Возможно, что прочитав эту статью, кто-то укоризненно покачает головой. Дескать нехорошо так, с великими-то. Давайте так, те, кто уверен, что это нехорошо и так делать нельзя, сейчас же закройте статью. Остальных я предупредил.
Итак, я сегодня хочу похулиганить. Что поделать, я всегда отличался слегка хулиганистым нравом. Взять хорошо всем известное произведение и полностью перетолковать его смысл. Вот только не надо мне говорить, что автор так не думал, автор такого не закладывал и т. п. Я и без того это прекрасно знаю. Ладно, меньше слов, больше дела.
Виктор Михайлович Васнецов. Баян. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург). 1910:
Картина, что называется, «из школьной хрестоматии». И в таких случаях «хулиганство» бывает очень и очень полезным. А то взгляд наш «замыливается», скользит по поверхности и в мозг не проникает. Поэтому, давайте-ка возьмём и взорвём хрестоматийное представление
Итак, легендарный певец взял гусли и … давайте сначала вглядимся в его лицо. Мягко говоря, оно немного странное. Переведём взгляд вниз. Опа, а ковшичек то…одним словом, пригубили же.
А теперь смотрим за реакцией слушателей. Второй воин слева от Баяна. Закрыл лицо рукой. Уж он-то знает, что обычно бывает в таких случаях и после такого количества ковшичков. Сидящий вслед за ним (третий слева) едва сдерживает улыбку.
Следующий против часовой стрелки князь. Он пытается сохранить солидность, подобающую своему статусу. Но даже князь косится на певца недоверчиво и про себя думает «лучше бы не надо». А вот жест того, кто сидит после князя и молодого княжича довольно красноречив «ёлы-палы, опять завёл свою волынку…».
Но, как я уже сказал, это целиком и полностью моя фантазия. Правда лишь в том, что в начале 20-го века стиль Виктора Михайловича Васнецова немного трансформируется, от реализма (пусть и сказочного) к куда более условному и формализованному модерну в национальной обёртке. Отсюда и некоторые ошибки в выражениях лиц (которые нет-нет, да проскакивают).
И в конце, чтобы уж вы улыбнулись во все зубы, анекдот на тему статьи
Москва. Охотный ряд. Супер-дорогой антикварный магазин. Пожилой человек в роскошном костюме, говорящий по-русски с акцентом (видимо эмигрант) покупает гусли. Он недоверчиво спрашивает у продавца
- Это настоящие русские гусли-самогуды?
- Конечно, самые что ни на есть настоящие. Играют сами
- Продемонстрируйте что-нибудь.
Продавец совершает какие-то манипуляции и гусли начинают играть … «Семь сорок».
- Настоящие, - снова спрашивает покупатель
- Самые настоящие, вот только бы Вы знали, как трудно найти хорошего настройщика.
Улыбайтесь чаще. Это продлевает жизнь!