Найти тему

Печаль временна, а Божья победа вечна

В эти печальные три недели «В теснинах» (Бейн ха-Мецарим), которые начались в прошлый четверг, 17 Тамуза, иудеи вспоминают различные катастрофы прошлого. В первую очередь, это осада Иерусалима, пробитие стен, вторжение (сначала вавилонян, а потом, спустя примерно 600 лет, римлян), разрушение Святого Города, сожжение Храма и рассеяние избранного народа. В то же время, согласно раввинистической традиции, во все эти три недели каждую субботу (кроме одной субботы, если она совпала с 9 Ава), радость следует не только не угашать, но наоборот усиливать и сделать её двойной.

Мне очень нравится эта традиция, которая совершенно отличается от ритуальной церковной традиции постов. Я думаю, что её причиной является то, что даже среди евреев, которые не приняли своего Машиаха, Бог продолжал сеять искры благодати, Святого Духа и познания Его. Потому что Бог не оставил Свой избранный народ, хотя они от Него отвернулись и искали Его страстно, но только не там, где Он есть.

Это очень интересный подход. Даже когда мы должны пребывать в каком-то традиционном трауре, вспоминать грустные и печальные события, есть день, когда мы сбрасываем с себя это тёмное покрывало и всё равно радуемся, торжествуем и веселимся, зная, что все печали, горести и трагедии - это временно, а Божья победа, Божье спасение, слава, искупление и торжество вечны.