Вот мы и подошли к финалу саги про бывшего белогвардейца Ивана Родина и можно подводить итоги. Если идеей для сценария первого фильма, послужила история подвига Дмитрия Овчаренко, то начиная со второго фильма, пошли сплошные заимствования идей из разных- фильмов.
Навскидку мной были замечены заимствования из таких фильмов как: "Вечный зов", "Шел четвертый год войны", "Звезда", "Диверсант", "Единичка", а сюжет последнего фильма, чуть ли не целиком взят из третьей серии советского фильма "Долгие версты войны". В фильме "Долгие версты войны, так же была сюжетная арка с бойцами Красной Армии, которые оказались в особняке, где им пришлось выдержать атаку фашистов, только там никаких сокровищ не находили.
Остается вопрос, а почему нельзя было снять фильм про Дмитрия Овчаренко? Зачем выдумали бывшего белогвардейца, который как российский аналог "Капитана Америки" бегает вместо щита с с топором? Или создателей франшизы про деда Мазая, не устроила биография обычного крестьянского парня, который геройски сражался с врагом и погиб в 1945 году?
Ну ладно, не захотели создатели этой франшизы, делать фильмы про Дмитрия Овчаренко, но зачем всякую чушь то выдумывать? Зачем чуть ли не в каждый фильм пихать набивший оскомину образ, злобных садистов чекистов? Зачем в последнем фильме, ввели сюжетную арку с майором Крюковым, который по пьяному делу чуть не изнасиловал немку?
Зачем понадобилось создавать образ такого благородного эсэсовца, который хоть и застрелил шофера и советского офицера, зато не стал убивать убегающую советскую девушку в спину? Благородного эсэсовца ввели для того что бы был контраст, между советским и немецким офицером?
Вопросы эти риторические, зачем все это делается понятно. Ну хотя бы потому, что российским правительством, культивируется политика очернения прошлого своей же собственной страны, деньги на такие поделки, в основной своей массе выделяет государство, ведь не один телеканал НТВ прославился снимая такие фильмы.
Если же рассматривать эти фильмы в художественном плане, то видно огрехи в сценарии, тупые сюжетные повороты, рояли в кустах, и все такое прочее. Что же касается персонажей, то персонажи это обычные картонные статисты, которых весьма быстро так сливают и толком их не раскрывают, это касается и разведчиков из предыдущих фильмов и новобранцев в этом, зрители даже их имена не запоминает.
Ну ладно, посмотрим чем закончилось приключения деда Мазая в окрестностях Кёнигсберга и будем надеется что сценаристы не отправят главного героя еще куда ни будь. А то вдруг и неожиданно выйдет целая куча фильмов, где дед Мазай будет махать топором в Берлине, Японии, Корее, Вьетнаме и так вплоть до нашего времени
Бородатому эсэсовцу сообщают что машина которую он захватил в полном порядке, были найдены медикаменты и мины. Эсэсовец отправил солдат минировать дорогу к имению, что бы туда никто не проехал.
В это время, в имении, солдатики новобранцы выказывая презрение к майору Крюкову, не садятся обедать с ним за один стол. Презрение к майору выказывает и дед Мазай, который отказывается разговаривать со старшим по званию.
Взяв с собой искусствоведа в качестве переводчика, майор идет в комнату к немке, где приносит ей свои извинения за вчерашнее поведение. Когда майор уходит, искусствовед говорит немке, что ему жаль, что защитил её от посягательств майора не он.
Когда все русские выходят из комнаты, бывший немецкий полковник говорит Петре брать ребенка и уходить отсюда в город к крестной, дескать там её никто не тронет. Немка же опасается, что злобные русские еще предпримут попытку изнасилования. да, тут оказывается, что бородатый эсэсовец и Петра как-то связаны, наверное это её муж,
Два немца минирует дорогу и старый солдат говорит молодому, что если зовут воевать ради чего-то великого, то надо бежать без оглядки, потому-что воевать нужно только за тех кого любишь.
Повреждённую машину наконец-то исправили, так что майор приказывает старшине грузить ящики, так как ему надоело тут торчать и он хочет уже уехать. Искусствовед говорит деду Мазаю, что нельзя отпускать майора с ценностями.
Ведь если связи до сих пор нет, то это означает что связист был убит или находится в плену, так что майор не доедет до штаба, а ценности окажутся у немцев. Дед Мазай же говорит, что если ящики с ценностями уедут, то и немцы за ними уйдут, а на ценности ему как-то плевать, дескать у него другая задача, сохранить жизни новобранцам, а с этой задачей он справляется плохо, раз уже четверых потерял.
Так что дед Мазай не стал останавливать погрузку, ну погибнут от рук немцев майор вместе с шофёром, ему до этого ведь нет никакого дела. После того как машина была загружена, вдруг выяснилось, что пропал ключ зажигания. Как нетрудно догадаться, ключ зажигания спер искусствовед, решивший не допустить попадания ценностей в руки немцев.
Дед Мазай, понявший кто спер ключ, приказывает Потоцкому его вернуть. Искусствовед толкает пламенную речь, что здесь находятся шедевры мирового уровня, на которые можно будет танков на несколько дивизий, поэтому майору нельзя сейчас ехать, так как он наверняка попадет в засаду и ценности попадут в руки к немцам.
После речи искусствоведа, майор передумал уезжать, взял на себя командование подразделением и приказал разгружать ящики, вопреки желанию деда Мазая. После того как ящики разгрузили, солдаты по команде майора готовят точки обороны особняка.
Старый немецкий солдат, докладывает бородатому эсэсовцу, что русские заняли оборону на четырех подготовленных огненных точках, так что ихними силами особняк штурмом не взять. Бородатый эсэсовец в звании штурмбанфюрера говорит, что у них есть преимущество, это пресловутый подземный ход, который как раз и ведет в усадьбу.
В следующей сцене, немцы уже открыли двери и проникли в подземный ход. Что за подземный ход, зачем он понадобился, кто и когда его сделал, почему он состоит из целой системы капитальных бетонных туннелей, пока что не ясно. Но то как немцы бродят по темным и мрачным тоннелям, нам показывают долго.
И надо-же такому оказаться, подземный ход ведет прямо в кладовку особняка, где так удачно оказался бывший полковник вермахта, который и открыл эсэсовцам вход. Тут же оказалось, что бородатый эсэсовец, это сын престарелого немецкого полковника
Папаша говорит сыну, что если бы он захотел внезапно напасть на гарнизон, то он выбрал бы вариант с подземным ходом, атака в лоб была не самой лучшей идеей. Дальше полковник говорит эсэсовцу, что ящики с ценностями обнаружили русские и они сейчас находятся в доме, поэтому он советует сыну, ящики не забирать, идти на запад и там сдаваться американцам, пока их не расстреляли злобные русские. Но эсэсовец говорит, что у них есть хитрый план.
В ходе нападения с тылу, трое наших сразу убиты, один в спину, двое выбежали на открытое место прямо под немецкие пули. Оставшиеся в живых вступают в бой с фрицами, дед Мазай бежит в обход, что бы зайти к противнику в с тыла.
Забежав с тыла, дед Мазай валит одного немцы, но получает удар по голове от благородного эсэсовца, который не стал его добивать. В ходе боя, все новобранцы погибли. А живых остались дед Мазай, майор и искусствовед, которых взяли в плен живыми.
Штурмбанфюрер по имени Роберт приказывает пленных убить, но за деда Мазая заступается престарелый полковник и просит сохранить ему жизнь. Благородный эсэсовец говорит деду Мазаю что он свободен, но главный герой говори, что пускай немцы всех отпускают, или всех расстреливают.
Эсэсовец приказывает тогда расстрелять всех, но этому мешает благородный немецкий полковник, который заявляет, что в этом доме никого не расстреляют. Эсэсовец приказывает отвести пленных в амбар, где их немцы и запирают.
Ну а дальше зрителям показывают, как бородатый эсэсовец встречается со своей женой и дочерью, которая не узнает своего папу. Ну а этой сценой, зрителям наверное хотели показать, что эсэсовцы тоже были хорошие люди и любили детишек. Ну вот эти эсэсовцы, которые творили вот такое. Из сообщения советского информбюро за 27 февраля 1943 года
Пленный обер-ефрейтор 14 роты противотанковой обороны 328 гренадерского полка 227 немецкой пехотной дивизии Эрих Пфальцграф обратился к советским военным властям со следующим заявлением:
«За время моей службы в немецкой армии я побывал в Голландии, Бельгии, Франции и России. Я видел, как немецкие солдаты грабили гражданское население и убивали мирных жителей. Везде немецкие офицеры относились к населению бесчеловечно и варварски.
Перед походом в Россию солдат проинструктировали, что они не должны щадить никого из гражданского населения, невзирая на пол и возраст. Офицеры говорили: «Чем беспощаднее вы будете действовать, тем скорее русские будут ползать у наших ног». Уже сразу после вторжения можно было видеть потрясающие сцены. Солдаты поджигали целые деревни. Бегущих в панике жителей расстреливали из пулеметов, нисколько не считаясь с тем, что среди них были женщины и дети.
Убийства мирных жителей назывались «уборкой» и «очисткой» района действий. Один батальон СС, получивший задание «очистить» окрестности Киева, расстрелял несколько десятков тысяч человек, в том числе многих женщин и детей. Даже видавшим виды эсэсовцам становилось дурно, и некоторые из них не в состоянии были продолжать массовые убийства.
Тогда офицеры, чтобы скорее закончить истребление огромной массы людей, приказали согнать всех в заминированные котлованы и взорвать их. Роты пропаганды фотографировали эти кучи трупов, снимали их на пленку и фабриковали кинофильмы. Затем в течение длительного времени во всех кинотеатрах Германии и оккупированных ею стран Европы показывали эти фильмы и рекламировали как зверства русских.
Во всех немецких газетах печатались снимки трупов, причем эти убийства изображались как зверства советских войск. Но мы, солдаты, знали, что немецкая пропаганда обманывает миллионы людей, приписывая русским дикие преступления и зверства, совершенные немецкими войсками на русской территории».
А нам в современных российских фильмах, уже который раз показывают добрых фашистов и благородных эсэсовцев. Зато российские режиссеры не скупятся показывая звериную жестокость, сотрудников советской государственной безопасности, которые только и делают, что арестовывают, расстреливают и мешают воевать.
Пока в сарае искусствовед с дедом Мазаем, устраивают суд над майором, за его поведение по отношению к немке, немцы в доме сели ужинать., эсэсовец по такому случаю, даже сбрил свою бороду.
Пока немцы пьют и гуляют, Петра идет к амбару и выпускает оттуда пленных русских, она так же сообщает, что за воротами стоит один часовой. Первым на разведку из амбара выходит дед Мазай, который находит свой топор. За ним выходят остальные, Петра на прощанье целует в губы искусствоведа.
Когда эсэсовец запрыгивает на жену, она яростно от него отбивается, ну видимо потому-что влюбилась в русского искусствоведа. В общем эсэсовцу не обломилось, Петра вырвалась, надавала ему пощечин и пулей вылетела из комнаты.
В это время, наши убежав уже далеко от усадьбы останавливаются, искусствовед говорит, что нельзя допустить, что бы сокровища остались в руках у немцев. Поэтому, майор отправляет искусствоведа за подмогой, а сам остается с дедом Мазаем отбивать у немцев сокровища.
Так удачно получилось, что в развалинах из начала фильма, майор с сержантом нашли заряженное оружие с боеприпасами, так что вооружившись они идут к особняку.
На следующее утро, эсэсовец говорит жене, что ей с ребенком надо собираться, потому что через два часа за ними должен будет прилететь самолёт до Пиллау, откуда они направятся в Аргентину на подводной лодке.
На это Петра говорит мужу, что она с ним не куда не поедет, но эсэсовца мнение женщины не волнует, он приказывает ей собираться. Да, немцы пока что не обнаружили отсутствие в амбаре пленных, хоть уже настало утро.
Открывает значит эсэсовец дверь амбара, смотрит, а там никого нету, вот если бы он поставил напротив амбара часового, то Петре намного труднее было-бы русских выпустить. Эсэсовец догадался что пленных отпустила Петра, поэтому он бежит в дом где бьет жену по щеке.
В это время, майор с дедом Мазаем уже находятся рядом с особняком, Крюков предлагает хитрый план, он идет напрямую через ворота, вызывает огонь на себя, в это время сержант, заходит к немцам с тыла.
Пока искусствовед бежит за подмогой, майор вооружённый пулеметом со словами, "ну что не ждали суки", внаглую заходит через ворота и открывает огонь по немцам. Немцы действительно такой наглости не ждали и не поставили у ворот часового, так что нападение майора сразу дало результаты, он завалил нескольких фрицев разом, но и сам погиб от вражеской пули.
Искусствовед же не добежал до наших, потому что он подорвался, на противотанковой мине, все что от него осталось, так это воронка на дороге.
Дед Мазай зайдя с тыла, скорчил эпическую рожу и вступил в схватку с оставшимися немцами, которых осталось двое. Дед Мазай убил одного немца, но эсэсовец с женой и дочкой, смылся на трофейном грузовике, прихватив с собой сокровище.
Сев за руль автомобиля, дед Мазай отправился в погоню. В это время, эсэсовец с сокровищами добрался до поля, где еще два фрица по его приказу разложили костры.
Дед Мазай появился как раз вовремя, одним выстрелом он поджег канистру с бензином, отчего факелом загорелся немец, а вторым выстрелом он грохнул второго фрица. В живых остался один эсэсовец, который взял в заложники свою жену и укрылся ей от выстрела. Дед Мазай бросил оружие, эсэсовец отпустил женщину и выстрелил в главного герою.
Немец оказался косой и попал деду Мазаю в плечо, после чего у эсэсовца кончились патроны и он пошел на деда Мазая с ножом. Дед Мазай достал свой топор и началась схватка эпических масштабов.
Эту схватку выиграл дед Мазай, задушивший своего противника при помощи топора. Оставив тело противника валятся на поле, дед Мазай ушел. Фильм заканчивается на том, что дед Мазай куда-то едет, что же сталось с сокровищами не известно.
Большая просьба к читателям, ведите себя поактивнее, ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь статьями с обзорами в социальных сетях, рассказываете о канале своим друзьям и знакомым. Ну а так же не забывайте подписываться на мои группы в "Одноклассниках", "В контактах", а так же на блогерскую платформу "Паблико", где так же изредка выходят мои статьи с обзорами фильмов и сериалов.
Фильм 2022 года "Топор:1944". Первая серия. Дед Мазай отправляется спасать детишек.
Фильм 2023 года "Топор 1945: Кёнигсберг". Первая серия. Дед Мазай находит музейные сокровища