Не всякому, даже очень внимательному и заботливому родителю удается организовать ребенку учебный процесс дома – наладить режим нагрузки и отдыха, добиться осознанного и бесконфликтного подхода к выполнению домашних заданий, научить ребенка «учиться», заложить интерес и тягу к знаниям. А ведь без этих, казалось бы бытовых, но крайне необходимых, базовых компонентов и учеба и отношения в семье будут не очень радужными.
Это стало весьма актуальной проблемой особенно сейчас, когда школа почти везде за редким исключением, вызывает большое эмоциональное отторжение, как у самих учеников, так и у взрослых. Изменился сам принцип обучения и профессиональные обязанности педагогов. А требования к ученикам остались все те же!!! Учителя по больше части теперь не учат, а лишь оценивают знания учеников, не прилагая особого рвения ни к тому, ни к другому. Если сюда прибавить равнодушие, профессиональное выгорание, низкую квалификацию и незаинтересованность в работе, то становиться ясно что проблема обучения детей полностью ложиться на родителей.
У этой грустной истории есть много причин, часть из которых, действительно, связанна с современной системой образования, но есть и индивидуальные особенности – личностные и семейные.
Сотрудники нашего центра – Нейропсихологического центра Адаптации и Саморегуляции в течение многих лет эффективно помогают в решении обозначенных трудностей. Консультации по так называемым "детско-родительским отношениям" дают очень много. Есть специальные приемы и правила взаимодействия с детьми с учетом их возрастных особенностей. Как нужно себя вести, например с подростком, чтобы добиться нужного результата и не испортить с ним отношения.
Не зря говорят, что подростковый возраст нужно пройти так, чтобы не потерять с ребенком любви, привязанности, понимания и своего авторитета. Это не просто, потому что в угол уже не поставишь и дверь не запрешь, а договориться не получается. Нужно знать и учитывать, как особенности физиологии, так и психологические аспекты - где-то дать больше свободы, уменьшить контроль, понять и признать, что дети рано или поздно взрослеют и нужно постепенно обрезать психологическую пуповину.
Кроме этого есть и мозговые закономерности, которые обеспечивают то, что мы хотим видеть в ребенке. Если не сформированы необходимые нейронные связи, то и "революционных" изменений, результата не стоит ожидать от нотаций, бесед и наказаний.
Нейропсихологическая диагностика дает возможность установить те мозговые особенности в развитии ребенка, в которых он не виноват, но которые представляют для него букет сложностей и которые прекрасно поддаются исправлению.
Диагностика детско-родительских и семейных отношений высвечивает позиции взрослого окружения на их ребенка, его обучение и поведение, и помогает в случае необходимости выработать правильный баланс требований и «поблажек», помощи, взаимопонимания.
Обо всем этом можно подробно прочитать на нашем сайте, ознакомиться с отзывами о нашей работе. А сейчас я хочу поделиться одним из них, который вчера прислала мне на почту мама 12-летнего подростка. Мальчик в детстве занимался в нашем центре психомоторной и когнитивной коррекцией. Это была работа с глубинными мозговыми структурами – нейронными связями, с высшими психическими функциями – памятью, вниманием, речью, мышлением, восприятием. Родители, кстати, еще тогда проявили интерес к нейропсихологии и психологии в целом. Они оба, что бывает не часто, в течение года посещали наш Психологический клуб, задавали серьезные вопросы, вникали в основы мозговой организации психики.
Сейчас у мальчика наступил переходный возраст и родители столкнулись со сложностями взросления сына (детей в семье трое), но это были проблемы иного характера – принятие правил, эмоции, волевой спектр. Работа проходила в нескольких форматах – отдельно с ребенком, отдельно с родителями и совместные занятия.
«Екатерина Сергеевна, добрый день. Я Елена, мама Саши А. Он проходил курс в этом учебном году у Татьяны Генриховны. Пришли на консультацию с проблемой того, что у ребенка часто болела голова, не хотел ходить в школу, делать дома домашние задания, часто плакал, просил постоянно телефон и компьютер. По прохождению курса Саша изменился кардинально. Стал спокойным, начал делать домашние уроки без наших напоминаний, жить по графику. Отношения наши улучшились, стали более понятными, гармоничными. В школе успеваемость возросла, улучшились оценки. Благодарим Татьяну Генриховну за профессиональную работу!»
Если у Вас есть аналогичные проблемы, приходите, мы обязательно разберемся и поможем.
www.neuro-psychol.ru