Фильм Дэнни Бойла "Транс" снят на стыке двух самых нелюбимых мною жанров: "криминальный фильм" и новомодный "психотриллер", где сплетаются в уродливый узор всякие неправдоподобные сюжетные линии, в которых фигурируют катастрофические амнезии, раздвоения личности (в данном случае, ко счастью, подобных размножений не происходит, авторы довольствуются упертой амнезией), — и все это выглядит очень надуманно, идет от недалекого ума сценариста, уже и не знающего, как поразить огрубелую душу современного зрителя.
А сценаристом (одним из сценаристов) "Транса", между тем, является Джон Ходж, написавший скрипты к первым двум (и лучшим) фильмам Бойла — "Неглубокая могила" и "На игле".
Короче, я бы ни за что не стал смотреть фильм, кабы не Дэнни Бойл. В общем-то, я был готов к тому, что рано или поздно Бойл кинется, очертя голову, в самый махровый мейнстрим и... там не преуспеет ) Фильм и в самом деле провалился в прокате, но зато Бойл честно сможет сказать на старости лет, что "держал руку на пульсе времени".
Джеймс МакЭвой играет охранника при аукционе, где торгуют классическими живописными полотнами. Пролог фильма сделан в излюбленном стиле Бойла/Ходжа: выразительные планы, герой "в рамке", обильный закадровый текст, где главгер поясняет, в чем суть работы охранника. Потом совершается ограбление, похищают картину Гойи стоимостью n-ное кол-во денег.
Мы узнаём, что Саймон (МакЭвой) был участником преступления. Но, получив по башке от своих же подельников (дабы никто его не заподозрил), Саймон внезапно теряет память. Причем теряет ее весьма избирательно: он где-то прое*ал стыренную картину, но не может вспомнить, где. Все остальное, в общих чертах, он помнит.
Саймона пытают подельщики, режут ему пальцы перочинным ножиком, но все бесполезно. Тогда они решают обратиться за помощью к профессиональному психологу-гипнотизеру. Этим гипнотизером оказывается привлекательная Элизабет Лун (Розарио Доусон). Та моментально просекает тему, выводит бандитов на чистую воду и... вписывается в их компашку с целью получить свой профит.
И это только начало. Потому что впоследствии оказывается, что "совы не то, чем они кажутся"...
Сюжет фильма представляет собой сущую нелепицу, которая стараниями Дэвида Финчера уже превратилась в традицию, но Бойл есть Бойл: этот красочный фильм, выглядящий ультра-современно, сделан динамично, — Бойл снимает каждый фильм, словно клип, поэтому калейдоскопичная мельтешня не даёт скучать, по-крайней мере, глазу. Ну и, как обычно у Бойла — великолепен саундтрек.
Оценка: 6,5 из 10.
Режиссер: Денни Бойл
Сценарий: Джо Эхирн, Джон Ходж,
Оператор: Энтони Дод Мэнтл,
Композитор: Рик Смит.
В главных ролях: Джеймс МакЭвой, Венсан Кассель, Росарио Доусон.
В ролях: Дэнни Сапани, Мэттью Кросс, Вахаб Ахмед Шейх, Марк Полтимор.
Интересные факты о фильме:
- На роль, которую впоследствии получил Венсан Кассель, рассматривались Майкл Фассбендер и Колин Фёрт.
- Скарлетт Йоханссон, Мелани Тьерри, Ева Грин и Зои Салдана рассматривались на роль, которая в итоге отошла Розарио Доусон.
- Дэнни Бойл снял фильм в перерыве работы над церемонией открытия и закрытия Летних олимпийских игр в Лондоне.
Читайте также на моем канале: