За два года впустую слила бюджет около 200.000 руб на эксперименты с различными мальчиками и девочками обещавшие поднять мои соц сети на невиданную высоту. А воз и ныне там.
Путь от сочинителя и бабки общественницы до предпринимательства тернист.
Поставив цель разобраться, что к чему я искала знания.
Во-первых, когда мальчики и девочки начинали отрабатывать свой первый гонорар «они не попадали в цель», а я интуитивно понимала что дорога выбрана не верно, но не могла объяснить почему. Шаг за шагом набирала разрозненные знания.
И сегодня, благодаря насыщенной 7 часовой лекции от Сообщество Предпринимателей Екатеринбурга все сложилось в единый пазл. Спасибо за вашу работу.
Сейчас расскажу, что именно пригодилось мне. Опережу события, людям которые давно работают топ менеджера или профессиональным бизнесменам эта информация может показаться знакома, т.к. этот опыт давно используется на практике, а для таких новичков как я, действительно будет интересно разобраться что к чему и в какой последовательности.
Главное отличие ремесленника от бизнесмена заключается в том, что ремесленник видит только процесс, а бизнесмен - стратегию. Это другой тип мышления.
Важно отказаться от мистического мышления, в духе «ко мне все приходят по сарафанному радио» - для одинокого игрока этот способ идеально подойдет, а для бизнеса, где другие обороты денег - уже нет.
Бизнесмен четко понимает причину - следственную связь, что нужно сделать, чтобы увеличить прибыль.
Банальное планирование: цели и способы достижения через месяц, 3 , полгода, год и т.д. отличный рабочий инструмент.
_____
Каждый шаг сопряжен таблицами и аналитикой.
Начало. Изучение ЦА и способы продвижения коллег, мне не нравится слово конкуренты, на рынке, необходимо не только в начале пути, но и каждые три месяца, в случае агрессивных внешних перемен, что мы наблюдаем последние 4 года - каждый раз когда происходят новые катаклизмы. Важно держать руку на пульсе, и понимать как меняется покупательская способность ЦА.
Так, к примеру, в lockdown поднялись те, кто быстро перестроился на онлайн торговлю и образование. В период санкций вышли на рынок игроки, кто сумел заполнить нишу импортозамещения.
Закрытие IG привело развитие ВК и телеграмм. Те кто успел быстро среагировать, получили быстрое продвижение в этих соц сетях на старте.
Многоканальный Маркетинг. Его главная задача привести к увеличению прибыли, а так же повысить узнаваемость Бренда.
Он состоит из множества составляющих. Сюда входят и соц сети. Прежде всего мне далека позиция манипуляции над аудиторией.
Мне ближе наблюдать за деятельностью человека или бизнеса, его профессионализмом, что и как он готовит, делает, а потом самой сделать выбор: обращаться к нему или нет.
Так, я более 10 лет наблюдала за деятельностью одного из институтов, покупала и читала их книги, и только потом пришла лично.
Саша Митрошина позиционирует свой блог, как интимный, своя тусовка. Я на нее не подписана и не особо слежу за ее деятельностью. В какой то момент обратив на нее внимание, она меня оттолкнула, я увидела лицемерие «я за феминизм, но фото моей задницы хорошо поднимает охваты - вот она»: и кич доходами. «Большие деньги любят тишину» - научили меня в 90х. Хотя сейчас, в рамках создаваемых подкастов попалось пару дельных видео про оформление блога. Эту информацию я зафиксировала.
Про теги #теги
Тут нет готового шаблона - эффективность тегов нужно тестировать. 10 постов - с высокочастотными - потом среднечастотными - низкочастотными - того 30 тестовых постов + уникальные теги. Тут тоже нет единого рецепта: напиши один раз юзай всю жизнь. Нет в бизнесе ничего статичного.
Где лучше размещаться?
У каждой соц сети есть своя сила: что подойдет в одной, в другой не сработает. Лучше иметь активных максимально возможное количество, это на случай блокировок, что мы уже пережили с IG и Fb. Более того, есть специальная аналитика ЦА по разным соц сетям.
Использование нейросетей для создания постов и картинок.
Без рекламного бюджета не будет продвижения
Прежде чем гнать людей на бизнес страницы убедись, что они подготовлены для приходу гостей. Иначе это просто слив денег.
Люди любят юмор, сериалы в духе аргентинских, после работы они хотят отдохнуть, заняться вуалиризмом- это важно для создания креативного контента.
Опять же у меня вызывают интерес блогеры, которые пишут личные истории сопровождающие посты мемами или фото с работы.
Смотреть кто, где сколько тратит и мы такие бесконечно позитивные, идеальные, хабалистые или нудные, манипуляции что я должна сделать для продвижения чужого бизнеса - мне не интересно. Я хочу реальную жизнь во всех ее проявлениях, без навязывания что я кому-то что-то должна. Сразу скажу: «Прощаю всех кому я что то должна».
Как писала раньше, главный критерий успеха поста: это просмотры, лайки, комментарии, репосты. Другой оценки эффективности нет.
В соц сетях нет ничего статичного и шаблонного: ни в тегах, ни в формате «трендов», ни в живучести самих соц сетей. ВК сейчас получили второе дыхание. Просто так сложилось. А мы просто адаптировались под новую моду. Аналитика, тесты, пластитичность, тренды. Но прежде всего - это авторский почерк блогера. Пройдя все эти этапы можно переходить к созданию и популяризации личного бренда. Так чтобы ваша морда лица была узнаваема, без дополнительных подписей и риторики, как сделал это в свое время мой любимый Илюша Маск.
Перед вами был краткий и поверхностный пересказ всего того, что я узнала. - {$M} #тайнаяжизньартиста