчас такое, когда люди начинают именно просыпаться и им интересно — каковы их таланты? Каковы их сильные стороны?
Есть много различных систем, где можно просто заказать какой-то разбор и по твоему типу, или по дизайну или по матрице души чёрным по белому тебе специалист подскажет, напишет что и как. Но я на своём опыте знаю, что не все умеют этим пользоваться. Прочитать какое-то описание — этого мало. А вот осознать и пропустить через всё своё существо и принять свою истинную природу — именно в этом и помогает игра Лила.
Действительно ли ли игра Лила может изменить жизнь и трансформировать сознание? Как это происходит?
Е: Да, могу с уверенностью сказать, что Лила действительно способна поменять жизнь человека. Но это не какое-то волшебство, мистика или эзотерика. Ведь игра Лила, она подсвечивает человеку именно тот путь, по которому ему на самом деле хочется пройти. Она помогает не слушать то, что говорит ум, потому что он у нас заточен под другие процессы, ему не важно наше предназначение, достижение целей — у него нет такой функции. Мышление и сознание человека нуждается в трансформации. И уже во время игры, во время процесса у человека не только меняется мышление, у него меняется даже выражение лица.
У меня есть такая практика, которую я применяю: я фотографирую участников с их разрешения до игры и после. И после игры лицо выглядит визуально даже моложе, потому что внешнее — это всегда отражение внутреннего. И когда человек ощущает свой внутренний свет, когда ему всё понятно, когда он всё осознал, он отпустил чувство вины, стыда, обиды, когда он понял уроки, которые несли для него определённые люди или события в жизни — ему становится настолько легко и благостно, что у него меняется выражение лица.
Меняются глаза очень сильно, потому что в глазах появляется та самая глубина, и как будто бы в этих глазах реально уже видно душу человека, которая раньше была скрыта за какими-то сомнениями, страхами, неуверенностью.
Уже во время игры происходит создание новых нейронных связей, потому что мыслить по-другому начинает человек уже во время игры.
Почему игра называется трансформационная? Потому, что человек оттуда выходит другим. И здесь важен момент, что нужно это поддерживать. Потому что на игре человек всё понял, осознал, прописал целый маршрутный лист. Я дарю своих блокноты с авторской надписью, которые я в потоке пишу для участников, не зная, кому из них какой блок надо достанется и всегда это попадает в точку это послание.
И далее задача человека — пойти по этому маршрутному листу и делать то, что он сам же для себя и прописал на основании осознаний, которые он увидел на игре, которая ощутил и пропустил через себя. Это бывает не очень просто сделать, потому что после игры человек возвращается в своё привычную среду, в привычное окружение, на привычную работу, и здесь, чтобы держать вот этот стержень, нужно владеть самообладанием, чтобы не откатить свои позиции назад. Потому что это тоже бывает, и в таком случае люди обращаются ко мне за следующими процессами. Например, приходит ко мне в длительное ведение, в наставничество, чтобы выработать именно привычку жить иначе.
Игра просто не выпустит человека, до тех пор, пока он до конца не осознает то, зачем пришел сюда . И также, пока человек не примет свое истинное желание, пока не признается в том, что он хочет на самом деле — игра его не впустит. Здесь такая интересная стратегия, что невозможно играть с не истинным запросом.
И, как я уже сказала, после игры у человека трансформируется мышление. Он выходит с полным ощущением счастья, со светом в глазах светом и в душе. Он становится другим, и далее его задача действовать по тому маршрутному листу и по тем стратегиям, которые он для себя выбрал как верные во время игры. И здесь его выбор, как он пойдёт дальше, будет ли он следовать им или вернётся в привычную жизнь.
Как связаны Лила и нумерология?
Е: Конечно, всё не случайно в игре Лила. В ней 72 клетки, которые сочетают в себе восемь горизонтальных рядов и девять вертикальных. Число восемь — это число проявленной Вселенной, которая в себе заключает пять великих элементов — Земля, Вода, Огонь, Воздух, Эфир и три силы — ум, интеллект, и эго. Все эти моменты рассматриваются, просвечиваются на игре. А число девять называется числом завершённости. Это тоже имеет определённый смысл.
Вот почему у участников происходит «закольцовка» их запросов, когда им всё становится понятно. И только в том случае, когда человек это ощущает, он попадает на 68 клеточку космического сознания, то есть на клетку выхода. И у него уже на этот период времени его жизни вопросов не возникает, что и как делать.
Поэтому, конечно, всё это не случайно. Это 72 клетки жизни, которые несут огромный смысл.
Нужно ли обладать какими-то специфическими знаниями, чтобы вести Лилу? Сложно ли это? А что насчет самих игроков? Известно, что не все даже «заходят» в игру с первого раза. Почему это происходит?
Интересный вопрос. Ну, на самом деле для того, чтобы стать проводником Лилы, по моему видению, нужно сначала узнать — а кто я есть на самом деле? То есть человек должен осознать, что он хочет помогать другим людям. Потому что здесь есть много разных моментов: это и выдержка, и отстройка личных границ, потому что разные приходят клиенты. И порой я не знаю, кто ко мне придёт на игру. Люди приезжают из других городов, например, и как сложится игра я могу понять только на игре.
В этом случае мне, как проводнику, очень важно самой ощущать свою целостность, свои границы, свои опоры. И просто прочитать значение игры Лила в методичке — этого, на мой взгляд, недостаточно.
Здесь ещё важна эмпатия, желание помочь человеку развернуть его процесс. Потому что игры могут длиться от 40 минут, и были несколько игр, когда человек не выходил из игры спустя 8 часов и по своему желанию прекращал игру. Я сторонник того, чтобы игра завершалась, но если человек чувствует, что сейчас он не готов, то мы эту игру доигрываем позднее. И это тоже его выбор.
Поэтому знания, которые будут необходимы людям, идущим именно в проводники игры Лила — это многосторонняя система познания человека. Это и психологические аспекты, и практики по работе с эмоциями, и коучинг, и видение законов мироздания. Если проводник с этими понятиями не знаком, то подсветить это кому-то в игре он не сможет. А эти моменты всплывают практически на каждой игре.
Иногда приходит люди, и они пока ещё не понимают, что самая главное опора, например, находится внутри них самих. И здесь важно рассказать это человеку так, чтобы он тебя услышал. Иногда нужно и свой опыт рассказать, и свою жизненную историю, чтобы человека включить в процесс и т.д.
Поэтому для проводника здесь важны глубокие знания о том, как вообще устроен мир, как устроен человек.
Да, не все заходят в игру с первого раза. Но у меня где-то процентов 40-50% участников заходит с первого раза потому, что уже на начальном этапе игры я рассказываю либо свой опыт, либо об игре. И уже этим разговором подсвечиваю важные моменты. И во время этой беседы до начала игры, до того, как участники начинают кидать кубик, они уже лучше осознают свой запрос. Кто-то из них меняет запрос, а кто-то убеждается в верности своего запроса и кидает кубик сразу с цифрой шесть. Шестёрка обозначает вход в игру. А кто-то 4 часа не может войти в игру, потому что ум начинает человека уводить, и он пока не готов слушать душу, он пока не умеет этого.
Задача проводника подсветить этому участнику так, чтобы он научился слышать себя изнутри, слышать то, что ему сейчас говорит его душа. Потому что ум будет рисовать всё, чтобы только человек не зашёл в игру и не изменил свою жизнь.
И здесь проводнику нужны и терпение, и выдержка, и эмпатия для того, чтобы человека по этому пути провести.
Когда вы выступаете в роли ведущего, вы входите в определенное энергетическое или мистическое поле игры. А что происходит в реальной жизни: вы видите проявление Игры в окружающем мире, в обычной жизни? Влияет ли это как-то на вашу жизнь?
Е: Здесь есть такой интересный момент, что трансформация и вообще игра начинается ещё до того, как участники пришли в место проведения игры. Это очень интересно. Игра начинается с того момента, как человек принял решение поиграть. Для него уже тогда начинаются перемены.
Я очень часто задаю вопрос участникам: «Как прошли твои дни, с момента, когда ты принял решение прийти ко мне на игру?».
Потому что ко мне приходит не все. Ну, во-первых из-за того, что каждый человек находит своего проводника. А во-вторых, потому что я мастер по работе с трансформационными процессами, и у человека уже ментально происходит сопротивление. То есть человек только подумал об игре, и у него начинают происходить события, которые препятствуют тому, чтобы человек попал на игру. И такое сильное сопротивление может быть вплоть до каких-то происшествий и даже каких-то недомоганий. Человек сам этого не понимает, но он ищет причины, чтобы туда не идти, потому что страшно. Потому что жизнь поменяется, потому что мышление поменяется.
Поэтому я и спрашиваю, как прошли дни человека до того, как он пришёл на игру.
Как мастер-энергопрактик я уже чувствую поле людей, их энергетику и состояние. И всё это в совокупности помещает нас именно в глубокие процессы игры. В реальной жизни я всё это вижу. И практически всегда использую связки каких-то клеток, взаимосвязи, понимание того, как это всё устроено.
Например, состояние, когда человек делает кому-то что-то хорошее и не ожидает ничего взамен, действительно проживается, как подъём энергии — когда хочется что-то созидать, создавать.
Один мужчина, участник моей игры рассказывал случай, когда он стоял в очереди в магазине и перед ним стояла бабушка с двумя морожеными. Она не знала, какое мороженое взять, потому что денег ей хватало только на одно. И этот мужчина просто не задумываясь достал карточку и оплатил ей оба мороженых. Он даже сначала не понял, что с ним происходит, настолько у него поднялась энергия, настолько ему захотелось создавать, созидать, творить. Это так и работает.
И здесь дело именно в стремлении души делать что-то безвозмездно, не ожидая ничего взамен, не ожидая каких-то благодарностей или почестей.
В игре Лила есть такая стрела, которая поднимает из состояния сострадания к другим людям в состояние созидания. И в реальной жизни это всё прослеживается. Когда я веду какие-то другие процессы с людьми, я там очень часто рассказываю интерпретации клеток игры Лила. Только я не про Лилу говорю, а именно про то, как устроена жизнь, потому что игра Лила – это игра про жизнь.
Про то, что какие-то наши состояния, чувства, действия могут нас ронять на нижние вибрации, когда ничего не хочется, когда возникает, апатия, депрессия, уныние. А какие-то наши мысли и действия, наоборот, возвышают. Как этот случай с мороженым.
В Лиле это всё видно наглядно. И если изучить, как она работает, открываются ответы практически на все вопросы о том, как устроена жизнь. В этих семидесяти двух клетках заложены ответы на все вопросы.
Как это влияет на мою жизнь? Это мне помогает жить. Мне помогают эти знания, которые ко мне пришли благодаря, в том числе игре Лила. О том, как всё устроено. Например, стрелы, змеи, которые есть на поле — это как наши тёмные и светлые стороны. Я это очень часто вижу у людей, которые ко мне приходят. Кто-то принимает свои тёмные стороны, кто-то их отрицает, отвергает. И я рассказываю, что такое тёмная сторона, как её можно использовать в плюсе, в созидании. Как в плюсе, а не в минусе проживать эту сторону. Насколько важно её принять. Всё это прослеживается в реальной жизни и в моей жизни в том числе.
Лила — это про жизнь. Про ту жизнь, которую каждый из нас проживает каждый день.
Человек, занимающийся, например практиками с рунами, так или иначе погружается в скандинавскую традицию, в мифологию, т.к. без знаний ее определенных азов, просто невозможно эффективно применять руны. Также и с картами Таро, при работе с которыми нужны хотя бы начальные знания в астрологии. А что насчет ведущего Лилы? Нужно ли здесь погружение в индийскую традицию?
Е: Здесь знаете, как я отвечу. Насколько нужно погружение в индийскую традицию проводникам Лилы – каждый для себя определяет сам. Для меня важно, не то, какие инструменты проводник применит сейчас в этой игре. Будет ли он рассказывать про индийскую традицию, или не будет. Для меня важнее всего, чтобы человек, который ко мне обратился за помощью — её получил.
У всех проводников свой подход. Кто-то уделяет этому большой промежуток времени, рассказывая про индийские традиции, например. А я рассказываю только о том, откуда пришла эта игра, про Хариша Джохари, который расшифровал Лилу на наш человеческий язык. Рассказываю, что это индийская игра, древняя, что в ней заложен огромный смысл. Но про какие-то прямо индийские традиции я не говорю, потому что для меня важнее другое. Чтобы человек сейчас, во время того, как я ему рассказываю какие-то вводные, понял, для чего он сюда пришёл.
Иногда человек приходит и не осознает даже — для чего. Приходит по рекомендации, хочет волшебную таблетку получить. Чтобы ему рассказали, как ему дальше быть, что дальше делать.
Я всегда в игре возвращаю ответственность человеку. И подсвечиваю ему, что только он ответственен за то, что с ним происходит.
Поэтому здесь каждый выбирает сам — будет ли он глубоко в индийскую традицию погружаться или скажет несколько предложений об этом. Для меня важен, в первую очередь, результат тех людей, которые пришли ко мне за помощью.
И последний вопрос. Расскажите о самом удивительном или запоминающемся случае в вашей практике проводника Лилы, произошедшем с вами или с игроками.
Е: Да, на самом деле, удивительные случаи во время игры Лила — это очень частое явление. Потому что всё в жизни меняется одномоментно. Человек только осознал, для чего ему этот урок или только что отпустил обиду, просто поблагодарил этого человека, которого раньше считал обидчиком. И тут же этот человек во время игры начинает ему звонить. Хотя они не общались несколько лет.
Но самый запоминающийся случай в моей практике был, когда ко мне на игру пришла семейная пара — муж и жена. Муж вышел из игры раньше, чем его супруга, и он сидел за столом, поскольку люди, которые заканчивают игру могут оставаться в этом поле. У них есть выбор — уйти с игры, либо остаться. И вот, он сидит также за столом, и его супруга продолжает игру. И так прошло где-то два или три часа. Мужчина немножечко, наверное, подустал и что-то рисовал на листочке бумаги, чтобы скоротать время. Потом он стал что-то рисовать у себя на руке, потому что не знал уже, чем себя занять. И когда мы уже вышли на улицу и стали прощаться, он сказал:
— Екатерина, я тут, не знаю почему, нарисовал кое-что на руке.
И он разворачивает ладонь, где во всю ладонь нарисована цифра 27. И я ему говорю:
— Ты знаешь, что цифра 27 на поле игры Лила называется «служение»? То есть это про какую-то высшую цель.
А из двадцать седьмой клетки идёт стрела в 41. То есть 27 клетка — это высшая цель. И если человек принимает эту высшую цель и делает в направлении неё шаги, он как раз и реализуется. А на игре эта связка у него не вышла. Ему нужно было увидеть другие моменты по бизнесу, по взаимодействию с людьми в команде у себя, в семье. Он это всё увидел. Но его проводники, видимо ещё что-то хотели ему подсветить. И я у него спросила: «А что для тебя эта высшая цель?»
Он на меня смотрит и говорит: «Это невероятно. Я об этом вообще никому не говорил. У меня знает об этом только супруга, что у меня действительно есть высшая цель. Я хочу сделать одно большое, значимое для людей дело, и мне очень хочется в это пойти».
И я сказала ему: «Иди. У тебя сейчас есть эта подсказка, подсветка, что это и приведёт тебя к реализации, которой ты так хочешь».
Потому что кроме денег, финансов, изобилия, он чувствовал, что ему чего-то не хватает, но не понимал чего. И когда он просто, не задумываясь, нарисовал цифру 27, я как проводник сразу поняла, о чём это для него. Я вообще очень внимательно отношусь к знакам и в жизни, и в игре.
И когда я ему это сказала, он округлил глаза и сказал: «Екатерина, я очень тебя благодарю за то, что сейчас мне это подсветила. Я пошёл делать шаги в направлении реализации своей высшей цели. Я всё понял».
Вот это было его крайней фразой. Я всё понял.
И этот случай я помню до сих пор.