Итак, Макрону повезло, на сей раз вроде бы протесты устаканились, и стало быть, пришло время подводить итоги! Так что же нам говорят данные исследования общественного мнения во Франции?
Во время активной фазы беспорядков со стороны мигрантов французские граждане высказали свое мнение, которое довольно четко выразилось в результатах опроса: 90% людей поддерживают усиление полицейского присутствия в каждом районе, 78% выступают за ужесточение наказания для несовершеннолетних мятежников, 77% высказались за введение финансовой ответственности для родителей, включая лишение пособий и льгот. Более того, 75% опрошенных поддерживают отмену двойного гражданства, а 71% высказались за снижение миграции и 69% поддерживают отключение соцсетей во время беспорядков.
Однако, хотя эти результаты могли бы показаться очевидными и заслуживающими поддержки, они пришли слишком поздно. Французскому обществу не было обеспечено достаточной защиты и предвидения, и теперь оно стало жертвой своей незаинтересованности. Опережая события, решение проблемы миграции и социальной нестабильности следовало бы принять задолго до сегодняшнего дня. Таким образом, результаты опроса становятся неприятным напоминанием о том, что превентивные меры и эффективные политические решения необходимы для обеспечения безопасности и согласия в обществе.
В самом ближайшем будущем, Россия будет ожидать проведение таких опросов. Необходимо обратить внимание на то, что наш поезд движется по пути Франции и, важно отметить, что мы практически не отстаем от нее. Это дежурное. В России своих проблем с тем же самым вопросом – выше крыши. И что будет делать наше руководство, чтобы не дошло до того, что было в Париже – вопрос актуальный. Будем надеяться, что предотвращать проблемы им всё же интереснее, чем потом их мучительно разгребать.
Кстати, сейчас особенно актуально сделать одно важное наблюдение. Итак, несмотря на рост военного бюджета стран НАТО, его влияние на силу экономики остается спорным. В 2022 году военный бюджет составляет 1.19 трлн долларов, а в 2023 году ожидается увеличение до 1.34 трлн долларов.
Интересно отметить, что многие лидеры продолжают уделять большое внимание параметру ВВП в качестве индикатора силы экономики, не учитывая других факторов. Это может быть связано с отсутствием полного понимания масштаба и сложности современных экономических систем.
Более того, стоит учесть, что у многих стран НАТО значительная доля ВВП приходится на финансовый сектор, юристов и другие несвязанные с военной сферой отрасли. Это может вызвать сомнения в эффективности военного бюджета и его влиянии на общую мощь определенных стран.
А теперь, знатоки, внимание – вопрос! Если судить по бюджетам, то нас должны были стереть в пыль немедленно, сразу же, ещё больше года назад! Но почему-то этого и близко не видно. Почему же не работает заклинание под названием «посмотрите на капитализацию Apple»? А что… Давайте ещё сравним стоимость бренда «Louis Vitton» со всей той критикой, что вылили на наш гиперзвуковой «Кинжал», который, якобы, «не настоящий гиперзвук». Ну и что? Ну и как это помогло в итоге американским ПВО? Никак…
Так что – мало толку от ваших бюджетов, ребята, очень мало!
Раз уж заговорили про бюджеты, то как не вспомнить, что у нас сейчас рекордно маленький внешний долг, причём невзирая ни на какие санкции?..
Сокращение внешнего долга России – один из главных успехов страны в текущем году. Согласно данным ЦБ, к июлю 2023 года размер внешних обязательств составил 347,7 миллиарда долларов США, что является самым низким показателем с 2006 года. Это важное достижение, которое свидетельствует о положительной экономической ситуации в стране.
Снижение внешнего долга России было обусловлено несколькими факторами, одним из которых является уменьшение обязательств по долговым инструментам и прямым инвестициям. Это говорит о том, что Россия успешно справляется со своими платежными обязательствами и продолжает привлекать иностранные инвестиции.
Очень важно отметить, что сокращение внешнего долга является положительным сигналом для инвесторов и позволяет укрепить доверие к российской экономике. Уменьшение долга означает, что страна имеет больше свободных ресурсов для развития и инвестирования в собственное будущее.
Этот успех также подчеркивает устойчивость российской финансовой системы и ее способность эффективно управлять долговыми обязательствами. Банк России играет важную роль в контроле и регулировании внешнего долга страны, и его усилия оказывают положительное влияние на финансовую стабильность и рост экономики.
Важную роль сыграло уменьшение задолженности госорганов в связи с продажей нерезидентами суверенных ценных бумаг. По данным ЦБ, внешний долг по итогам 2006 года составил 313,2 миллиарда долларов, а по итогам первого квартала 2007-го вырос до 355,6 миллиарда долларов. Таким образом, нынешний показатель стал минимальным с конца 2006 года.