Найти тему
Неправильный Учитель

35% учеников не сдали ОГЭ и не пойдут в 10ый класс. Виновата школа???

Оглавление
Речь про Новосибирск

Здравствуйте уважаемые читатели!

На днях наткнулся на статью о результатах ОГЭ по математике в Новосибирске. Позвольте, как учитель математики, выскажу свое мнение. Скажу сразу ни со статьёй, ни с родителями, ни с выводами я не согласен.

https://www.nsk.kp.ru/daily/27528/4793188/
https://www.nsk.kp.ru/daily/27528/4793188/

ОГЭ - это экзамен на адекватность

Экзамен ОГЭ по математике очень и очень простой. Ученик седьмого класса в состоянии решить экзамен на тройку.

А ещё для экзамена по математике вообще ничего не надо учить.

Просто потому, что ученику дают огромное количество справочных материалов.

справочные материалы алгебра
справочные материалы алгебра
справочные материалы геометрия
справочные материалы геометрия

Если ученик с таким набором подсказок не смог справиться с ОГЭ, то что он делал 9 лет в школе. Адекватно ли относился к урокам или подготовке?

Я например на пробниках своим ученикам, такие материалы никогда не раздаю.

Школа должна готовить к ОГЭ/ЕГЭ

Конечно нет. У родителей откуда-то взялось ошибочное мнение, что школа должна готовить учеников к экзаменам. У нас в расписании предмет называется: "Математика". Соответственно, на уроках изучаем математику, а не готовимся к ОГЭ/ЕГЭ. Всё что нужно для успешной сдачи экзамена входит в школьную программу и рассказывается учителем.

У нас нет предмета "ОГЭведение"

Но на самом деле, конечно учителя любят своих учеников и всячески помогают успешно подготовится к экзаменам, организуют дополнительные занятия, остаются после уроков, объясняют на уроках и переменах, отвечают в чатах и после уроков и выходные дни.

Не бывает такого, что ученики подходит с просьбой объяснить задание, а учитель не объясняет. В крайнем случае, объяснить на следующий день.

Только тех кто спрашивает и задает вопросы с каждым годом всё меньше и меньше.

Более того я делаю маленькую хитрость. Я каждого ученика прошу сделать доклад с презентацией по какой-то задаче ОГЭ (теория и практика), а затем все материалы объединяю и скидываю в чат класса.

Репетиторы не нужны

Давайте приведу в очередной раз пример про мой любимый 8ой (с 1ого сентября 9ый) физ.-мат класс. В течение года я буквально пару уроков показал задания ОГЭ (деревни, квартира, теплица, участок). В конце 8ого класса я провел несколько пробных ОГЭ в следующем формате:

  • без справочных материалов
  • 90 минут (2 урока) без перерыва

Результаты конечно разные, но все сдали. Количество набранных первичных баллов от 9 ("тройка") до 25 ("пятерка").

Понятно, что все через год сдадут. Я сказал ребятам, что особо в 9м классе готовить не буду и так все сдадут. Так ответ был следующим:

Вы материалы по каждой задаче нам дали, учебники мы купили, видео в интернете с разборами масса. Мы сами начнем готовиться.

Даже в мыслях нет о репетиторах, затратах и прочей несуразности. Просто дети умеют учиться и мотивированны получить хорошие оценки. Вот они мне и нужны в старших классах.

Конечно готовить буду, чтобы ребята получили самые высокие баллы и вот почему

Тупые Слабые в 10е классы не нужны

У нас в школе только профильные классы, куда мы набираем ребят в соответствии с критериями

https://obrmos.ru/news/_news_043.html
https://obrmos.ru/news/_news_043.html

Из моего класса в 10ый физ-мат собираются поступать 20 человек. И все поступят, потому что у моих ребят 10 часов математики и 4 часа физики будут в 9м классе, а остальные 6-ти девятых классов (у которых 5 часов математики и 2 часа физики) в параллели будут претендовать на оставшиеся 10 мест.

На мой взгляд, это правильно. Будут сильные ребята в 10м, будет легче работать, больше успеем. Будем готовится и к ЕГЭ и к олимпиадам. Остальные в сад.

Оценки хорошие, а сдали на "двойки"

Это очень частый вопрос от родителей. Давайте расскажу.

  • Ученик списал с ГДЗ сделал домашнее задание принес и показал - ставим 5. Всё заслуженно и обоснованно.
  • Ученик выучил все теоремы и формулы и всё верно ответил, и всё забыл после ответа - ставим 5. Все свидетели - всё честно.
  • Ученик вообще не может не применить выученные формулы не посчитать, ни решить задачу - ставим 2. Справедливо? Справедливо.
  • Ученик ничего не знает, но списал пару номеров на контрольной. - ставим 3

Так вот средняя отметка будет больше чем 3,5 - это "четверка", а уровень знаний "двойка" (предпоследняя отметка).

Неверные выводы

То, что написано в статье конечно полная ерунда:

  • К ОГЭ любой учитель подготовить в состоянии. Как я писал выше в физико-математических классах вообще учитель не нужен. Поэтому квалификация учителя не причем. Всё зависит от ученика и родителей.
  • Нет системы подготовки к ОГЭ. Так и не должно быть! Изучайте предмет
  • Занятия носят формальный характер? А родители составляли жалобы директору, в департамент в прокуратуру.
  • Учителя "не гонят программу", а методично ведут работу согласно учебному плану, в рамках трудового договора и действующего законодательства, зачастую уделяя ученикам времени много больше чем отведено в рамках урока.
  • Тандем "репетитор-преподаватель". Вы с крыши упали? Лично мне монопенисуально занимается ученик у репетитора или нет? Я требую только те знания, которые объяснял я. Но если ученик правильно решил каким-либо другим способом (я именно так и определяю у кого есть репетитор а у кого нет - по оформлению видно, хотя есть и другие способы), то молодец.
  • Многие занимались у репетиторов и получили "двойки". Так может дело все-таки не в учителях.

А вот то что нужно не стандартно подходить к обучению подростков согласен. Наверное бить розгами пока не будем. Но, то что нужно - это полный запрет (и административная ответственность) на использование мобильных телефонах во время урока и оставление на второй год без согласия родителей в связи с неуспеваемостью.

Спасибо, что дочитали до конца.