Найти тему

Метро идет во Внуково! Когда поедем? Прогулка по всему пусковому участку Солнцевской линии

Пусковой участок начали наносить на линейные навигационные схемы.
Пусковой участок начали наносить на линейные навигационные схемы.

Всего несколько месяцев остается до открытия участка продления Солнцевой линии московского метро от «Рассказовки» до «Аэропорта Внуково».

-2

Сегодня мы с вами прогуляемся по всему участку и понаблюдаем за ходом работ на пусковых объектах метрополитена.

Как мы зачастую говорим, метро - это не только станции. Станции составляют лишь 30% от всего объема инфраструктуры метро, именно поэтому осмотр мы начинаем не с «Пыхтино», а с «Рассказовки». А точнее - с площадки №1 за оборотными тупиками станции «Рассказовка».

-3

Ранее здесь располагаясь демонтажная щитовая камера - котлован, в котором финишировали проходческие щиты, построившие перегонные тоннели от станции «Пыхтино».

Теперь же здесь склад различных материалов и оборудования, а также начались работы по строительству подземного паркинга в рамках проекта ТПУ "Рассказовка".

-5

Следующая наша "остановка" - Площадка №2 (у парка Рассказовка). Здесь ведется строительство устройства тоннельной вентиляции на перегоне.

-6

Ведётся армирование вентиляционного киоска для последующей заливки бетоном. Вентиляционные установки уже смонтированы.

-7

По окончании работ территорию восстановят.

-8

Станция «Пыхтино»

Единственный вестибюль "полуподземной" станции включает в себя большую часть технических помещений, именно поэтому он столько грандиозен.

В данный момент ведётся активная отделка его фасада.

К вестибюлю подводятся коммуникации - водоснабжение, канализация, электричество.

Движемся от вестибюля к станции. Вид со стороны Боровского шоссе. Над станцией приступили к возведению вентиляционных киосков.

Вид на станционный комплекс со стороны зеленой зоны у реки Ликова.

На самой станции идут активные отделочные работы.

Оформление станции будет посвящено авиационной тематике - от преодоления земного притяжения к прорыву к сверхзвуковых скоростям. Потолок украсят световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а эскалаторный наклон будет иметь продолжение в виде колодца-раструба, который днем заполнит солнечный свет. Здесь же решено разместить модель самолета Ту-144. Из-за сложного рельефа одна путевая стена будет глухой — на ней разместится хронологическая лента с чертежами советских самолетов от винтовых АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160, а другая будет иметь панорамное остекление — витражные конструкции зрительно раскроют пространство станции до бесконечного горизонта реки Ликова.

Всё бы хорошо, но пунктуация смущает...

-16

Эффектный эскалаторный наклон.

-17

Наклон венчает световой фонарь. Через него дневной свет будет проникать прямо на станцию.

-18

Эскалаторы уже подключены и готовы перевозить пассажиров.

Южная часть станции. Здесь работы по облицовке фасада камнем уже завершаются.

Часть участка перегона «Пыхтино» - «Внуково» проходит над землей - по метромосту.

-21

Мост зачем-то отделали идущими параллельно друг другу ламелями. При этом от осадков они полностью не защищают - например, зимой снег всё равно попадает на пути. Смотрится достаточно тяжеловесно, вдобавок перекрывает живописные виды на реку из вагона метро.

Аналогичные по конструкции мосты в Москве можно увидеть на Аминьевском шоссе - по ним поезда будут попадать в депо "Аминьевское" БКЛ.

Строительные работы на метромосту завершены, оба пути уложены.

Вид на мост со спутника:

-24

Оставшаяся часть перегона в сторону аэропорта проходит под землей.

Вывешены стрелочные переводы съезда между главными путями на участке перегона после метромоста в сторону «Внуково». Напомним, оборотные тупики за станцией «Внуково» не предусмотрены. От «Внуково» до этого места поезда будут следовать по неправильному пути (из центра) и далее по данному съезду составы будут переходить уже на противоположный путь в сторону центра (аналогичная схема применяется сейчас на «Алма-Атинской»).

-27

Площадка №5. Строительство притоннельных сооружений на перегоне. Участок проведения открытого способа работ (тоннели в этом месте, хотя уже и проходят под землей, но строились из монолитного железобетона, в открытом котловане).

Работы здесь также вышли на финишную прямую.

-29

Ведётся засыпка котлована.

Обратная засыпка ведётся и в котловане монтажно-щитовой камеры, из которой стартовала проходка двух ТПМК до «Внуково». Этим котлованом завершается участок проведения работ открытым способом, далее до аэропорта идут тоннели круглого сечения, строящиеся проходческими щитами.

-31

Следующая площадка с порядковым №6. Устройство тоннельной вентиляции на перегоне. В отличие от предыдущего перегона, венткиоск на этой площадке уже готов в монолите.

Станция «Аэропорт Внуково»

-33

В западной части площадки уже демонтировано ограждение, началось благоустройство территории.

На поверхности ведётся отделка надземных сооружений, подводка вентветок к вентиляционным киоскам.

Приступили к благоустройству и со стороны терминала.

В восточной части стройплощадки идёт засыпка котлована интеграции станции с действующим подземным переходом Аэроэкспресса.

У станции будет один выход в этот подземный переход. Схематично:

На платформе станции готовность архитектурной отделки составляет 60%.

На платформе пол и часть путевых стен уже облицованы светло-серым Мансуровским гранитом, им же отделывают колонны. Строители приступили к монтажу алюминиевых панелей в виде многоугольников, которые украсят часть стен, колонн и потолок станции.

Художественное решение станции «Аэропорт Внуково» является продолжением архитектурного ансамбля Терминала А воздушной гавани, а оформление станции посвящено работе конструкторского бюро Андрея Николаевича Туполева.

В начале платформы около эскалаторного хода будет размещен один из главных художественных элементов – композиция «Гражданские самолеты КБ Туполева и портреты их создателей», которую выполнят в технике цифровой печати на алюминиевых панелях.

Приступили к монтажу многоугольных панелей.

-40

​Завершен монтаж эскалаторов, приступили к их обкатке.

-41

Три эскалатора длиной 14,7 метров соединяют платформенный участок станции «Аэропорт Внуково» с вестибюлем. Оборудование подъемных механизмов полностью смонтировано, выполнены пусконаладочные работы и начинается обкатка. Впереди эскалаторы также ждут грузовые испытания.

Все основные строительно-монтажные работы планируют завершить уже в августе, а открытие участка для пассажиров запланировано на сентябрь-октябрь этого года.

А пока в аэропорт удобнее всего добираться по Боровскому шоссе...

-43

На этом всё. Благодарим за внимание!

Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).