Найти в Дзене
Миката

Odyssey Resurrection... Какие три ошибки допустила Хонда?

Минивэн Odyssey — флагманская модель Honda, выпущенная в 1994 году. В 2021 году производство 5-го поколения было завершено, но сейчас объявлено, что в 2023 году импорт и продажа продукции, произведенной в Китае, будет возобновлена. Почему возрождается Odyssey, когда-то закончивший продажи на внутреннем рынке?

Причиной закрытия Odyssey является то, что фабрика Sayama, на которой велось производство, закрыта в 2021 году. Модели Legend и Clarity, которые производились на одной фабрике, также более не выпускаются, но Stepwagon был переведен на фабрику Сайтама в Ёрии и продолжает производиться.

3 ошибки Honda, раскрытые в Odyssey End и Resurrection. Можно привести конкретный пример проблем, которые привели к прекращению производства, первая заключается в том, что решение «закрыть Odyssey из-за закрытия фабрики Sayama» является иррациональным. Имеет смысл закрыть завод, потому что автомобиль снят с производства, а не наоборот. Заводы существуют для производства автомобилей.

Вторая проблема — продажи Odyssey. Считается, что «он был прекращен, потому что не продавался», но это не так. В ноябре 2020 года, примерно за год до окончания производства, Одиссей провел масштабную доработку по обновлению, а среднемесячное количество регистраций с января по июнь 2021 года составило около 1800, то есть за аналогичный период прошлого года продано более чем в два раза больше. Этот рекорд продаж превосходит постоянно популярную Delica D: 5 в минивэнах, и это респектабельный дорогой автомобиль с продажной ценой от 3,5 до 4,5 миллионов иен. По этой причине дилеры также возражали, говоря: «Odyssey — единственный дорогой автомобиль, который стабильно продается, поэтому было бы проблемой, если бы он был завершён.

Третья проблема заключается в том, что универсал, прошедший полную смену модели в 2022 году, был настроен на высшую комплектацию Spada Premium Line, стремясь перейти от Odyssey. Spada Premium Line оснащена тканью сидений, похожей на замшу, но, по словам разработчика, «не так много клиентов перешли с Odyssey, как мы надеялись». Это тоже естественно, Odyssey — топовый минивэн Honda, аналог Toyota Alphard и Vellfire. Step Wagon такого же среднего размера, как Noah и Voxy, поэтому, едва ли вы переключитесь на него. Nissan также установил самый высокий e-POWER Luxion, оснащенный ProPilot 2.0 для Serena, но мало изменений от Elgrand, который имеет устаревший дизайн. План покончить с Одиссеей и передать пользователя Степвагону тоже был неверным.

Как описано выше, прекращение и возрождение Odyssey произошло из-за того, что Хонда не сталкивалась с японскими пользователями, не могла сформулировать стратегию и бессистемно обращалась со своими продуктами. В 2022 году на Японию будет приходиться 15% мирового производства Honda. В основе пренебрежительного отношения Хонды к Японии также лежит влияние растущей зависимости от зарубежных рынков.

Авто
5,66 млн интересуются