Найти тему
Анна Бердникова

А что ты хотела? Ты же некрасивая!

Стоит мне начать верить в себя, в то, что весь мир не вращается вокруг красоты, как мне прилетает такая плюха, что я прийти в себя не могу.

Из рабочего процесса:

Я развелась полгода назад. Это был краткий, меньше года студенческий брак. Когда я поняла, что моя семейная жизнь накрылась медным тазом, пришла к родителям, маме мне так и сказала: А что ты хотела? Ты же некрасивая!

Да, у меня неправильные черты лица и крупный нос. Со мной никогда не заигрывали на море и не знакомились на улице мужчины. Мне 21 год, я учусь в техническом вузе, на сложной технической специальности, не буду грузить никого специальными названиями. В семье я всегда была некрасивая, в отличие от моей старшей сестры. Я старалась быть по крайней мере умной. Но сейчас я понимаю, что это «быть умной» меня на плаву совсем не держит. Мне тяжело осознавать, что никакие мои достоинства не в силах уравновесить некрасивого лица.
Муж, когда говорил, что хочет развестись, тоже сказал, что не может ходить со мной к друзьям, ему неприятно, что ему сочувствуют, и вообще, мы погорячились, поженившись так быстро.
Мне большую часть жизни казалось, что мои проблемы от того, что я некрасивая. Только я начну с собой договариваться, что все не так плохо, что не на внешности держится мир, получаю такую плюху, что потом, как рыба на берегу очухаться не могу.

Психотерапия была бы здесь наилучшим способом решения ситуации. Я редко вот так в лоб с места в карьер об этом говорю, но для Вашей ситуации – это лучший вариант развития событий.

Параллельно необходимо оградить себя максимально от тех плюх, от которых Вы можете оградить себя. Например, слушать маму о том, что какие-то события в Вашей жизни происходят по тем, причинам, в которых она уверена, совсем не обязательно. Ее слова звучат грубо, ранят Вас и надолго выбивают почву из-под ног. Это развязывает Вам руки и позволяет быть не особенно чуткой при пресечении общения на эту тему. Вы можете выработать\составить для для себя фразу, которой будете пресекать такое общение. Например: не хочешь поддержать, ничего не говори, топить меня не надо. И разрывать контакт.

Тема внешности для Вас маркирована. Это может проявляться буквально во всем, начиная со слов мамы, заканчивая тем, что Вам выдает яндекс-реклама. Будет выдавать подборки исследований, где рассматривается взаимосвязь привлекательности и успешности – не читайте.

Сосредоточьтесь на своих преимуществах. Далеко не каждая девушка может поступить в технический вуз на инженерную специальность и отучиться там несколько лет, не вылетев. Собственно, это и молодому человеку далеко не каждому по силам. Для собственного спокойствия предлагаю себе объявить интеллект внегендерной категорией и наслаждаться высоким уровнем собственного.

Довольно часто мне доводилось наблюдать, как работает принцип: перехода эффективности в эффектность. Когда человек что-то делает, он этим увлечен, ему нравится, у него получается – он становится привлекательным для окружающих, эффектным. Помните, как у Николая Заболоцкого?

А если это так, то что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Важно договориться с собой о принятии, понравиться себе, а потом выходить на отношения с окружающими. Выходить замуж, окружать себя друзьями. Обычно, конечно, все происходит немного иначе, при нормативном развитии это окружающие взрослые рассказывают маленькому человеку, какой он замечательный и на что в себе ему стоит опираться. Маленький человечек внимательно слушает и интериоризирует то, что ему подходит. Но иногда нормативное течение развития нарушается, тогда человеку необходимо самому себе организовать все необходимое. Взрослому человеку – это по силам. Поэтому начать лучше все-таки с психотерапии.

Анна Бердникова