Первой визит в Kunsthal Museum в Роттердаме совпал с проходящей там выставкой работ Мэдлин Беркхемер(1973–2019), художницы из Роттердама. Хочу сразу предупредить, что ее работы не ограничивались только ногами и Kunsthal — это не музей, а выставочное пространство без собственной коллекции, здесь проходят временные выставки в области искусства и культуры и всегда можно увидеть что-то новое.
Беркхемер работала во многих художественных жанрах: она делала рисунки, коллажи, скульптуры, инсталляции и перформансы, для которых часто использовала собственное тело.
Пара ее скульптур есть в городе и не связана с ногами: «Потерянная жемчужина» в парке Хет и «Блюз параболы» в Туин ван Ноорд.
«Потерянная жемчужина» - это не просто скульптура, это еще и детская площадка и небольшой фонтан в раковине. Это первая работа Медлин, созданная для публичного пространства. Ожерелье гигантских размеров в сопровождении раскрытой устрицы. Все это имеет зачарованное качество, которое Беркхемер назвала «скульптурной женственностью».
А для создания «Блюз параболы» Мэдлин использовала две лестницы из бывшей тюрьмы, которые образуют конструктивистскую букву V на высоком бетонном постаменте. Золотые нити, соединяющие чугунные лестницы придают конструкции уходящую в небо визуальную легкость, которая как будто облегчают тяжесть лестницы и ее истории.
Но вернемся к ногам. Перед Kunsthal находилось ее Legshow II— это вариация предыдущей работы Беркхемера, представленная на биеннале современного искусства в Англете на баскском берегу. Эта работа основана на принципе складной ширмы. В то время как ширма обычно предназначена для незаметного одевания, здесь же вы можете смотреть сквозь эти ноги. Беркхемер играет здесь в игру с вуайеризмом.
Работа была сделана так, чтобы поместиться на пока еще невысокой стене церкви Арминия, по случаю вечера дебатов, во время которого Кристиан Лабутан обсуждал работу Беркемера и их многолетнее сотрудничество. В настоящее время восстановлена более традиционная ограда церкви Арминия.
«Искусство не имеет права на существование без сексуальной подоплеки » — известное высказывание Беркхемер.