Найти тему

Роман "Горький аромат полыни" книга 2, глава 9

697 прочитали
Источник: личный архив автора
Источник: личный архив автора

Назад они с Заремой ехали с таким чувством, что их жизнь сделала кардинальный виток, что они уже не принадлежат самим себе и с завтрашнего дня станут совсем другими людьми. Отчасти так и было. Их ждала новая жизнь, с другим укладом и другой средой. Самые смелые мечты Заремы начинали сбываться, в однообразной мгле каждодневной рутины забрезжил тоненький лучик надежды… Мелькнула мысль об операционных тяготах – но девушка плотно сжала губы. Она выдержит. Она всё выдержит, вытерпит, вынесет, будет в точности выполнять всё, что скажут врачи. И однажды обязательно заживёт полноценной жизнью – пусть не красотка, но обычный человек, от которого не будут шарахаться и отплёвываться. Ради этого Зарема была готова на любую боль.

Карина пребывала в некоем оцепенении. Её названая сестричка попала в такую семью, где её приняли не как подопытный материал, а как человека с особой судьбой. А хозяйка сделала такое потрясающее предложение… Они с Заремой не расстанутся!

Девушка сделала глубокий вдох, стараясь обуздать нахлынувшие эмоции. Переключилась на насущные вопросы – что из вещей взять с собой, что оставить, как разобраться с нынешней работой… Заявление же надо написать? Да… и две недели отработать… И Зареме тоже – в её больнице.

Карина даже не слышала, о чем говорят Зарема и Степан. И только когда машина остановилась у их подъезда, поняла, что они уже приехали.

– Ну, все, девчата! – Степан обнял каждую. – Когда разберётесь со своими делами, позвоните мне или Заворотынским. Я приеду за вами.

Девушки поднялись к себе в квартиру. Дома еще никого не было.

- Зарем, как ты думаешь, все вещи брать или только самое необходимое?

- Мы же только заплатили за квартиру, Карин…. Давай возьмем пока только самое необходимое, а там уже видно будет. Если все сложится удачно, через месяц приедем со Степаном и заберем оставшееся. Думаю, девочки возражать не будут.

- Ты права. Так и сделаем.

Вечером, когда все девушки пришли с работы и сидели на кухне за поздним ужином, Карина с Заремой в подробностях рассказали им о поездке. Подспудно девушки ожидали, что подруги начнут их отговаривать, советовать не рубить сплеча, не спешить… Но те, наоборот, горячо поддержали сестёр, искренне радуясь за них. А больше всех Зарему с Кариной удивила Ася. Она молча встала и вышла из кухни. Через несколько минут вернулась и положила на стол перед девушками пятитысячную купюру.

Источник: https://www.cbr.ru/cash_circulation/banknotes/5000rub/
Источник: https://www.cbr.ru/cash_circulation/banknotes/5000rub/

- Не бог весть какие деньги, но вам на первое время от меня помощь, - пояснила Ася с улыбкой. – Потом, после первой операции, я еще подкину.

Карина молча смотрела на деньги. У Заремы в горле встал комок

Тем временем Рукият, Заира и Марият тоже принесли по пять тысяч каждая.

- Девочки… У меня слов нет… Как вас благодарить? – дрожащим голосом говорила Карина, обнимая подруг.

- А нас не за что благодарить. Это наша обязанность. Только одна просьба…. – Ася внимательно посмотрела в глаза Карине. – Никогда не молчи, если тебе будет трудно и понадобится помощь. Мы с девочками всегда рядом – с тобой и с Заремкой. Для нас вы не чужие.

Зарема разрыдалась. Карина тоже расплакалась.

- Ну, все! Хватит здесь сырость разводить, – рассмеялась сквозь слезы Марият, – давайте доедать и пить чай.

Две недели пролетели очень быстро… Зарема бережно уложила в сумку свою одежду на первое время. Достала самое дорогое, что берегла, как зеницу ока, – горсточка земли с могилы родителей и веточки степной полыни. Она вынула эти веточки из тряпичного мешочка, вдохнула любимый запах, который сразу напомнил ей о родных местах, о родительском доме, о маме, которая так любила и берегла ее... Непрошенный слезы навернулись на глаза. На душе стало так тоскливо и серо, словно Зарема вернулась в отчий дом и сидит в своей комнате, боясь столкнуться с братом и его женой.

Девушка тряхнула головой, отгоняя горький морок. Аккуратно убрала полынь обратно в мешочек, спрятала его и пакетик с землей в небольшую шкатулочку, которая тоже отправилась в сумку с вещами.

Иллюстрация сгенерирована при помощи приложения "Шедеврум"
Иллюстрация сгенерирована при помощи приложения "Шедеврум"

В день их отъезда все девушки взяли отгулы и остались дома, чтобы спокойно проводить любимых подруг. Машин Степана уже давно стояла у подъезда, а они все никак не могли распрощаться. Последние объятия, последние поцелуи и наказы… Девушки старались не плакать, потому что понимали – у Заремки начинается новая жизнь.

Сидя на широкой полутораспальной кровати, Зарема изумлённо оглядывала комнату. Её не верилось, что эта красота будет в её распоряжении в ближайшие несколько лет. Стены и мебель в неяркой золотисто-бежевой гамме дышали уютом. Ковёр с пушистым ворсом ласково щекотал босые ступни. В большое окно заглядывало нежаркое осеннее солнце, и комната в его лучах казалась шкатулкой из молочного янтаря…

Зарема покосилась на стол у окна и большое мягкое кресло на колёсиках. На столешнице лежал закрытый ноутбук. Интересно, чей он? Неужели тоже для неё? Да ну, вряд ли. Единственный электронный гаджет, который у неё когда-либо был, - дешёвенький кнопочный мобильник. В больнице она краем уха слышала, что такие называют «бабушкофонами» - мол, для старушек в самый раз, нажимай кнопочки да звони. Однако у всех Заворотынских – и у Марии Александровны в том числе! – были смартфоны. Может, этот ноутбук тоже принадлежит кому-нибудь из них? Надо будет спросить. А то мало ли что – не приведи бог испортить чужую дорогую вещь…

Когда Елизавета Петровна привела их с Кариной на второй этаж и показала их комнаты, Зарема была ошарашена. Ей, неискушённой провинциалке, обстановка показалась просто роскошной. Да и сейчас кажется. Девушка поднялась с кровати, боязливо обошла стол с ноутбуком и кресло. Подойдя к шкафу, нерешительно провела кончиками пальцев по полированной дверце, распахнула её. Сколько вешалок!

- Интересно, зачем их столько? – вслух подумала Зарема. – На целый магазин хватит! Неужели у кого-то может быть так много одежды?

«Уж точно не у тебя», – едко усмехнулся внутренний голос. Девушка дёрнула плечом, подошла к небольшому трюмо с туалетным столиком, на котором были разложены щётки и расчёски. Зарема распустила свой «конский хвост», взяла самую большую массажную щётку и провела по волосам. Вот на что природа не поскупилась! Густые пышные пряди тёмно-каштанового цвета с ореховым отливом были бы замечательным обрамлением для любого личика… кроме того, что сейчас смотрело на девушку из зеркала.

- Ну и ладно! – сообщила Зарема своему отражению. – Скоро всё изменится!

Иллюстрация сгенерирована с помощью приложения "Шедеврум"
Иллюстрация сгенерирована с помощью приложения "Шедеврум"

Положила щётку и направилась к двери в углу комнаты. За ней обнаружилось то, что при всём желании нельзя было назвать корявым словечком «санузел». Затаив дыхание, Зарема смотрела на большую белоснежную ванну, на тёмно-малахитовый кафель, на зеркало над раковиной, на полочки, уставленные батареей разнокалиберных бутылочек и флаконов… В металлической мыльнице-ракушке лежал перламутровый шарик мыла – как жемчужинка. На замысловатых крючках висели полотенца, мягкие даже на вид.

- Правильно сказал Степан в наш первый приезд, - выдохнула девушка. – Добро пожаловать в сказку…

- Что ты там бормочешь?

Зарема подпрыгнула от неожиданности.

- Каринка! Уффф… При моей красоте мне только заикания не хватало! Ты чего подкрадываешься?

Карина рассмеялась и, обняв девушку за плечи, потянула её в комнату.

- Да, сестрёнка…. Мы с тобой действительно попали в сказку. У меня тоже комната, как маленький дворец, только мебель чуть другая, и всё в серебристо-голубых тонах. Чудесное сочетание! А ты что, вещи до сих пор не разложила, что ли?

Карина с укором посмотрела на дорожную сумку.

- Я так залюбовалась, что не успела ещё... – растерянно отозвалась Зарема.

- Так! Давай-ка мы их разложим и пойдём вниз. Елизавета Петровна попросила нас не задерживаться, слышала? А то обед остынет.

- Да-да, – торопливо закивала Зарема. – Надо поторопиться, а то неудобно заставлять ждать взрослых людей.

Они быстро разобрали и разложили по полочкам все нехитрые пожитки Заремы и спустились в столовую, где их ждали Мария Александровна, Елизавета Петровна и Степан. Георгий Константинович и Костя были на работе и домой на обед приезжали очень редко.

- Ну, как вы? Обустроились? – дружелюбно поинтересовалась Елизавета Петровна.

- Да, мы быстро все разложили, а задержались потому, что любовались своими комнатами, - восторженно ответила Зарема. – Такие красивые, что даже выходить не хотелось. Мне моя комната так понравилась, Елизавета Петровна! Прямо не верится, что я там жить буду!

Мать и дочь, улыбаясь, смотрели на сияющее лицо девушки и радовались тому, что она так счастлива. Степан тоже был очень доволен. В искреннем порыве благодарности Зарема обняла Елизавету Петровну, Степана, затем подошла к сидевшей в кресле Марии Александровне и звонко расцеловала её в щеки. Та ласково погладила девушку по голове.

- Ну всё, давайте уже есть, - весело распорядилась Елизавета. – У нас с вами сегодня уйма дел, так что обедаем по-армейски, быстро и сытно.

Иллюстрация сгенерирована с помощью приложения "Шедеврум"
Иллюстрация сгенерирована с помощью приложения "Шедеврум"

- Елизавета Петровна, вы садитесь за стол, я сама всё подам.

- Кариша, давай вместе…

- Нет-нет! – замотала головой Карина. - Надо же мне привыкать к своим обязанностям!

Елизавета развела руками и с улыбкой подчинилась. А Карина легко порхнула к плите, ловко повязала фартук и аккуратно наполнила фарфоровую супницу куриной лапшой. Принесла супницу на стол, разлила лапшу по тарелкам, убедилась, что в плетёной корзиночке есть и пшеничный, и ржаной хлеб, а в салфетнице – салфетки. Поймала глазами одобрительную улыбку Елизаветы Петровны.

- Приятного аппетита, мои дорогие! – произнесла хозяйка, и все приступили к еде. Потом Карина так же сноровисто подала второе – тушёную с овощами говядину и воздушное картофельное пюре. Аромат стоял изумительный. Девушка ещё в первый приезд отметила, что Елизавета Петровна очень вкусно готовит, как настоящий профессионал. Карина даже немного заволновалась – ведь надо будет согласовывать меню на день… Она, конечно, тоже умеет готовить, но её коньком всегда была национальная кухня. Значит, надо будет осваивать новые рецепты.

Продолжение следует...

Text.ru - 100.00%" Уникальность данного текста проверена через Text.ru