Найти в Дзене

«Смысл жизни не в том, чтобы оправдывать чужие надежды. Надо делать то, что хочешь сам»

Начало бизнеса

Сайт Wildberries разработали в дизайн-студии Utech Design. Эта студия входила в структуру Utech, которую основал муж Татьяны. Заплатить за сайт все равно пришлось — вышло 700 $. Рекламу размещали на женских сайтах, например на Passion.ru, — в месяц платили по 1500 ₽. Деньги брали из семейных сбережений.

Первая одежда на Wildberries появилась из немецких каталогов Otto и Quelle. Татьяна брала из них фотографии с описаниями и размещала у себя на сайте. Когда приходила заявка — делала заказ по каталогу и ждала, пока он идет из Германии в Россию. Когда посылка приходила, она оставляла дочку с бабушкой, рассчитывалась за нее на почте из своего кармана, садилась на метро и доставляла ее покупателю. С клиентов брала 10—15% от стоимости покупки.

Первое время Татьяна все делала сама, пока муж не обратил внимание, что она разбирает посылки до трех ночи. Тогда Татьяна взяла в помощники сестру, тетю, отца и сотрудницу из компании мужа. В первый год это помогло справиться с операционкой. А на следующий — Татьяна наняла курьеров, операторов, программистов и арендовала офис со складом в деревне Мильково в Московской области.

Пока что биография Татьяны Бакальчук выглядит, как сказка: преподавательница английского построила многомиллиардную компанию без опыта. Все так и есть, но ей помог муж и еще один партнер — Сергей.

-2
В 2006 году Владислав продал долю в своей компании и вложился в бизнес жены. Его Utech стал прибыльным еще в 2005 году: компания принесла 718 000 ₽ прибыли. За сколько Владислав продал долю — непонятно. Татьяна говорит о 3 млн рублей, а в СМИ — о 3–5 млн долларов [Источник].В 2005 году Владислав познакомился с Сергеем Ануфриевым в тренажерном зале. Сергей стал частью компании и помог организовать сделку с Adidas: Бакальчуки купили у них партию кроссовок, которую не брали другие дистрибуционные сети во время кризиса 2009 года. До этого на Wildberries торговали только по каталогам.

Татьяна, Влад и Сергей стали драйверами роста Wildberries. Татьяна отвечала за коммерцию, ассортимент и переговоры с поставщиками. Владислав — за стратегию и ИТ-направление. Ануфриев — за безопасность, курьеров и логистику.

ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ, ЧТОБ НЕ ПРОПУСТИТЬ НОВОЕ!)