СМИ: спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил пересадить депутатов на служебные автомобили отечественного производства, чтобы поддержать российские автозаводы.
Кто мог присниться Володину после такого демарша? Конечно, бывший первый зампред правительства Борис Немцов! «Даже не помышляй, – убеждал он Володина. – Я тоже пытался, причём дважды, в 1997-м и 2008-м. Не то что на «Волги», даже на «Сайберы», которые, по сути, те же «Крайслеры», не пересели! А там отечественного и было-то – резиновые коврики. Нипочём не забуду, что писали в газетах, мол, инициатива по продвижению Немцовым отечественного автопрома вызывает либо весёлое злорадство, либо раздражённое непонимание. Ну их, пускай ездят на иномарках, плетью обуха не перешибёшь…» «Никому больше не позволим глумиться над отечественным автопромом! – профессионально оппонировал Володин. – А шутников заставим пешком ходить или на метро ездить. Чтоб патриотизма набирались в соответствующей среде». «Лужков пересаживал чиновников на «Москвичи», – продолжал Немцов. – Бесполезно! Управделами президента Бородин грозил: мол, не захотят на «Волги» пересаживаться – пересядут на оленей. И где те олени?!»
Но Володин был твёрд, как кремень. Пересаживайтесь, коллеги, на отечественные машины, а я проверю. И проверил! Перед центральным входом выстроились на смотр ряды депутатских автомобилей. Глянул Володин – сплошь одни иномарки! Хотел было разгневаться, да пригляделся хорошенько. Вот китайский Dongfeng с шильдиком «Лады» – ижевского производства. Вот кроссовер FAW Bestune, тоже китайский, но делают его в Питере. Ба, а вот и «Волга» – то ли «Хунцы», то ли Haval. Короче, вы поняли. «Ну, здравствуй, новый отечественный автопром, – только и подумал Володин. – Нихао!» Как там по-китайски – «Спасибо, коллеги»? Занимался рассвет – над Россией вставало китайское солнце.