На днях вышла финальная 13-я серия турецкого сериала "Гюльджемаль". На самом деле его собирались закрыть из-за низких рейтингов ещё на 10-й, но в последний момент продлили ещё на три эпизода, чтобы успеть завершить все сюжетные линии. И хорошо сделали, всегда бы так.
Если вы только собираетесь смотреть этот сериал и вам не нужны лишние спойлеры, то эту статью, думаю, лучше не читать (а сразу открывать ссылку, чтобы начать смотреть). Ну а если нужны, или вы и так уже его посмотрели, то добро пожаловать.
Начну с того, что рядом с названием сериала везде упоминается словосочетание "легенда о любви". И уже одно только это даёт представление о том, чего от него нужно ждать. Вспоминаем, как выглядит легендарная любовь на примере "Дочери посла", добавляем сюда антураж сказки "Красавица и чудовище" - и принимаем решение не смотреть. Ладно, нет, не всё так плохо. Ну так турки представляют себе сказочную любовь, что поделать.
Гораздо интереснее в этом сериале, на мой взгляд, линия взаимоотношений главного героя с матерью, которая оставила его в детстве. Именно в ней сосредоточена вся драма. И наверное, если бы не было этой линии, сериал я бы вряд ли досмотрела.
Не буду снова пересказывать сюжет, если хотите познакомиться с персонажами и понять, что там вообще происходит, то можете прочитать эти статьи 👇🏻. А мы переходим к обсуждению финала.
Последние три серии были очень насыщенными, все тайны открылись. Соответственно было много истерик и всевозможных разборок между персонажами. Гюльджемаль всё-таки женился на Деве, правда свадьба получилась совсем не сказочной. В тот момент казалось, что сюжет зашёл на второй круг, ведь он снова запер её в доме шантажом и угрозами.
Больше всех от раскрытия всех тайн пострадал Мерт, и вот знаете, даже он такого не заслужил. Меня в который раз поражает, как в турдизи неадекватным главным героям всё сходит с рук. Главное, что являясь сам адвокатом, Мерт даже не стал пытаться наказать своего обидчика по закону. Это ж насколько всё должно быть безнадёжно, что ему даже такая мысль в голову не пришла.
Зафер потеряла все свои деньги, как и хотел Гюльджемаль, но не проиграла. Гюлендан после всего произошедшего перешла на её сторону. Деву он не стал удерживать, когда стало известно, что она дочь его главного врага. Рядом с ним никого не осталось, и Гюльджемаль решил признать поражение и уйти. Но сделал это очень эффектно, надо признать, ведь почти все были уверены, что он погиб.
Пожалуй, это была лучшая сцена за весь сериал, когда он позвал маму к обрыву и последний раз спросил, любила ли она его. Зафер, не моргув и глазом, сказала, что нет. И тогда Гюльджемаль произнес красивую речь, что он может бороться со всем, но не с отсутствием любви, что невозможно победить в войне с мамой, и сбросился с обрыва.
Вот я внимательно наблюдала весь сериал за актрисой, которая играла Зафер, пытаясь заметить хоть какие-то намеки на её любовь к Гюльджемалю. Ну, может и было что-то, конечно, но только вот уже ближе к самому концу. Поэтому хотелось бы, конечно, более постепенного перевоплощения безумной мстительницы в любящую маму, но как получилось, так получилось. На краю того обрыва мы наконец-то увидели настоящую Зафер, убивающуюся из-за гибели сына.
Тут бы и сказочке конец, а вот нет. Далее события переносятся на 5 лет вперёд.
Все счастливы без Гюльджемаля, вспоминают о нём исключительно хорошее. Зафер и Дева единственные до сих пор верят, что он жив. Арман с Ипек ждут ребёнка, Мерт с Гюлендан воспитывают дочь, Вефа тоже собирается жениться на какой-то девушке. Дева живёт со своими родителями и воспитывает сына от Гюльджемаля. Она назвала его просто Джемалем, без всяких дурацких приставок. Ребёнок не разговаривает, но всё понимает.
Все персонажи без остановки твердят, чем они обязаны Гюльджемалю, как им его не хватает. В это время он, как ни в чём не бывало (как будто со скалы не прыгал, и не умирал), приезжает в этот же город. Сын Девы уходит с площадки во время прогулки, и, разумеется, встречает по пути отца. Ребенок знает его по фотографиям, поэтому молча вцепляется в папашу, так что ему не остаётся другого выхода, как отвести его в полицейский участок.
Пару раз Гюльджемаль уезжает на такси, разминувшись буквально на 30 секунд с Девой, которая ищет своего сына. Итак не разговаривающему Джемалю, разумеется, никто потом не верит, что он видел отца. В жизни Гюльджемаль непременно сел бы на свой корабль и уплыл, так и не узнав про сына. Но, это сериал, поэтому он всё узнал и остался.
Ну и, конечно, всё это совпало с открытием выставки Девы, которая в своих картинах отразила свою историю любви с Гюльджемалем. Зафер, которая 5 лет репетировала правильный ответ на тот самый вопрос сына у обрыва, получает возможность высказаться. Все счастливы, и я хочу сказать, что давно не встречала в турецкой драме такого сказочного хэппи-энда. По традиции, все вылечились, Арман встал с инвалидного кресла, а Джемаль на радостях заговорил.
Поэтому если кто-то боялся трагичного либо скомканного из-за низких рейтингов финала и из-за этого не смотрел, то можете спокойно смотреть, всё в порядке. В целом - сериал получился неплохой, для своей аудитории. А вот тем, кому уже надоели токсичные турецкие мужчины - смотреть не советую. Я как-то надеялась, что первая серия это так, нагнать жути. Но нет - это типичная легенда, классика жанра. Это не плохо, просто не для всех.
P.S. Кто смотрел, делитесь впечатлениями от сериала.