72K подписчиков

На Вайлберриз теперь будет только реклама. Очень важная новость для всех продавцов и покупателей

2,2K прочитали

Когда-то, в далекие времена... пару лет назад 😂, на запрос пользователя в поиске ВБ, например, "женский деловой костюм", Вайлберриз выдавал результаты исходя из "своих" представлений, что же реально ищет покупатель.

Но основными критериями было количество продаж товара (то есть клиенты именно это ищут, раз именно это и покупают).
И запасы на складах.
Чтобы не получилось так, что найти-то он (клиент) найдет, а купить не сможет - закончился товар.

Это называется органическая (естественная) выдача. В том смысле, что напрямую продавец на нее никак не мог повлиять.

Потом добавились, кажется, 2 рекламных места, которые были помечены как реклама (ПРОМО ТОВАР).

Затем количество рекламных мест стало стремительно увеличиваться и сейчас оно доходит до 40% (40 рекламных мест из 100 карточек на одной странице).

Эти рекламные места иногда помечаются как реклама (ПРОМО) иногда не помечаются. И эти рекламные места ПОКУПАЮТСЯ продавцами.

И чем "выше" рекламное место в выдаче на поисковый запрос, тем, обычно, оно дороже стоит.

И вот теперь WB заявил, что теперь органическая выдача будет зависеть от рекламы, цитата новости:

В рамках инструмента «Автоматическая кампания» доступна возможность продвижения товаров в органической (естественной) выдаче поиска и каталога:
— Данный тип продвижения не конкурирует с другими видами продвижения;
— Ранжирование выдачи в Поиске и Каталоге строиться с учётом установленных ставок и бюджета кампании.

То есть,
⭕ будет реклама-реклама и не-реклама-реклама))!

И НИЧЕГО БОЛЕЕ!

Это значит, что в выдаче фактически теперь будет одна реклама?

Это значит кардинальные изменения.

Когда-то, в далекие времена...

Раньше основной стратегией для продавца было потратиться на рекламу, через нее получить определенное количество продаж и подняться в ТОП и после этого можно было считать что "жизнь удалась"!

Эту карточку покупатели видели всегда, по ней шли продажи, а продавец мог ни копейки не тратить на рекламу.

Более того, из-за отсутствия расходов на рекламу он мог дополнительно снизить цену и получить еще большее конкурентное преимущество!

Получался замкнутый круг.

⭕ Теперь, как говорится, мистер Кольт Wildberries уравнивает всех продавцов, если не полностью, то в значительной мере.

Более того.

Как известно, раньше самовыкупы (это когда продавец на свои деньги но через подставные аккаунты выкупает своей же товар, повышая количество продаж и оставляя положительные отзывы на него) делались тысячами и десятками тысяч.

Теперь это стало значительно труднее, опаснее (штрафы в сотни тысяч рублей) и более затратно. И если не все, то очень многие продавцы отказались от этого продвижения.

Но что делать со старыми карточками, где был использован такой механизм⁉️

Сейчас становится не так важно наличие старых самовыкупов, хоть это и не полностью сбрасывается с учета в ранжировании... ПОКА не полностью!

И новые самовыкупы не только дороги опасны и более затратны, так еще и отдача от них падает, так как влияние количества продаж уменьшается.

А что это значит для покупателей?

С одной стороны это плюс. Так как от старых карточек, где были накрутки восторженных отзывов покупателей, он будет отодвинут.

С другой стороны, и от новых карточек, где более менее, можно надеяться, отсутствуют накрутки, тоже отодвинут.

И покупателю будут показываться только те карточки, продавцы которых заплатили за этот показ!

Пусть каждый решает сам, что ему делать с этой информацией))

В интересное время живем, товарищи!))

Алексей