Найти тему
Rock AD

Десять главных альбомов июля по версии Classic Rock

Оглавление

С приходом лета меломаны всей планеты традиционно переводят свои «вертушки» и CD-проигрыватели в режим stand-by, достают походные рюкзаки и палатки, чтобы отправится в путешествие по бесконечным рок-фестивалям. Впрочем, на полках новинок музыкальных магазинов пусто никогда не бывает, и даже в такое засушливое время Classic Rock нашел свежие альбомы, которые так и просятся в коллекцию.

The Who — The Who With Orchestra: Live At Wembley

Бессмертные боги движения модов пускают в ход скрипки и дудки.

Вышел 30 марта на UMC
Вышел 30 марта на UMC

Этот боксет, состоящий из трех виниловых пластинок или двух CD с Blu-Ray диском, появился в продаже незадолго до июльского тура The Who с симфоническим оркестром и содержит записи выступлений группы на стадионе «Уэмбли» в июле 2019 года при поддержке оркестра из 57 человек. Подборка представляет собой ценный документ для ностальгирующей публики, хотя и содержит очень неровный по качеству материал. Роджер Далтри и Пит Таунсенд в прекрасной форме, но на слух первый более вовлечен в процесс, чем второй, Зак Старки как всегда безупречен (иногда даже закрадывается крамольная мысль, а не лучший ли это барабанщик The Who в истории группы? Очевидно, это чересчур эмоциональное предположение. Но все-таки...) Зато оркестр, хоть иногда и поражает своим искусным применением сложных музыкальных орнаментов и чувственной стилистики бури и натиска, порой оставляет впечатление, что его используют в музыкальной палитре только потому, что деньги за найм всех этих скрипачей и трубачей уже уплачены. Оркестр удачно открывает пластинку композицией Who Are You? но еще успешнее справляется с эпической подборкой лучших треков с Quadrophenia. Они нашли себе удачное применение на Hero Ground Zero и прекрасным многообразием переливаются в Eminence Front. Но в конце концов классические музыканты делают долгожданный перерыв на чай и звучат освежающе-напористые Substitute и The Seeker, которые сменяет раздетая до голой акустики Won’t Get Fooled Again. Изюминкой, как в звуковом, так и в визуальном плане, выглядит завершающая атака на Baba O’Riley. Скрипачка-солистка Кэти Джейкоби привносит в процесс долгожданное изобилие молодецкой удали, чем вызывает во многом наигранные улыбки со стиснутыми зубами двух главных героев концерта, которые выглядят почти загипнотизированными ее переизбытком демонстративной смелости и энергии. Может быть, они даже не завидуют, но определенно точно ностальгируют по тем временам, когда они тоже могли полагаться на свое тело, чтобы физически проявлять внутреннее ликование, не опасаясь сердечного приступа.

▪▪▪▪▪▪▪▫▫▫
Ян Фортнэм

Queens Of The Stone Age — In Times New Roman…

Суперзвезды дезерт-рока возвращаются с восьмым альбомом, чтобы вернуть себе корону.

Вышел 16 июня на Matador Records
Вышел 16 июня на Matador Records

Имеет реальный смысл поглубже копнуть в пески калифорнийской пустыни, чтобы на новом альбоме In Times New Roman... заново обнаружить для себя истинные корни Queens Of The Stone Age. Здесь четко заметно желание музыкантов вернуть себе ауру волшебства, которое сделало их такими особенными и безумно крутыми на рубеже веков, когда они совершили прорыв, несмотря на вечный рейтинг «18+». С момента выхода их последнего диска Villains, который был спродюсирован суперзвездой поп-фанка Марком Ронсоном, прошло шесть лет. Своим новым творением они оставляют школьный двор знаменитостей далеко позади — теперь это просто группа, самостоятельно продюсирующая свое собственное творение в собственной студии фронтмена Джоша Омма.

Абсолютно правильной оказалась идея забраться в бункер, подальше от внешних влияний, потому что в итоге перед нами самое живое звучание Queens Of The Stone Age за последние годы. Они источают крутость, исходящую от человека, только что выставившего перед собой нож-бабочку. Музыканты QOTSA всегда умудрялись своим творчеством создавать ощущение опасности, чего-то жестокого и неотвратимого, что вот-вот начнется, как только наступит глубокая ночь, а здесь это чувство усиливается до пугающих размеров. Главный сингл Emotion Sickness — самая прямолинейная песня на альбоме. Мгновенно узнаваемую самодовольную павлинью манеру группы и мечтательный припев здесь уравновешивают выбиваемый будто кастетом ритм и воющие риффы. Но настоящую загадочность несут в себе другие треки альбома.

QOTSA всегда умудрялись своей музыкой создавать ощущение опасности, чего-то жестокого и неотвратимого, что вот-вот начнется || Андреас Нойманн (Press)
QOTSA всегда умудрялись своей музыкой создавать ощущение опасности, чего-то жестокого и неотвратимого, что вот-вот начнется || Андреас Нойманн (Press)

Пусть их названия выглядят легковесными каламбурами, но сами песни смертельно серьезны. Глэмовые гармонии и вдохновленные «битлами» струнные прорезаются свозь машинное масло и бурбон, сигаретный дым и телесные выделения неряшливой «открывашки» Obscenery, гитарные треки которой уносятся высоко и кружатся, как потолок комнаты в четыре утра после вечера неверных решений. В Negative Space бурлит злоба, а неповторимый фальцет Омма мистичен и полон горечи. Искусно сделанный Made For Parade напоминает Talking Heads после тюремной отсидки, развращенных на зоне гангстерами с Лас-Вегас-Стрип, а Sicily — бондовская тема в стиле дезерт-рока, написанная для преступного мира.

Еще более интересными выглядят моменты, когда Омм выпускает наружу своего внутреннего Боуи. В Carnavoyeur фирменная рваная манера подачи накинута на неровные синтезаторы и вычурный бас, а заканчивается все кодой в стиле спагетти-вестерна. Про Боуи и Игги также часто вспоминаешь при прослушивании 9-минутной панической атаки Straight Jacket Fitting, в которой подпевки похожи на навязчивые чужие голоса, звучащие в голове Омма. Мы двигаемся вперед под грохот ржавых цепей, представляя, как закованное, жалкое существо царапает стены темницы, пока вдруг внезапно не выходим, щурясь от яркого света, на успокаивающую нежную акустическую концовку.

Классический стоунер-рок, который мы открыли благодаря QOTSA, жив-здоров, но на этой пластинке они максимально загнали себя в экспериментальные уголки собственной психики.

▪▪▪▪▪▪▪▪▫▫
Эмма Джонстон

King Gizzard And The Lizard Wizard — PetroDragonic Apocalypse; Or, Dawn Of Eternal Night: An Annihilation Of Planet Earth And The Beginning Of Merciless Damnation

Австралийские психорокеры выдают порцию трэш-метала на альбоме №24.

Вышел 16 июня на KGLW
Вышел 16 июня на KGLW

Высокая производительность King Gizzard And The Lizard Wizard не демонстрирует никаких признаков снижения. Их двадцать четвертый в общей сложности и шестой только за последний год альбом PetroDragonic Apocalypse... дает понять, что австралийские психорокеры готовы отказаться от своего фирменного стоунер-рока в пользу трэш-метала. Как и диск 2019 года Infest The Rats’ Nest, эта их работа наполнена головокружительным гитарным шредом и грохотом барабанов в сочетании с гортанным вокалом Стю Маккензи. Самые лучшие треки, такие как кричащий Witchcraft и грубый Gila Monster, действуют на слушателя великолепно, благодаря плотности и природной неспособности музыкантов перетруждаться. Однако некоторые из представленных здесь семи треков, особенно затянутый Flamethrower, выглядят неподъемными бегемотами с лишним весом и норовят то и дело сбиться с правильного пути. Несмотря на все это, PetroDragonic Apocalypse… — еще одно достойное внимания погружение в пучину постоянно меняющихся альбомов King Gizzard.

▪▪▪▪▪▪▪▫▫▫
Дэмиан Джонс

Royal Thunder — Rebuilding The Mountain

Возродившиеся рокеры из Атланты отдают последние штаны, но взамен получают золото.

Вышел 16 июня на Spinefarm Records
Вышел 16 июня на Spinefarm Records

За пять лет, прошедших с момента их последнего альбома, Royal Thunder стали жертвами зависимости, распались, сформировались заново и начали все с нуля. Это путь, пройти который не посоветуешь никому, тем более группе, которая стала синонимом эмоциональной, проникновенной музыки. Поэтому почти само собой разумеется, что Rebuilding The Mountain стал их мощным, временами даже разрушительным (пусть и обещающим в конечном счете катарсис) способом вновь ощутить вкус к жизни. Предлагая эмоциональную искренность и вдохновляющие мелодии вместо стадионных риффов и получасовых инструментальных запилов, он, тем не менее, сохраняет ощущение грандиозности. На The Knife, Fade и Live To Live слегка побулькивающие инструментальные партии внезапно превращаются во всепоглощающие волны прилива, а мощный вокал Млни Парсонз каким-то чудесным образом не тонет в музыкальной бездне, а возносится над всем этим яркой звездой. Со времен Fleetwood Mac не существовало группы, которая бы так ловко умела превращать раздор и хаос в прилипчивые как патока мелодии, в которых едва уловимые оттенки обреченности остаются единственным напоминанием о том, что Royal Thunder были близки к тому, чтобы взорваться и сгинуть в пучине дней.

▪▪▪▪▪▪▪▪▫▫
Рич Хобсон

Gov’t Mule — Peace… Like A River

Джемом каши не испортишь.

Вышел 16 июня на Fantasy Records
Вышел 16 июня на Fantasy Records
Песня «Shake Our Way Out (feat. Billy F Gibbons)» (Gov't Mule)

Пандемия заметно подсократила график концертных выступлений Gov’t Mule, и это стало тяжелым ударом для королей сцены среди джем-бэндов. Поэтому они перенаправили усилия на студийную работу и на длительный срок забронировали студию Power Station в Новой Англии. Музыканты решили в течение недели записывать два не связанных друг с другом альбома в двух разных студийных комнатах, каждая со своим оборудованием и инструментами. По ходу дела они переключались между ними по собственному желанию.

Heavy Load Blues вышел в 2021 году и во многом соответствует названию. Теперь настала пора Peace… Like A River, подборки песен, восходящих к их релизу 2017 года Revolution Come… Revolution Go, который они начали записывать в день, когда Дональд Трамп был избран президентом, что повергло музыкантов Gov't Mule в состояние непреходящего шока.

На этот раз их не гложет ничего столь же важного, разве что ощущение того, что жизнь продолжается, поэтому они сосредоточились на структуре и аранжировке песен. В результате получился самый разносторонний альбом Gov’t Mule и, безусловно, самый лаконичный. Здесь нет места для шалостей, даже когда треки переваливают за семиминутную отметку.

На новом альбоме риффы присутствуют — где бы Gov’t Mule были без них? – но музыканты больше думали о том, как построить песню вокруг них || Шервин Лайнез (Press)
На новом альбоме риффы присутствуют — где бы Gov’t Mule были без них? – но музыканты больше думали о том, как построить песню вокруг них || Шервин Лайнез (Press)

Очевидно, что риффы присутствуют в достаточном количестве — где бы Gov’t Mule были без них? – но сейчас музыканты больше думали о том, как песня будет строиться вокруг них. Гитарный рифф в открывающей альбом Same As It Ever Was — пожалуй, самый мелодичный из всего, что когда-либо придумал Уоррен Хейнс, но здесь он еще сочетается с нисходящей басовой прогрессией Йоргена Карлссона. По ходу дела композиция расширяет свои границы до прог-секвенции в стиле Yes с нагромождением клавишных и ударных, создавая величественную какофонию.

Shake Our Way Out движется, благодаря громоподобному риффу и злому чувству юмора, который используется, чтобы рассказать о случае съема в баре какой-то барышни с явными признаками ковида. В припеве звучит знакомое кудахтанье Билли Гиббонса из ZZ Top, подходящего человека для этой конкретной работы.

Это первое из ряда появлений приглашенных звезд, каждое из которых идет пластинке на пользу. Иван Невилл и Рути Фостер привносят свой контрастный, но хорошо сочетающийся душевный вокал в Dreaming Out Loud, низкое рычание Билли Боба Торнтона придает характер The River Only Flows One Way, вместе с вау-вау-гитарой Хейнса, а измученный вокал Хейнса на фоне медленного басового риффа в Just Across The River прекрасно дополняется проникновенной интерпретацией текста восходящей певицой Селиссой Хендерсон. И удовольствие от прослушивания этого альбома не менее глубоко, чем река, вынесенная в его название.

▪▪▪▪▪▪▪▪▫▫
Хью Филдер

Yusuf / Cat Stevens — King Of A Land

Самая добрая душа в мире рока возвращается, сияя изнутри лучиками солнца.

Вышел 16 июня на BMG Rights Management / Dark Horse Records
Вышел 16 июня на BMG Rights Management / Dark Horse Records

Этим летом Юсуф aka Кэт Стивенс отмечает свое 75-летие выступлением на главной сцене фестиваля Гластонбери в начале воскресного вечернего слота вместе с живыми легендами музыки. Ему оказана очень высокая честь, но она целиком и полностью заслужена: долголетию и неизменной популярности Юсуфа у слушателей может позавидовать любой бард с гитарой наперевес. Его последний альбом King Of A Land наглядно демонстрирует, почему большое количество людей испытывают столь глубокую привязанность к простому автору-исполнителю. Диск переполняет неприкрытое детское удивление, которое составляет основу многих его работ, уникальным образом переплетаясь с добрым, нежным и одухотворенным голосом мудрости. Он не просто наполнен легким акустическим фолком, на котором Юсуф сделал себе имя, хотя He Is True выступает особенно удачным примером мастерства музыканта. Его тексты пропитаны природой, религией и стремлением излечить все болезни мира, но окончательно альбом расправляет крылья, когда дело доходит до рокочущего рок-номера Pagan Run в стиле Тома Петти и бодрой американы All Nights, All Days, а в композиции How Good It Feels даже появляется отрывок из «Лебединого озера» Петра Чайковского. Заключительный трек пластинки Take The World Apart — это прищелкивающий пальцами от возбуждения момент чистой радости того же порядка, что и его классика 1970 года If You Want To Sing Out, Sing Out. Юсуф всегда находил (и преумножал) красоту в простоте, и этот альбом — отличное, ненавязчивое напоминание нам о том, почему он такой особенный.

▪▪▪▪▪▪▪▫▫▫
Эмма Джонстон

Ayron Jones — Chronicles Of The Kid

Показательный четвертый альбом Джонса запускает его в стратосферу рок-н-ролла.

Вышел 23 июня на Big Machine Label Group / John Varvatos Records
Вышел 23 июня на Big Machine Label Group / John Varvatos Records
Песня «Living For The Fall» (Ayron Jones)

Брошенный родителями в раннем детстве Айрон Джонс больше, чем кто-либо из его коллег по цеху, имеет оснований, чтобы петь грустные блюзовые стандарты. Этим он и занимался на альбоме 2021 года Child Of The State, получив громкое признание критиков и коммерческий успех в придачу. Прошлая пластинка вышла очень многообещающей, но Джонс затмил даже самые смелые предположения относительно того, куда он может двинуться дальше. Последний альбом 36-летнего музыканта берет энергию от Living Color, а общее настроение — из Can’t Stand The Weather Стива Рэя Вона, и все предстает яркой стеной гитарных перекличек, музыкальных петлей и разнообразия оттенков, которым не сможет похвастаться даже радуга в небе. My America в тональности и напористости заметно перекликается с ливин-колоровской Which Way To America? Но Джонс умеет мгновенно переключаться: душераздирающая Living For The Fall с ее нелепой партией гитары в мгновение ока отставляет в сторонку печаль, и вот уже кажется, что Джонс через секунду-другую вломится к вам в окно. То же самое можно сказать про весь остальной материал альбома, он действительно замечательный.

▪▪▪▪▪▪▪▪▫▫
Филип Уилдинг

Luke Morley — Songs From The Blue Room

Эклектичный, порой чересчур погруженный в себя сольный альбом-сюрприз от гитариста Thunder.

Вышел 23 июня на Conquest Music
Вышел 23 июня на Conquest Music

Можно смело спорить, что у Люка Морли напрочь отсутствует какое-либо хобби. Не для него все это времяпрепровождение на лужайках южного побережья за отработкой точного удара по мячу для гольфа. Поэтому во время казавшихся бесконечными дней ковидного локдауна, которые принесли большинству людей несколько лишних килограммов и первые признаки алкоголизма, Морли не тратил время зря, а написал двойной альбом с группой Thunder. Но мало того: где-то между этими песнями он раскопал десять сверкающих драгоценных камней, которые украсили его сольный альбом.

По его собственному признанию, этим песням ни за что не нашлось бы места на пластинке Thunder. Может быть, туда могла бы просочиться блестящая «открывашка» I Wanna See The Light, но это сольная пластинка во всех смыслах этого слова, и Морли поет и играет на всем, кроме ударных. Да-да, вы не ослышались, парень из Thunder поет, и это не Дэнни Боуз. Мало того, что Морли может искусно писать песни с оттенком американы, он еще способен их исполнять, и в лирическом стомпере Lying To Myself, как будто взятой из репертуара группы Little Feat, он даже делает очень сносный вопль в стиле Криса Робинсона.

Во время локдауна Люк Морли не только написал двойной альбом с группой Thunder, но и нашел время на сочинение песен для сольного альбома || Conquest Music
Во время локдауна Люк Морли не только написал двойной альбом с группой Thunder, но и нашел время на сочинение песен для сольного альбома || Conquest Music

Ироничная Killed By Cobain подробно рассказывает, как Америка сопротивлялась чарам Thunder, когда туда с грохотом приземлился гранж как раз в тот момент, когда самолет Морли уже заходил на посадку в Лос-Анджелесе. При этом здесь нет ни капли горечи, а игривая, попсовая в стиле XTC середина придает песне на колючее очарование, даже кажется, что Морли поет с кривоватой ухмылкой. В тексте Errol Flynn тоже есть определенная меланхолия среднего возраста: с недавних пор Лотарио проводит дни в одиночестве в одном конце бара, в то время как в другой части зала гремят вечеринки и веселятся молодые девушки. Но теперь они просто вне его досягаемости.

Партия губной гармошки в песне Lying To Myself могла бы стать чем-то большим, чем просто намеком на дилановскую Blowin’ In The Wind, но все равно это прекрасная, ошеломляюще очаровательная песня о положительных сторонах умеренного образа жизни. Ей уже довольно далеко до She's So Fine, но все мы взрослеем с годами.

Морли садится за фортепиано в веселой песни Damage, одной из попсовейших интермедий на альбоме, впрочем, умело сплетенной с жужжащим гитарным соло. Заставляющая покачиваться себе в такт Nobody Cares бросает испепеляющий взгляд на социальные сети, а «закрывашка» альбома Don’t Be Long — это песня, слушая которую, легко представить, как Робби Уильямс радостно вырывает ее у Морли из рук и бросается на новый штурм стадионов всего мира. Когда фортепиано издает последний печальный аккорд, уже ждешь, что над головой разразится мощный финальный фейерверк.

▪▪▪▪▪▪▪▫▫▫
Филип Уилдинг

Swans — The Beggar

Альбом №16 знаменует собой высшую точку эволюции группы.

Вышел 23 июня на Mute Records / Young God Records
Вышел 23 июня на Mute Records / Young God Records

Swans когда-то считались синонимом стиля ноу-вэйв. Их звучание сбивало с ног оглушающей атакой барабанов, баса, гитар и вокала. Однако со времен ранних 80-х этот зверь превратился в нечто большее, более тонкое, более благодарное, объединяющее в себе силы и тьмы, и света. Этот альбом извлекает выгоду из давнего союза, объединившего Кристофа Хана и приглашенного Бена Фроста, помогающего создавать музыку, которая тверда, но способна превращаться в жидкость и воздух, менять форму и перекрашиваться на ходу. Тексты Майкла Джиры по-прежнему глубоко вспахивают темы отвращения, ярого неповиновения, но теперь это происходит на фоне все более сложного набора фонов, включая даже кинематографический, серебристый Paradise Is Mine и раздробленную, но богатую палитру Michael Is Done. Наиболее впечатляющей во всех отношениях на альбоме смотрится 43-минутная The Beggar Lover (Three), гигантская инсталляция, демонстрирующая, как далеко продвинулись Swans и какими внушительными фигурами они стали.

▪▪▪▪▪▪▪▪▫▫
Дэвид Стаббс

Lucinda Williams — Stories From A Rock N Roll Heart

Вдарим роком по несчастьям со Спрингстином и другими приятелями.

Вышел 30 июня на Highway 20 Records / Thirty Tigers
Вышел 30 июня на Highway 20 Records / Thirty Tigers

Инсульт отнял у Люсинды Уильямс способность играть на гитаре, а ураган разметал в щепки ее дом, но все же эта пластинка — прекрасный акт самоутверждения. В качестве соавтора Уильямс и ее мужа-продюсера Тома Оверби здесь выступает давний друг семейства Джесси Малин. На двух треках к Люсинде присоединяется Брюс Спрингстин с супругой Патти Скиалфа, и нельзя сказать, что Босс отбывает там номер. Такие песни, как New York Comeback, радостны и бесстрашны, а голос Уильямс сохраняет характер и твердость. В Jukebox она с нежностью вспоминает очарование, которое на нее произвел после окончания локдауна местный музыкальный автомат, заполненный пластинками Пэтси Клайн и Мадди Уотерса. В тексте Stolen Moments Люсинда салютует Тому Петти, а The Replacements получают свои порцию уважения в Hum’s Liquor, песне-воспоминании о Бобе Стинсоне и его деструктивных привычках, в которой брат/басист Томми Стинсон поет на бэк-вокале. Этот альбом сделан от всего сердца, дух товарищества здесь просто зашкаливает, а Уильямс уверяет слушателей, что солнце еще не зашло.

▪▪▪▪▪▪▪▪▫▫
Стюарт Бэйли

Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock 316 (лето 2023)

-15