Найти тему
Палач

7 стыдных песен «Короля и Шута». От комедийной «Сосиски» до последнего хита

Оглавление

Князь и Горшок иногда выпускали кринж – и это нормально.

Ни один музыкант, даже великий, не может держать одну и ту же планку качества все время. Нельзя выпускать только хиты. На альбомах всегда будут проскакивать серые песни-филлеры, а иногда и что-нибудь стыдное. А если под музыкантом мы имеем в виду русскую панк-группу со страшными сказками и необычной биографией, то тем более.

-2

Недавняя вспышка популярности «Короля и Шута» после выхода одноименного сериала – отличный повод поговорить о самых стыдных песнях в исполнении Князя и Горшка. В нашем списке не только забытые ноунейм-треки или получастушки, но и несколько признанных хитов. Что же в них стыдного?

Сосиска («Акустический альбом»)

Теперь эта песня снова стала известным мемом. Князь написал ее, вдохновившись странными прилипчивыми строчками басиста Александра Балунова, а после она стала частью «Акустического альбома». Того самого, который принес «Королю и Шуту» ротации на радио, но который всегда ненавидел Горшок, практически не принимавший участия в подготовке релиза. И «Сосиска» ярко показывает, чем он был недоволен.

Михаил Горшенев хотел играть бескомпромиссный панк с тяжелым грязным звуком, а тут какая-то шутливая чепуха про парня, которого все просто так прозвали сосиской. «Ну зачем называют сосиской меня? Мне ведь сты-ыдно и о-очень обидно!»

Глупая, по-своему милая, но все-таки стыдноватая песня в исполнении «Короля и Шута», сильно отличающаяся от привычного стиля группы. Но это уже авторский почерк Князя, в будущем написавшего и строчку: «На меня глядит игриво – пиво-пиво-пиво-пиво!» Зато существование «Сосиски» стало аргументом, с помощью которого Князь убедил создателей сериала взять в проект Влада Коноплева, а не актера с более строгим лицом.

Месть Гарри («Бунт на корабле»)

В текстах «Короля и Шута» было много запоминающихся образов: мертвый анархист, влюбившийся в скелет из колодца Фред и мстительный конюх из «Ели мясо мужики». Но иногда фантазия Андрея Князева переходила грань между солоноватой фолк-страшилкой и откровенной кринжатекой. «Месть Гарри» – как раз такой сюжет.

Песня поется от лица разбойников, которых отравил член их банды, а они из последних сил пытаются добить и его. Пока все в духе «Короля и Шута», но ровно до момента, когда мы узнаем первопричину событий. Оказывается, Гарри в порыве разбойничьего угара совершил некие действия со свиньей, а потом обиделся, что коллеги над ним смеялись.

И как-то сложновато воспринимать это, когда Горшок и Князь в том же клипе с ультрасерьезными лицами пафосно поют строчку: «Он хорош был в бою – а после изнасиловал свинью». Есть в этой глупости и что-то прекрасное, но все-таки сюжет «Мести Гарри» можно назвать стыдным.

A.M.T.V. («Тень Клоуна»)

«Тень Клоуна» – однозначно самый неровный альбом в истории группы. Там есть мощнейшие песни, вроде «Фреда» и «Дагона», но есть и дымящаяся куча помоев. «A.M.T.V.» воплощает это лучше всего. Вся песня – легкий дисс Горшка на американское MTV, причем вышедший в эпоху, когда прайм MTV в России давно прошел.

Лирический герой в компании с собакой и кошкой смотрит американское MTV, где ему режет глаза R’n’B. Да так, что «нервы ржавеют русской души». Если честно, какое-то дурацкое ворчание из серии: «Сидите в своих компудактерах». Самое время вспомнить, что Горшок в свое время охотно участвовал в стыднейшем диссе на попсу. Но самое главное, что, помимо описанного, в «A.M.T.V.» не происходит ничего: ни музыкально, ни сюжетно, ни содержательно.

Санта Клаус («Тень Клоуна»)

Песня с того же альбома. «Санта Клаус» – история о том, что вместо Санты в дом пришел переодетый упырь. Вроде бы классика, да? И комедийный потенциал присутствует. Но сама песня как будто написана абсолютно лениво, в ней странная ритмика детских стихов Агнии Барто и нулевая образность.

«Он рычит и зубы скалит,Хам в костюме добряка.И подарки нам не дарит,Скажем дедушке пока.Только Санта не уходит,Злобно на людей глядит.Хищно он глазами водитНа кого он так сердит?»

Чувствуете проблему? Если это задумано как пародия на детскую песенку, то Князь тут явно недокрутил, потому что считывается все это просто как плохой текст. А если это должна была быть очередная развеселая история про упыря, то тоже мимо. Думаю, что «Санта Клаус» звучит стремно при любых обстоятельствах, и вы бы не включили ее ни в компании фанатов «Короля и Шута», ни посторонним людям.

Голые коки («Акустический альбом»)

Возвращаемся к «Акустическому», а на пороге нас встречает еще один зарифмованный анекдот от Князя со словами: «Знаешь, я и сам своего рода «Сосиска». «Голые коки» рассказывают о парне, которого сильно обидела любимая девушка, увидев его, ну, голые коки. Его все утешают, что это нормально, а он считает, что нет, иначе бы все ходили голыми. Вот и вся песня.

Опять же, текст слишком тупой, чтобы восприниматься всерьез, но недостаточно смешной или трэшовый, чтобы считаться официальной шуткой. Просто кабацкий юморок от молодого Андрея Князева. Проходите мимо. «Сосиске» хотя бы удалось стать мемом, а «Голые коки» были мертвым номером изначально.

Хардкор по-русски («Бунт на корабле»)

Еще одно доказательство, что Князь и Горшок всегда должны были работать вместе. Потому что если бы Михаил занимался музыкой без фантазии Андрея, получался бы «Хардкор по-русски» – бодрая по звучанию, но унылая по сути почвенная панкуха про «Бери топор – руби хардкор!» Текст-то написан Князем, но все-таки вектор тут как будто задавал Горшок. Вот вам рандомный кусок.

«А за Волгой кушал снегОборзевший печенег,А с востока прет монгол,Скоро будет рок-н-ролл!Если же в бою ты поймал кураж,Хэй! Хой! Хэй! – Зарубаешь гранж!А как только враг помчится наутек,Веселись, зарубай панк-рок!»

Это, кстати, не значит, что «Король и Шут» вообще должен был обходиться без панкоты, криков «Хой! Хой!» и так далее. «Мертвый анархист» был стильным, «Ром» очень емким, а «Похороны панка» наверняка подкупали кого-то саморазрушительным оптимизмом. Но «Хардкор по-русски» – просто кошмарная песня.

Танец злобного гения («Театръ демона»)

Последняя песня «Короля и Шута», ставшая большим народным хитом. При этом альбом «Театръ демона» даже понравился критикам и был похож на начало не конца, а вдумчивого старения. Но только «Танец злобного гения» в нем напоминал тот самый «Король и Шут». Впрочем, в песне нет никакого смысла.

Она похожа на сконцентрированное воплощение усталости. Ну да, вот вам очередной образ поп-культурного зла, но на этот раз очень неконкретный. И что поется в припеве? «Танец злобного гения – на страницах произведения». Пока нормально. «Это игра, без сомнения». Что? «Обреченных ждет пора-же-ни-е!» Нет, серьезно, что?

Все, что там есть от привычных нам сюжетов – концовка, где пьяный читатель закрыл роман и, разлив вино, шагнул в окно. Наверное, «Танец злобного гения» все-таки сильно лучше многих вещей в этом списке. Тем более, с выходом песни группа вроде как презентовала более свежее звучание, но жаль, что последним хитом «Короля и Шута» стало что-то настолько унылое и сделанное по формуле.

Что посмотреть, если понравился сериал «Король и Шут»? Два Цоя и странные рок-байопики

Кто сыграл самого мерзкого персонажа в сериале «Король и Шут»? Роль отдали рок-звезде

👍 Каждый лайк помогает каналу развиваться. Больше лайков – больше классных текстов!

✅ Смело подписывайтесь на «Палач», у нас только захватывающие посты!