Все мы с детства видели манекены в магазинах одежды и будет справедливым сказать, что слово «манекен» у большинства ассоциируется именно с магазином одежды, с теми неподвижными истуканами с человеческий рост, которые демонстрируют одежду и аксессуары.
Существуют еще головы-манекены, благодаря которым парикмахеры и стилисты учатся делать разные стрижки и прически. Портновские манекены, благодаря которым портные создают свои шедевры, ведь на манекене можно драпировать ткань и формировать интересные силуэты.
Еще есть манекены для художников. Например, пластиковые манекены, у которых все пропорции сделаны детально, или деревянные, у которых пропорции показаны обобщенно. Каждая деталь фигурки представляет собой часть тела, скрепленную с другой с помощью шарниров, наподобие человеческих суставов. Это придает манекену подвижность, тем самым фигурке можно придать практически любую позу. То есть, манекены еще и натурщики для художников.
Существуют манекены для бокса, медицинские манекены…
Об исторических куклах-манекенах я уже писала. Можно ознакомиться здесь:
А у меня поселилась Антуанетта манекен от Роберта Тоннера. Мое кукольное ателье расширялось и требовались новые модели, другие тела. Мне требовалось тело не с такими пышными формами как у Кэрол, поэтому мой выбор пал на манекен с молдом Антуанетты. Возможно, еще и потому, что когда-то Антуанетта у меня уже селилась, и мне понравились их взрослые и в то же время юные лица, в отличие от детских лиц Ками. Только тогда я не оценила размер (40 см, масштаб 1:4) этих кукол и моя первая Антуанетта уехала к другой владелице. Мне предстояло познакомиться заново с телом Антуанетты и узнать все плюсы и минусы ее фигуры. Но я отвлеклась от кукол-манекенов. Почему они стали востребованы.
Линейка Nu Mood родилась в результате того, что коллекционеры начали сами (либо обращались к специалистам) перерисовывать куклам лица, перепрошивать куклам волосы, одевать кукол в индивидуально пошитые наряды. Да что там! Менять тела, головы и прочее и прочее. Лишь бы получить ту самую куклу, которая бы соответствовала их требованиям и запросам. Эти куклы стали называться ООАК (от англ. One Of A Kind – единственный в своем роде, уникальный экземпляр). Роберт Тоннер решил немного облегчить жизнь и не стал рисовать куклам лица. Некоторые куклы даже без волос. И таким куклам легко можно поменять имидж – стоит лишь только одеть другой парик.
Моей Антуанетте мне пришлось самой рисовать лицо. Да что там сложного, скажут те, кто не пробовал. А вот попробуйте и сложности появятся. Я вас уверяю, это не так просто. Антуанетта не первая кукла, которой я рисовала лицо. Я уже знала с чем мне придется столкнуться.
Во-первых, я знала какое лицо я хочу получить. Это должна была быть нежная дева, ведь она представляла исторические костюмы. Минимум контрастности на лице. И непременно с фиалковыми глазами. Во-вторых, этапы процесса я уже проходила и ошибок совершала много, потому через голову не прыгала – ждала положенное время, необходимое для высыхания предыдущего слоя.
В итоге у меня вышла моя вторая Пандора, моя муза. С ней мы сделали тоже немало швейных работ. Фото листайте, их много.
Работ очень много, все не поместились. Ничего, я их покажу в других статьях, на другие темы.
А какие вы знаете манекены и где они применяются? Пишите, всегда рада общению. Ставьте лайки - мне приятно!
Возможно вам будут интересны другие мои статьи: