Найти в Дзене
Отдел угнетения Lesta

I-56 - Крохотный убивец

Всем глубоководный привет, Отдел угнетения Лесты с головой погружается в Мир подводных лодок кораблей. Сегодня у нас очередное блюдо японской кухни (люблю я японцев, что со мной поделать), причем не простое, а золотое, ибо премиумное. Относительно недавно случилось событие, разделившее историю проекта на до и после: после длительного тестирования в игре появился новый класс - подводные лодки. Лично я был в числе игроков, которые восприняли нововведение с интересом, так что отнёсся к изменениям без негатива, и на то были причины. Однажды я уже упоминал игру "Код Энигма. Секретный фарватер", ставшую одним из первых игровых проектов, посвящённых флоту. Я немало времени провёл в этой игре, особенно полюбив сложную японско-британскую кампанию подводника. Вся кампания проходилась на единственной доступной лодке I-15. Скажу честно, из всего представленного флота она была одной из самых красивых лодок. Естественно как только что-то подобное засветилось в Мире кораблей, я не смог пройти мимо.
Оглавление

Всем глубоководный привет, Отдел угнетения Лесты с головой погружается в Мир подводных лодок кораблей.

Сегодня у нас очередное блюдо японской кухни (люблю я японцев, что со мной поделать), причем не простое, а золотое, ибо премиумное. Относительно недавно случилось событие, разделившее историю проекта на до и после: после длительного тестирования в игре появился новый класс - подводные лодки. Лично я был в числе игроков, которые восприняли нововведение с интересом, так что отнёсся к изменениям без негатива, и на то были причины. Однажды я уже упоминал игру "Код Энигма. Секретный фарватер", ставшую одним из первых игровых проектов, посвящённых флоту. Я немало времени провёл в этой игре, особенно полюбив сложную японско-британскую кампанию подводника. Вся кампания проходилась на единственной доступной лодке I-15. Скажу честно, из всего представленного флота она была одной из самых красивых лодок.

I-15 в игре "Код Энигма. Секретный фарватер". Картинка с просторов интернета
I-15 в игре "Код Энигма. Секретный фарватер". Картинка с просторов интернета

Естественно как только что-то подобное засветилось в Мире кораблей, я не смог пройти мимо. А засветилась в игре пока что единственная японская крейсерская подводная лодка I-56.

I-56 в игре Мир кораблей. Картинка с просторов интернета
I-56 в игре Мир кораблей. Картинка с просторов интернета

Отличительной чертой данной лодки в Мире кораблей помимо огромных по меркам класса размеров стал уникальный геймплей - простой и понятный даже новичку, но в то же время не похожий на других представителей этого класса. Чем же так интересна японка, обсудим ниже.

Живучесть

Что, вот так сразу попрёт что-то нетипичное? Таки да, так сразу. У лодки 24 200 очков прочности, что в 2-2,5 раза больше одноклассников. Да что там восьмёрки, наша лодка жирнее всех представителей этого класса, в том числе десяток. Брони тут, естественно, никакой нет, с уроном заходит абсолютно всё, что по нам прилетает, но даже с учётом этого живёт субмарина очень долго. Вашему покорному слуге доводилось пережить на ней таран вражеского эсминца, отправив последнего в порт, так что обнаружение ещё не означает конец сражения.

Тем не менее, выживаемость данного класса строится не только и не столько на размене очков прочности, сколько на игре от маскировки и способности нырять под воду, скрываясь от вражеских кораблей, так что данный параметр носит скорее балансовый характер, и вот почему...

I-56. Картинка с просторов интернета
I-56. Картинка с просторов интернета

Маскировка

Я уже сказал, что лодка огромная, а значит и светиться будет далеко. Базовая дальность обнаружения японки больше некоторых эсминцев и составляет 7,1км с кораблей и 2,6км с самолётов. Там, где любая другая лодка сможет пройти, оставаясь незамеченной, I-56 будет светиться аки новогодняя ёлка, а значит внимания будет собирать гораздо больше. Но мы же не обязаны всё время находиться в надводном положении, это подлодка в конце концов! Не обязаны, конечно, вот только тут есть очередной нюанс...

Маневренность

Нюанс называется скудный запас автономности. Подводная лодка может находиться под водой ограниченное количество времени, обусловленное запасом воздуха и зарядом аккумуляторов. Дизель-электрические подводные лодки были лодками ныряющего типа. В подводном положении использовать дизель было невозможно (только на перископной глубине с использованием шноркеля), поэтому в движение лодку приводили электродвигатели, питавшиеся от аккумуляторов, заряжаемых дизелем в надводном положении. В Мире кораблей способность лодки находиться под водой ограничили ёмкостью аккумуляторов. Так вот наша лодка имеет худший запас автономности среди всех представителей класса - всего 2 минуты (в 2-3 раза хуже одноклассников). Время полной зарядки батареи с нуля - 60 секунд, т.е. восстанавливается 2 секунды времени подводного плавания за 1 секунду надводного. Таким образом, лодка может нырнуть только в критической ситуации и то ненадолго. Проблему низкого запаса автономности частично решает расходник "Резервная батарея", который на 30 секунд останавливает таймер подводного плавания. Таких расходников у нас всего 2, причём использовать их можно с интервалом полторы минуты. Теоретически за одно погружение можно провести под водой больше 3 минут, потратив оба расходника, ведь всплытие по истечению запаса автономности происходит не мгновенно. Да и скорость в подводном положении у нас небольшая, так что сбежать даже от линкора будет нереально (проще прибить супостата или погибнуть при попытке атаки).

В надводном положении лодка гребёт со скоростью 30 узлов - средний показатель, а вот радиус циркуляции у нас внушительный - 670 метров, что обусловлено размерами. В случае необходимости развернуться будет непросто, так что заранее продумывайте тактику.

Пока, исходя из показателей живучести, маневренности и маскировки напрашивается вывод, что лодка наша должна действовать на почтительной дистанции в надводном положении, ныряя с целью ухода от внезапного засвета с невидимого для нас эсминца или другой подводной лодки. Противостоять надводным целям помогает расходник "Шумопеленгатор", рисующий силуэты всех надводных целей на дистанции до 7км в течение 30 секунд с интервалом между импульсами 6 секунд. А вот противопоставить подводным лодкам мы ничего не можем. Переведу с российского на русский - нечего нам делать в ближнем бою, в нём лодка практически беззащитна, и даже 24 тысячи очков прочности её не спасут, хотя пару торпедных залпов сделать японка успеет. Вот мы плавно и перешли к вооружению...

I-56. Картинка с просторов интернета
I-56. Картинка с просторов интернета

Огневая мощь

Что мы знаем о японцах в Мире кораблей? У них большой разовый урон, и наша лодка не стала исключением. У нас на борту 6 торпедных аппаратов, причём все находятся спереди, а значит врага мы всегда должны встречать лицом. Все аппараты могут заряжаться одновременно в отличие от американцев (там они заряжаются по 2 штуки по очереди, т.е. в наличии 2 заряжающих на 4-6 аппаратов) и британцев (в зависимости от уровня там 3-4 заряжающих). Время перезарядки смехотворное - 35 секунд. Веер сброса максимально узкий, т.е. торпеда после пуска пойдёт чётко по линии, разброса у аппарата нет. В наличии 2 вида торпед: обычные и акустические с возможностью наводки на корабль. У большинства лодок акустические торпеды являются основным вооружением. Они наносят небольшой урон (от 5 до 8 тысяч), но могут буквально разворачиваться в сторону корабля мишени. Мишень подсвечивается импульсом сонара, причём в момент пуска импульса лодка себя обнаруживает всполохом "белой пены" на поверхности воды. Для нас это вооружение последнего шанса, ведь дальность хода таких торпед всего 6км, зато каждая торпеда наносит колоссальные 10 800 единиц урона, так что удачный пуск с попаданием всех шести рыбок может отправить в порт даже крейсер, эсминцам же вполне хватит 2-3 попаданий. Пользоваться этими торпедами я советую только с глубины более 30 метров, либо по маневренным целям. В остальных случаях гораздо эффективнее пользоваться обычными торпедами без наведения. Скорость хода у них такая же - 78 узлов (а это много), а вот урон гораздо выше - 14 300 единиц. Дальность хода тоже радует - 12,5км.

Как этим пользоваться? Очень просто - мы делаем полный залп каждые 35 секунд. В залпе 6 торпед с суммарным уроном около 90 000 единиц, причём ширину веера и количество торпед в залпе игрок выбирает на своё усмотрение. Никто не мешает отправить их все единым пучком в нос линкору, сделав его фактически калекой, равно как никто не мешает проспамить дым максимально широким веером. Я не знаю, как можно сравнивать ударную мощь японской восьмёрки даже с немецкой десяткой, обладающей тем же количеством торпедных аппаратов, но с перезарядкой около минуты и уроном в 8 600 единиц акустическими длинными торпедами. Даже короткие шестикилометровые классические торпеды, пускаемые широким веером, наносят 12 500 единиц урона каждая. А это десятка!

Выходит что в деле торпедного спама I-56 может дать фору не только всем остальным подлодкам вне зависимости от уровня, но и большинству эсминцев.

Ну и вишенка на торте - у нас есть 140мм орудие, управлять которым может игрок. Оно наносит от 300 до 900 единиц урона с хорошего попадания, заряжается чуть меньше 2 секунд и бьёт на дистанцию до 8,5км. Да, пользоваться им можно только в крайнем случае, но зато вы всегда можете подстрелить недобитый эсминец или отпинать другую подлодку. До появления британской десятки аналогов этому орудию у одноклассников не было. Мелочь, а приятно. Давайте подводить итоги.

Итоги

Чем же интересна I-56? Тем, что это фактически не подводная лодка, а торпедный эсминец, который весь бой спамит убойными длинными торпедами, оставаясь незамеченным, а в случае обнаружения вместо постановки дымзавесы ныряет в тёмные глубины. Бодрая перезарядка торпедных аппаратов не даст вам заскучать, а огромный разовый урон порадует мощными схлопываниями линкоров. Два ваших полных залпа с трудом переживёт даже Ямато, имеющий лучшую ПТЗ. А с учётом медлительности геймплея кораблей 35 секунд вашей перезарядки не оставляют линкорам шанса. Однако стоит помнить, что упреждение вам придётся брать самостоятельно, а значит успех во многом зависит от навыков игрока. К приобретению это чудо я однозначно рекомендую, но только если вы готовы принять особенности геймплея данного утопца и раскошелиться.

Ну а напоследок разберёмся с оборудованием и перками командира. Первый слот - основное вооружение (сонаром мы почти не пользуемся). Второй слот - система борьбы за живучесть (криты двигателя и рулей тут редкость, а вот горит и тонет лодка от любого попадания). Третий слот - торпедные аппараты (ускоряет торпеды, уменьшает вероятность выхода из строя; а вот автономность нам улучшать бесполезно). Четвёртый и пятый слоты - рули (повысить маневренность лишним не будет).

Командиру берём следующие перки:

1 уровень - ликвидатор (повышает вероятность вызвать затопление)

2 уровень - мастер снаряжения (увеличит время работы расходников)

3 уровень - суперинтендант (увеличит количество всех расходников на одну единицу)

4 уровень - Отчаянный (ускоряет перезарядку всего вооружения пропорционально потере очков прочности)

А на этом у меня всё! Делитесь мнением, ставьте оценки, увидимся на полях сражений!