Те из нас, которые (как и я) пользуются общественным транспортом не раз и не два ловили себя на мысленном сравнении попутчиков с ... (скажем так аналогиями первого порядка).
Смотришь на человека и явно приходит в голову: лиса лисой или кот масляный.
Мэтью Грабельски (Matthew Grabelsky) развил эту идею и прямо таки визуализировал на пассажирах нью-йорксого метро.
Художник рисует (подчёркиваю, рисует) сюрреалистические портреты людей, которые кажутся нормальными от шеи и ниже, но у которых головы заменены головами животных, как диких, так и одомашненных.
Сам автор, родившейся в лос-Анжелесе, но выросший в Нью-Йорке в самом начале не мог определиться с судьбой.
В 2002 году он одновременно получает степени бакалавра астрофизики и искусства и истории искусства в университете Райса (Хьюстон, Техас, США).
Причём выставлять свои работы Мэтью начал именно в университете и занимается выставочной деятельностью весьма и весьма активно.
А с 2011 года его заметили журналисты и известность художника только набирает обороты.
“Персонажи символизируют виды мыслей, которые лежат под поверхностью умов людей, и они показывают, что самое необычное может существовать в самых обычных повседневных условиях”, — сказал художник в одном интервью. “Эта тема передается через сопоставление этих якобы иррациональных образов с совершенно обыденными сценами. Моя идея состоит в том, что мои создания не являются оригинальными, но в конечном счете являются частью гораздо большего культурного континуума».
Впрочем классической живописи Грабельский учился в Италии, в Художественной академии Ангела (Флоренция). Классическая школа сразу же видна во всех работах художника и сертификат об окончании получен не просто так, надо признать.
Картины Мэтью широко используют шаблоны и отсылки к американской массовой поп-культуры, которые не всегда могут быть понятны не американцам, и скажу более не нью-йоркцам, но так и пишутся они исключительно ради местного покупателя, а не вклада в мировую культуру.
Картины Грабельского это ремесло. Добротное, качественное, но именно ремесло. Главная задача картин быть проданными и принести ещё немного денег создателю.
Поэтому поймав жилу художник будет идти по ней до конца, то есть до тех пор пока поток зелёненьких бумажек не иссякнет.
А учитывая размер Большого яблока и миграционные потоки жила будет кормить владельца долгие годы. Так вижу.
Картина попала на обложку печатного издания - отлично. Хотите взять интервью - замечательно. Даже на скачивание фотографий с сайта художник не делает никаких ограничений.
Всё ради маленького штампика на кртинке в запрещённой социальной сети - SOLD - ПРОДАНО.
А вы и дальше страдайте в своих творческих поисках и исканиях. Впрочем, может быть я всё себе только придумал и Мэтью Грабельски действительно так видит наш мир и часами, днями, неделями, месяцами и годами вынашивает свои замечательные работы, создавая их в муках творчества.
Кто знает? А вы как думаете? Художник должен быть голодным или сытым? Мечущимся или целеустремлённым? Какой Путь ближе вам?
Общение я сейчас свожу только к двум местам: Вконтакте и Телеграмм
Ваше мнение (не смотря на видимую избитость фразы) мне действительно интересно. Жду его (ваше мнение) в комментариях к данной статье.
Знаете интересного художника или фотографа - киньте в меня ссылкой!
Спасибо! Увидимся...