Меня вчера выражаясь на современном сленге, «задрало», и я не могла в течение вечера долго прийти в себя.
Близкий мне человек, тоже адвокат, вчера выиграл дело по поданной им жалобе в ФАС. Дело было безнадежное, шансы нулевые, но он так составил жалобу, и привел такие аргументы, что отменили торги и удовлетворили его жалобу даже без его личного присутствия.
Как бы сказали юристы «высший пилотаж»
Клиентом моего близкого человека, являлся его хороший приятель( можно ли назвать другом не знаю, ему решать), дело коммерческое, на кону очень приличная сумма денег для организации приятеля. Приятель, человек далеко не бедный, является руководителем успешного бизнеса. Размер гонорара адвоката за работу был «средней температурой по больнице», не выше, чем у остальных юристов, все официально на счет адвокатского образования.
Клиент-приятель согласился с размером гонорара и дал поручение приступать к работе.
На минуточку отвлекусь и расскажу про адвоката, который несмотря на то, что является близким мне человеком, а в данном вопросе я всегда бываю объективна, является уникальным специалистом своего дела, разбирающимся во многих областях права.
Что же вызвало мое возмущение и вывело из равновесия?
Первое. Манера поведения клиента-приятеля. Гонорар согласован, работа начата, жалоба отправлена в ФАС. На счет образования поступает сумма от организации приятеля, но не в полном объеме, а урезана наполовину, без согласования и объяснения причины. Я так понимаю, что согласившись сразу с суммой, приятель подумал, что он поспешил, и преждевременно до разрешения дела оплачивать всю сумму гонорара, а вдруг не выгорит, а с суммой то он расстался, забывая, что адвокату платят за процесс работы, а не за результат.
Считаю, что правила приличия требуют хотя бы согласования с адвокатом перечисления частичной оплаты, учитывая, что наше образование работает только по полной 100% предоплате.
Второе. После составления жалобы, перед направлением ее в ФАС адвокат посылает на согласование ее своему приятелю. Приятель же не понимая, в силу своего скудоумия( простите меня за эмоциональность), что рядом с ним уникальнейший специалист, начинает эту жалобу показывать своим знакомым юристам, которые прогнозируют ему нулевой шанс выигрыша.
Считаю, что до поручения ведения дела, консультируйся с кем угодно и сколько угодно, а уж если поручил дело, то доверься специалисту и не унижай его своим сомнением в компетентности.
Ну ладно, идем дальше!
И вот, долгожданный результат, да еще какой, блестящий выигрыш!
Решение ФАС адвокат получает по электронной почте, и сразу звонит и ставит в известность приятеля. На звонок с радостным известием, адвокат от приятеля слышит: «Я занят».
На минуточку… на кону многомиллионная сумма! Не удивляет?
Далее в течение вечера, приятель не звонит, и не интересуется подробностями.
Адвокат сам перезванивает и кратко рассказывает позицию ФАС по удовлетворенной жалобе.
А в ответ? А в ответ, тишина!
Ни спасибо, ни на…….!
Надо отдать должное моему близкому человеку, адвокату, он отреагировал достаточно спокойно и сдержанно.
А меня трясло от такого отношения.
Я неоднократно писала в своих постах,
что защищая доверителя, адвокат не абстрагируется от своего клиента, нет, наоборот, единичное «я» клиента, превращается в «мы», я-адвокат, и мой доверитель, который мне доверяет вести его защиту.
Дорогие читатели, очень вас прошу, не сочтите за труд, если вам, адвокат, юрист, специалист, ведущий ваше дело, сообщает о благоприятном исходе, не пожалейте для него добрых слов, от вас не убудет, а ему будет приятно. Обмен положительными энергиями будет приятен и полезен всем, в том числе и вам!
А для меня лично после случившегося с моим близким человеком, встал вопрос ради чего я буду готова терпеть такое отношение?
Этот же вопрос я адресую
своим читателям…
С вами поступали аналогичным образом?
Как вы реагировали?
Ради чего вы готовы терпеть пренебрежительное отношение?
Я для себя ответила на этот вопрос.
Я, как адвокат, готова спокойно принимать сдержанную реакцию клиента, и даже мне не надо говорить «спасибо», если клиент мне за работу заплатил двойную-тройную сумму гонорара, да, за высокое материальное вознаграждение, на многие нюансы работы можно закрыть глаза.
Можно спокойно относится к сдержанной реакции клиента, если светят блестящие материальные перспективы дальнейшей с ним работы, или он порекомендует тебя десятку кредитоспособных финансово состоятельных клиентов, готовых заключить с тобой соглашение.
А во всех остальных случаях нет, не хочу, увольте!
Может вы еще приведете какие- либо примеры…
Мне будет интересно, пишите в комментариях!