В магазинах представлен огромный ассортимент разных струн под разные предпочтения и задачи. И для начинающего зачастую бывает сложно определиться среди всего этого разнообразия.
Давайте разбираться на что смотреть.
Прежде всего струны изготавливают из разных материалов.
Тонкие струны без оплётки как правило сделаны из стали, а вот для более толстых струн в оплётке существуют отдельные опции.
Никель, кобальт, сталь, хром, существуют даже струны с позолотой.
Самый распространённый вариант - никелированная оплётка.
Это такой усреднённый вариант, который годится на все случаи жизни.
Сталь звучит ярко и ощущается как более цепкая для рук.
Хром звучит гораздо мягче остальных, но и стоит значительно дороже.
Помимо материала, из которого изготовлена обмотка струны, существует так же и три разных её типа:
Круглый, полукруглый и плоский.
Первые распространены больше всех.
Плоская обмотка даёт меньше призвука при скольжении пальцев по струне и сама по себе звучит мягче.
Полукруглая распространена ещё меньше плоской и представляет собой некий промежуточный вариант.
Для увеличения срока службы струн и сохранения тембра производители придумали различные покрытия.
Одни из самых известных это Elixir Nanoweb.
За ними подтянулись и другие компании:
у Ernie Ball есть линейка Titanium, у D'Addario - EXP.
Если вы используете стандартные струны без какого-либо покрытия и хотите продлить свежесть струн, то можно использовать очистители-лубриканты. Они помогают держать струны чистыми и свежими дольше.
Калибр. Является одним из самых важных параметров наряду с материалом, видом оплётки и типом покрытия .
Больший калибр при одинаковом строе увеличивает натяжение. Поэтому на толстых струнах тяжелее играть. Но такие струны обеспечивают большую стабильность при сильной атаке.
Так же при увеличении калибра меняется и тембральная составляющая.
Подбор калибра так же зависит от мензуры вашего инструмента и строя, в котором вы собираетесь играть.
Мензура - это расстояние от нижнего порожка до верхнего. Длина рабочей части струны.
Стандартные девятки 9 (9-42 или 9-46) будут ощущаться немного мягче на гибсоновской мензуре 24.75", чем на стандартной для стратов к примеру 25.5"
Пониженный строй при стандартных значениях мензуры потребует большего калибра для компенсации натяжения.
Но больше - не значит лучше. Зачастую, чтобы добиться нужного тембра и читаемости, стоит попробовать комплекты струн с меньшим калибром.
Именно поэтому существуют гитары с увеличенной мензурой, которая позволяет понижать строй не жертвуя натяжением и толщиной струн.
Вы наверняка встречали гитару с веерными ладами. По сути это гитара с разными значениями мензуры. Такая конструкция помогает распределить натяжение так, чтобы верхние струны было легче тянуть, а нижние стабильнее вели себя при интенсивной атаке.