Повадился в этом году ездить на прокатных самокатах. Страшно притягательное действо — стоишь и мчишься одновременно. Помимо возможности добраться докуда-то впятеро быстрее, чем пешком, я получаю удовольствие от самого процесса передвижения — ты кренишься в поворотах, выбираешь траекторию, дозируешь тормозное усилие или даже лихо тормозишь юзом. Ветерком обдувает, опять же — мне в Питере в плюс 25 на солнце это важно.
До сих пор, кстати, торопею от самокатов и каршеринга просто как явления — ну то есть как это ты выходишь из дома без ничего, и на улице стоит самокат или машина, и ты берешь и едешь на них, и оставляешь так же на улице!
Вопросы ненависти к самокатчикам меня слабо волнуют, потому что мы и так живем в ситуации ненависти всем ко всем из-за всего. Вот ещё из-за самокатов беспокоиться. Я выбрал для себя, что на тротуаре главный — пешеход, на проезжей части — автомобиль, а задача самокатчика — встраиваться на второстепенных ролях, стараясь не мешать ни первым, ни вторым.
В людных местах и на узких тротуарах лучше лишний раз соскочить с самоката и провести его три метра пешком или хотя бы одной ногой отталкиваться от земли — это здорово снижает тревожность у окружающих. Или у какого-нибудь конкретного пешехода, который явно боится самоката. Такие встречаются — может, это действие сильного стереотипа, а может, человека уже сбивали, и теперь в каждом самокате ему видится травмпункт.
Отчасти поэтому звонок на самокате я не использую вообще — не принципиально, а просто мне не нужен — тому, кто уступает, звенеть как-то не пристало. Я либо еду за пешеходом с его скоростью, пока не появится возможность обогнать, либо пешеход сам услышит самокатные звуки и решит уступить дорогу. Так, кстати, бывает всегда, самокатам уступают, и остается только сказать «Спасибо» и зажужжать вдаль.
90