Я занимаюсь инкюзией уже много лет. И все чаще и чаще при выборе школы люди приходят ко мне с запросом. "Найдите людей которые давно работают с такими детьми".
Сегодня сделать это не так просто. В виду того, что каждый хочет рассказывать и заниматься всем и сразу.
Я видела логопедов которые пишут "бери и занимайся и каждая мама сможет" при этом свои дети, а уже и внуки ходили и ходят в школу. Им не ведомо, что просто показать как ставить звук это полдела. Есть дисциплина. А есть человеческая лень. И это нормально.
Именно поэтому мама приводит ребенка в кабинет логопеда. Потому что время важный ресурс.
За многолетнюю практику были логопеды которые рассказывали о логопедии, маркетинге, инвестициях.
Признаться, что найти узких практиков сегодня тоже не так просто. Я по пальцам одной руки их могу перечислить.
Последние лет пять наблюдаю, что недостатка в школах для детей с особенностями в развитии нет. Школу с недавнего времени найти проще в любом регионе РФ. Понятное дело, что это мой опыт и навык. Я просто знаю где искать и как это делать правильно. Это радует. Альтернативу школе тоже можно найти. Даже специализированные школы есть.
Например, школа для детей с аутистическим спектром. Называется "Кашенкин луг".
Есть ряд других школ. Альтернативных школ меньше, но тоже найду по вашему запросу.
Сегодня я расскажу про все плюсы узкой специализации. А Вас жду в комментариях.
Начнем с плюсов для родителей.
1 Люди давно и долго работающие с каким то нарушением знают все методики на практике. То есть они опытным путем выяснили какие самые эффективные и используют именно их.
2 Вы точно знаете что ваш ребенок не первый, даже не 121 у человека в практике.
3 Такой логопед работает только с детьми и не обучает логопедов. Так как курс и для логопедов и родителей это заранее плохая идея. То что может быть не понятно родителю, абсолютно элементарно для логопеда.
4 За годы практики люди создали свою методику. Даже если эта методика микс из уже существующих. Люди ее прожили на практике.
Теперь плюсы для логопеда.
1 Не учится всему и сразу. Не посещает вебинары которые ему не нужны для работы. Я например, сталкиваюсь с родителями детей с аутизмом только в рамках инклюзии, выбора программ, прохождения ПМПК. А это не про логопедию. Это про права и обязанности школ. Так что технически для меня нет разницы. Но в рамках логопедической практики я с ними не работаю. Поэтому мне не нужно изучать, условно, АВА.
2 У меня есть время на свои домашние дела. На своих детей. Никому не нужен выгоревший педагог.
3 Плюс в том, что мне не продать ни курс, ни книгу, ни вебинар не по моей теме. Последние курсы моего повышения связаны с риторикой и сценической речью. Я решаю сама где и какие знания провисают.
4 Мною нельзя манипулировать. "Вы плохой и неэффективный логопед если не купили мое пособие, уникальную 133 бумажку пособие......."