Голливудский фильм "По ком звонит колокол" по одноимённому роману Эрнеста Хемингуэя - пример того, как настоящее искусство удачно сочетается с эффективной пропагандой.
Наиболее громким историческим событием, связанным с датой "14 июля", является, конечно, штурм Бастилии в 1789 году и начало Великой Французской буржуазной революции.
Однако об отражении в кино этого всемирно значимого исторического факта мы поговорим как-нибудь в другой раз. А пока вспомним, что именно в этот день, 14 июля 1943 года, состоялась премьера кинокартины Сэма Вуда "По ком звонит колокол" - экранизации одноимённого произведения классика американской и мировой литературы XX века Эрнеста Хемингуэя.
Хотя роман, посвящённый актуальным военно-политическим событиям мирового значения, был опубликован в 1940-м, в Голливуде сразу поняли необходимость его скорейшего перенесения на экран. Для сложных условий, в которых картина снималась и выпускалась на экран (Вторая Мировая война, союзники по Антигитлеровской коалиции сражались с нацизмом и фашизмом), фильм получился более чем достойного качества.
Причём значение киноленты, рассказывающей о борьбе против тех же нацистов и фашистов в ходе Гражданской войны в Испании (1936-1939), не ограничивался художественными достоинствами. Проект оказался ещё и очень удачным инструментом пропаганды в условиях военного времени.
Что касается творческой ценности, то, помимо легендарного повествования, это ещё и участие в ленте таких легенд "золотой эры" Голливуда, как Гэри Купер и Ингрид Бергман. Впрочем, после просмотра фильма всё же лучше прочитать (или перечитать) сам роман Эрнеста Хемингуэя "По ком звонит колокол" - он гораздо сложнее, глубже и интереснее киноверсии.