Найти тему
Тропами Тропкина

Каким должен быть водитель междугороднего автобуса?

Оглавление
Фото с iStock
Фото с iStock

Эту статью решил написать о том, каким должен быть водитель автобуса, обслуживающего междугородние рейсы. Много пишут про самолёты, поезда, а про автобусы не так часто.

Я попытаюсь исправить эту несправедливость. Тем более практически каждый из нас ездил на автобусе. Поездка на этом виде транспорта в большей степени зависит от водителя.

Бывает на самом обыкновенном автобусе можно получить кучу положительных эмоций от поездки. А, бывает подъедет новенький, блестящий Неоплан или Мерседес, но водитель испортит так настроение, что ещё долго будешь с ужасом вспоминать поездку и долгое время обходить автобусы стороной.

Давайте, представим, будто мы садимся в автобус и посмотрим, как ведёт себя тот, или иной водитель.

Фото с iStock
Фото с iStock

Начало поездки.

Вы заходите в автобус вас встречает угрюмый, раздражительный водитель, которому лень поздороваться. Он небрежно одет в мятую одежду.
Отправляется по расписанию, но даже не интересуется все ли пассажиры на местах. Настроение от поездки, которая ещё не началась начинается портиться.

Трогается без объявления. Игнорирует просьбы пассажиров, если у них, что-то не работает. Например, экран в сидении, кондиционер, свет и т.д.

И совсем другое дела, когда вы зашли в автобус и встретили улыбающегося, жизнерадостного, опрятно одетого водителя. Который поприветствовал вас и спросил, не нужна ли помощь с размещением вещей на полке или ещё в чём-то.

Перед отправлением всегда посчитает пассажиров, уточнит, где отсутствующие. При необходимости может некоторое время подождать таковых.

При выезде на маршрут делает небольшое объявление. Рассказывает есть ли в автобусе вай-фай, какие фильмы в фонотеке, как работает туалет, какие будут остановки в пути.
Если, кто-то не может разобраться с планшетом в спинке сидения, свободный (второй) водитель поможет его включить и объяснить алгоритм работы.

Спокойно напомнит пассажирам, что в автобусе не принято сорить, вытирать жирные руки о сиденья или шторки.
Не пить спиртные напитки, не включать громкую связь в телефоне, а использовать наушники. Не мешать своим поведение соседям и другие элементарные правила поведения.

Фото с iStock
Фото с iStock

Поездка.

Приятно ехать с водителем, который постоянно, но не навязчиво комментирует поездку, примерно так:

— У нас всё хорошо. Мы не отклоняемся от графика маршрута. Но судя по показанию навигатора через 5-10 минут можем попасть в небольшую пробку. На следующую остановку мы может слегка запоздать. Планируем приехать на остановку через 50 минут. Там вы сможете сходить в туалет, перекурить и немного размяться.

Общение водителя с пассажирами оказывает наиболее положительное впечатление от поездки. И пассажиры совсем по-другому посмотрят на поездку в автобусе.

Не особо нравится пассажирам, когда водитель всю дорогу беспрерывно разговаривает по телефону, причём никого не стесняясь.

Сначала выясняя, какого леща поймал Вася, или когда он пойдёт с Петей на очередной шашлык. Еще водители любят включать громко музыку, не спрашивая пассажиров хотят они этого или нет.

Может курить на своем месте, открыв окно и считает, что так запах не попадает в салон. Может резко затормозить, из-за чего пассажир может ударится о переднее кресло. Берёт пассажиров без билетов.

Хорошо, когда водитель автобуса отправляется по расписанию. В салоне – чистота. Плавно тормозит, трогается не заметно. Всегда везёт по билетам. Соблюдает в автобусе температурный режим. Летом работают кондиционеры, а зимой печки.

И не очень комфортно, когда водитель включает обогрев и вентиляцию, только, когда попросят пассажиры, а может и вообще не включить.

Фото с iStock
Фото с iStock

Ответственность автопредприятий.

Но не всё зависит от водителя. Каким бы хорошим не был, он не может повлиять на чистоту пледов, которые выдаются пассажирам. Или работоспособности всех лампочек и других девайсов. За это отвечает компания перевозчика.

По факту, водитель не должен выходить в рейс, когда есть, какие-то проблемы в салоне, пусть даже небольшие. Но часто транспортные компании гонятся за прибылью и не всегда успевают устранять мелкую неисправность, типа не работающей розетки, или чего-то подобного.

Для них важно, отправить автобус по расписанию. И проверить его техническое состояние. Чтобы ничего не угрожало безопасности пассажиров.

А заменить розетку или лампочку можно в следующий раз, когда автобус прибудет из рейса. Бывает, что поломки случаются в пути и водитель самостоятельно не может их исправить.

Причины поведения водителя.

Почему всё-таки одни водители ведут себя нормально, а другие нет. Здесь имеются несколько причин. Первая ответственность за организацию, в которой водитель работает и ответственность самого водителя.

Ответственность будет высокой, если компания заботиться о своём персонале. В крупных компаниях (специально не буду их называть, чтобы меня не уличили в рекламе), проходит обучение водителей.

Фото с iStock
Фото с iStock

Их учат не только хорошо водить, но правильно общаться с пассажирами. Обращать внимание на их просьбы и хорошо знать автобус. Как повысить сервис обслуживания клиентов. В этом случае водители чувствуют себя нужными компании.

В небольших организациях перевозок, водитель не всегда чувствует себя частью коллектива. Его основная задача доехать от одного пункта до другого.

В большей части он отвечает не за хозяина, а за себя. Бывает, что и небольшие предприятия заботятся о своих работниках. Но в целом картина – не весёлая.

Стресс.

Водители тоже люди, они, как и все подвержены стрессу и перегрузкам. Раздражение и злость водителя, не повод для того, чтобы нагрубить пассажирам.

Иногда стоит всё-таки отнестись с пониманием к поведению водителя. Он сам не рад, что такое с ним происходит. Мне могут возразить, если человек подвержен стрессу, значит ему не стоит работать с людьми, тем более на такой работе.

Фото с iStock
Фото с iStock

Соглашусь с этим утверждением. Но, если водитель работает всё время хорошо, а срыв бывает крайне редко и ему не хочется общаться с пассажирами, стоит войти в его положение.

У водителя, на самом деле много нагрузки. Он должен быть внимательным, соблюдать правила дорожного движения, избегать аварийных ситуаций, следить за поведением пассажиров автобуса.

Самое главное для любого водителя, чтобы все доехали живыми и здоровыми. Ему доверены наши с вами жизни. Поэтому давайте не будем сразу судить человека, а посмотрим на проблему другим взглядом.

Благодарю всех, кто дочитал эту статью до конца.
До скорых встреч!

«Путешествуй только с теми, кого любишь» – Эрнест Хемингуэй