Речь про Новосибирск
Здравствуйте уважаемые читатели!
На днях наткнулся на статью о результатах ОГЭ по математике в Новосибирске. Позвольте, как учитель математики, выскажу свое мнение. Скажу сразу ни со статьёй, ни с родителями, ни с выводами я не согласен.
ОГЭ - это экзамен на адекватность
Экзамен ОГЭ по математике очень и очень простой. Ученик седьмого класса в состоянии решить экзамен на тройку.
А ещё для экзамена по математике вообще ничего не надо учить.
Просто потому, что ученику дают огромное количество справочных материалов.
Если ученик с таким набором подсказок не смог справиться с ОГЭ, то что он делал 9 лет в школе. Адекватно ли относился к урокам или подготовке?
Я например на пробниках своим ученикам, такие материалы никогда не раздаю.
Школа должна готовить к ОГЭ/ЕГЭ
Конечно нет. У родителей откуда-то взялось ошибочное мнение, что школа должна готовить учеников к экзаменам. У нас в расписании предмет называется: "Математика". Соответственно, на уроках изучаем математику, а не готовимся к ОГЭ/ЕГЭ. Всё что нужно для успешной сдачи экзамена входит в школьную программу и рассказывается учителем.
У нас нет предмета "ОГЭведение"
Но на самом деле, конечно учителя любят своих учеников и всячески помогают успешно подготовится к экзаменам, организуют дополнительные занятия, остаются после уроков, объясняют на уроках и переменах, отвечают в чатах и после уроков и выходные дни.
Не бывает такого, что ученики подходит с просьбой объяснить задание, а учитель не объясняет. В крайнем случае, объяснить на следующий день.
Только тех кто спрашивает и задает вопросы с каждым годом всё меньше и меньше.
Более того я делаю маленькую хитрость. Я каждого ученика прошу сделать доклад с презентацией по какой-то задаче ОГЭ (теория и практика), а затем все материалы объединяю и скидываю в чат класса.
Репетиторы не нужны
Давайте приведу в очередной раз пример про мой любимый 8ой (с 1ого сентября 9ый) физ.-мат класс. В течение года я буквально пару уроков показал задания ОГЭ (деревни, квартира, теплица, участок). В конце 8ого класса я провел несколько пробных ОГЭ в следующем формате:
- без справочных материалов
- 90 минут (2 урока) без перерыва
Результаты конечно разные, но все сдали. Количество набранных первичных баллов от 9 ("тройка") до 25 ("пятерка").
Понятно, что все через год сдадут. Я сказал ребятам, что особо в 9м классе готовить не буду и так все сдадут. Так ответ был следующим:
Вы материалы по каждой задаче нам дали, учебники мы купили, видео в интернете с разборами масса. Мы сами начнем готовиться.
Даже в мыслях нет о репетиторах, затратах и прочей несуразности. Просто дети умеют учиться и мотивированны получить хорошие оценки. Вот они мне и нужны в старших классах.
Конечно готовить буду, чтобы ребята получили самые высокие баллы и вот почему
Тупые Слабые в 10е классы не нужны
У нас в школе только профильные классы, куда мы набираем ребят в соответствии с критериями
Из моего класса в 10ый физ-мат собираются поступать 20 человек. И все поступят, потому что у моих ребят 10 часов математики и 4 часа физики будут в 9м классе, а остальные 6-ти девятых классов (у которых 5 часов математики и 2 часа физики) в параллели будут претендовать на оставшиеся 10 мест.
На мой взгляд, это правильно. Будут сильные ребята в 10м, будет легче работать, больше успеем. Будем готовится и к ЕГЭ и к олимпиадам. Остальные в сад.
Оценки хорошие, а сдали на "двойки"
Это очень частый вопрос от родителей. Давайте расскажу.
- Ученик
списал с ГДЗсделал домашнее задание принес и показал - ставим 5. Всё заслуженно и обоснованно. - Ученик выучил все теоремы и формулы и всё верно ответил, и всё забыл после ответа - ставим 5. Все свидетели - всё честно.
- Ученик вообще не может не применить выученные формулы не посчитать, ни решить задачу - ставим 2. Справедливо? Справедливо.
- Ученик ничего не знает, но списал пару номеров на контрольной. - ставим 3
Так вот средняя отметка будет больше чем 3,5 - это "четверка", а уровень знаний "двойка" (предпоследняя отметка).
Неверные выводы
То, что написано в статье конечно полная ерунда:
- К ОГЭ любой учитель подготовить в состоянии. Как я писал выше в физико-математических классах вообще учитель не нужен. Поэтому квалификация учителя не причем. Всё зависит от ученика и родителей.
- Нет системы подготовки к ОГЭ. Так и не должно быть! Изучайте предмет
- Занятия носят формальный характер? А родители составляли жалобы директору, в департамент в прокуратуру.
- Учителя "не гонят программу", а методично ведут работу согласно учебному плану, в рамках трудового договора и действующего законодательства, зачастую уделяя ученикам времени много больше чем отведено в рамках урока.
- Тандем "репетитор-преподаватель". Вы с крыши упали? Лично мне монопенисуально занимается ученик у репетитора или нет? Я требую только те знания, которые объяснял я. Но если ученик правильно решил каким-либо другим способом (я именно так и определяю у кого есть репетитор а у кого нет - по оформлению видно, хотя есть и другие способы), то молодец.
- Многие занимались у репетиторов и получили "двойки". Так может дело все-таки не в учителях.
А вот то что нужно не стандартно подходить к обучению подростков согласен. Наверное бить розгами пока не будем. Но, то что нужно - это полный запрет (и административная ответственность) на использование мобильных телефонах во время урока и оставление на второй год без согласия родителей в связи с неуспеваемостью.
Спасибо, что дочитали до конца.