Найти в Дзене

Ремонт модуля управления светом (МУС) УАЗ Патриот

Практически сразу после покупки нового автомобиля образовалась проблема: на кочках и неровностях стали сами включаться и выключаться передние ПТФ. Противотумантки порой превращались в гирлянду на новогодней елке. Иногда они могли включить сами в момент включения ближнего света. Но при небольшом шевелении переключателя они отключались. Проблема была явно в плохом контакте. Проблема была плавающая, проявлялась без какой либо закономерности. Но по приезду к дилеру, как на зло всего все работало, как бы мы с мастером не сидели и не качали этот переключатель. Полтора года я так катался, был на двух ТО и еще одном гарантийном заезде у дилера, каждый раз обращал внимание на эту проблему, и каждый раз получал в ответ "проблема не подтвердилась". Вот наконец решил сам залезть и посмотреть в чем может быть дело. Проблема и решение оказалось довольно простыми, но искал я их пару-тройку часов. Теперь сама суть. Как снимать и разбирать МУС писать не буду (да и не фотографировал), эта тема уже разже

Практически сразу после покупки нового автомобиля образовалась проблема: на кочках и неровностях стали сами включаться и выключаться передние ПТФ. Противотумантки порой превращались в гирлянду на новогодней елке. Иногда они могли включить сами в момент включения ближнего света. Но при небольшом шевелении переключателя они отключались. Проблема была явно в плохом контакте. Проблема была плавающая, проявлялась без какой либо закономерности. Но по приезду к дилеру, как на зло всего все работало, как бы мы с мастером не сидели и не качали этот переключатель. Полтора года я так катался, был на двух ТО и еще одном гарантийном заезде у дилера, каждый раз обращал внимание на эту проблему, и каждый раз получал в ответ "проблема не подтвердилась". Вот наконец решил сам залезть и посмотреть в чем может быть дело. Проблема и решение оказалось довольно простыми, но искал я их пару-тройку часов. Теперь сама суть.

Как снимать и разбирать МУС писать не буду (да и не фотографировал), эта тема уже разжевана в интернетах в полном объеме. Нам нужны сами потроха пакетного переключателя. Сняв саму крутилку, внутри блока можно обнаружить 2 маленькие круглые кнопки. Это как раз и есть передние и задние ПТФ.

Принцип работы их прост. В нажатом состоянии ПТФ не горят, в ненажатом - горят. Кнопки эти по умолчанию нажаты осью самой крутилки.

Задние и передние ПТФ не включены, переключатель не вытянут
Задние и передние ПТФ не включены, переключатель не вытянут

Когда тянем до первого щелчка - в углубление выскакивает первая кнопка (дальняя), включились передние ПТФ, второй щелчок, выскачила вторая кнопка (ближняя) - задние ПТФ.

Потянули по первого щелчка, включились передние ПТФ
Потянули по первого щелчка, включились передние ПТФ

В выключенном состоянии они плохо нажимаются этой осью, отсюда и помогало покачать переключатель. Решение оказалось простым и элегантным - один слой изоленты. Изолента в наличии только черная, поэтому плохо на фото ее видно (обведено красным). Больше ложных включений нет ни каких.

Зеленой стрелкой указано углубление, куда заходят кнопки включения ПТФ
Зеленой стрелкой указано углубление, куда заходят кнопки включения ПТФ

Конечно можно просто поменять МУС, то стоит он каких-то неадекватных денег...

Всем спасибо за внимание!