Найти тему

Запись барабанов в студии.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я решил собрать некоторые рекомендации по работе в студии. Вообще тема достаточно обширная и интересная, поэтому я разобью ее на несколько частей. Возможно они помогут вам лучше подготовиться к записи и избежать некоторых ошибок в процессе.

Итак начнем.

Студия Добролет
Студия Добролет

- ВЫБОР СТУДИИ

Прежде всего изучите какие же студии функционируют в вашем городе. Возможно ваши знакомые уже писались где-то, и их результат вас устроил. Какая студия подходит под ваш бюджет и под ваш стиль музыки (Зачастую бывает что некоторые студии "заточены" под тяжелые стили музыки, некоторые специализируются на максимально живом и ''ретро'' звуке, какие-то же наоборот на максимально сэмплированном звучании).Очень важен звукорежиссер с которым вы будете работать. По возможности ознакомьтесь с портфолио и обсудите со звукорежиссером концепцию и каким вы видите конечный результат.

Поинтересуйтесь какой инструмент имеется на студии, или возможно вам нужно вести свой инструмент. Какие размеры и комплектация установки, подходит ли она под ваш стиль музыки ( Например вам нужно записать рок в стиле Led Zeppelin,а придя на студию вы обнаружите 16ти дюймовую бочку и 8ми дюймовый том. Выбить из такого инструмента мощь и глубину John Bonham будет задачей не из легких)) Убедитесь что количество стоек на студии будет достаточным (В концертах и в студии я часто использую клэмпы. Они достаточно легкие и могу заменить недостающие стойки.)Удобно ли вам будет, например, прикрепить ковбелл к бочке или записать помимо установки и семплеры по типу Roland SPDsx.По возможности посетите студию заранее и осмотрите инструмент воочию.

Петербургская студия грамзаписи она же "Мелодия"
Петербургская студия грамзаписи она же "Мелодия"

-ПОДГОТОВКА К ЗАПИСИ

Возможно эти слова покажутся вам тривиальными НО!!! Будьте в материале на 100%. Продумайте свою партию максимально подробно. Постарайтесь записать репетицию на диктофон и затем оценить как ваша партия взаимодействует с другими инструментами. Записывайте себя отдельно и взгляните со стороны на свою игру( Например не загоняете ли вы брейки, ровно ли переходите из одной части композиции к другой, в балансе ли звучит ваш инструмент, одинаковые ли по громкости и подаче ваши удары в том и т.д ... Вообще тема ''разбора'' и сочинения своей партии настолько обширна что ее я затрону в одной из следующих статей.

Итогом успешной подготовки к записи станет то что вы сможете сыграть композицию от начала и до конца максимально ровно, выразительно, с нужной подачей, движением и энергией. Удачи!)

Подготовьте демо запись вашей композиции. В студии, при записи вам нужен будет ориентир, помогающий вам комфортно сыграть и в дальнейшем оценить полученный результат. ВАЖНО: Определите темп песни заранее. Чем ровнее будет демо тем проще пройдет запись. Определитесь с тем какие инструменты вам нужны для ориентира а какие можно сделать потише. Возможно это будет файл GuitarPro. Используйте демо запись для подготовки, чтобы на студии сыграть под уже знакомую запись.

Подумайте о том каким бы вы хотели слышать свой инструмент. Подходит ли ваши тарелки к тому что вы хотите услышать,или их лучше взять в аренду. Высоко или низко должен звучать ваш малый барабан. Как настроить томы и бочку. Возможно,если вы будете работать с проф. звукорежиссером, он подскажет вам какие-то аспекты со стороны,но все же попытайтесь изучить вопрос максимально подробно. Благо информации сейчас более чем достаточно.

Студия 1961
Студия 1961

- ДЕНЬ ЗАПИСИ

Постарайтесь хорошо выспаться. Это важно)) У всех различная физиология, привычки, режим и тд. Подберите максимально удобно для вас время записи. Лично я люблю размяться перед записью пару часов, чтобы на студии быть разогретым и физически и умственно. Тут главное не "перегореть", особенно с физически затратной игрой.

Будьте пунктуальными. Приходите вовремя. Вовремя это немного раньше назначенного времени. Студия это достаточно затратное финансовое мероприятие, поэтому сделайте все чтобы к назначенному времени быть на месте и быть готовым к началу сессии.

Студия СПБГИК
Студия СПБГИК

- НАЧАЛО СЕССИИ

И вот вы уже на месте и готовы войти в историю.) Время подготовить инструмент к записи. Постарайтесь настроить инструмент максимально близко к тому что вы хотите получить в итоге ( В своей практике я использую прибор TuneBot Studio. У меня есть несколько сохраненных вариантов настроек, в зависимости от задач и стиля музыки. Также всегда беру с собой мунгель, тейп и демпфирующие кольца). Сделайте максимально удобную для вас расстановку, чтобы ничто не отвлекало вас в процессе, и вы смогли максимально хорошо сыграть свой материал.

И вот звукорежиссер расставил все микрофоны и вы провели небольшой чек ( В это время я стараюсь чтобы мои уши привыкли к особенностям акустики каждого помещения и не являлись раздражителем при записи) Теперь сосредоточимся на еще одной очень важной вещью - это микс в ваших наушниках. Достаточно ли хорошо вы слышите метроном, демо, свой инструмент. Не бойтесь потратить некоторое время на регулирование этого баланса. Это очень важно и напрямую влияет на результат!!!

-5

- ЗАПИСЬ

Процесс записи является достаточно специфичным для каждого звукорежиссера и музыканта, и у каждого он проходит по-разному. Здесь я бы рекомендовал попробовать и самому определиться как вам удобнее.

Лично я люблю записывать треки целиком. Как правило это 2-3 хороших дубля ( Чтобы было из чего выбрать). Если я пишу несколько треков, я стараюсь распределить треки так чтобы начать с несложных песен ( чтобы привыкнуть к звуку и обстановке) в середину ставлю самые забойные (чтобы быть размятым, а сила еще не ушла) а в конец самые медленные и монотонные ( если медленные треки поставить в начало то есть вероятность "уснуть"))) Также очень важно распределить треки по темпам. Стараюсь не ставить треки где идет не значительное понижение темпа т.е если я записал трек в темпе 90 то стараюсь не ставить следующим трек с темпом 88 (с повышением это проходит нормально, а вот с понижением есть шанс уйти в "загон"). Также спешу напомнить что студия дает возможности которых мы лишены при живом исполнении. В студии я могу записать 8 рук (несколько слоев барабанных дорожек, часто использую это когда нет времени чтобы сменить обычные палочки на мягкие, или усилить акценты дополнительными томами).

Самое главное грамотно распределите нагрузку, действуйте в творческом ключе и сохраняйте позитивный настрой! С опытом приходит и результат!

Студия AprilSound
Студия AprilSound

- ОКОНЧАНИЕ ЗАПИСИ

Проанализируйте свою игру, все ли получилось как вы задумывали? Что получилось, а над чем еще стоит поработать? Запомните свои ощущения при записи. Лишь со временем и опытом я смог преобразить свои эмоции от записи в студии. От изначального страха "похода к стоматологу" до радости от того что вот сейчас я по настоящему прикоснусь к искусству.

В дальнейшем я детально расскажу как я придумываю и подготавливаю партию к записи.

P.S Не забывайте пошутить что запись у вас уже есть, сейчас станете известными и поедете в тур! ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО)))

Друзья, приглашаю вас в мое сообщество. Там большое количество моих студийных работ, а также очень много видео с процесса записи барабанов!Спасибо!

Ермаков Сергей - Сессионный барабанщик