Внимание! В этой статье есть немного информации о кошачьих родах, с соответствующими терминами!
- Лапа, - уже не в первый раз обратился муж к кошке, - отдавай уже моего кота.
А дело в том, что на тот день прошло уже две недели с момента визита к ветеринару, где нам ответственно заявили, что осталась всего одна-две недели до родов, то есть, ожидание затягивалось.
- Ты же видишь, ей сейчас хорошо, она отъедается и даёт полноценное развитие плоду, - сказала я, начитавшаяся о кошачьих беременности и родах. - Критично, только если она не родит к концу месяца, а сегодня только седьмое число, так что всё хорошо.
- Не называй его плодом, это Уголёк. мы с Лапой договорились, - принялся шутить он, - она родит мне кота, чёрного и его будут звать Уголёк, всегда такого хотел.
Надо отметить, что когда-то в семье мужа была кошка по имени Норка, она была превосходной охотницей, убивала крыс и регулярно рожала котят, за свою жизнь она родила почти сотню и всех их благополучно раздали. Видимо, ни один из тех котят не был достоин носить имя Уголёк, подумалось мне.
- А ещё, желательно, удерживать Лапу от верхолазания, - сказала я, снова просматривая свои заметки. - Но тут мы опоздали.
- Почему это?
- Потому что сегодня она снова сидела на холодильнике и планировала запрыгнуть на подвесной шкаф и даже ухом не повела, когда я оттуда её сняла и объясняла, что так нельзя делать, потому что можно упасть и навредить и себе и котёнку.
- Найди более сильные аргументы, например "паштета не получишь, если ещё раз тебя тут увижу" или "колбасу будешь видеть только на картинках, если снова залезет на холодильник". - Продолжал веселиться муж.
Хотя, как мне показалось, на слово "колбаса" Лапа повернулась и стала прислушиваться к разговору.
Начался вечер третьей недели с момента кошачьего УЗИ, мы укладывались спать и тут наша девочка запрыгнула ко мне, легла рядом на спину и принялась мурчать, тут я поняла: началось!
Правда, началось оно не так быстро: в течение семи часов Лапа лежала на спине и мурлыкала как трактор (кошки так успокаивают себя перед родами) и рано утром повела меня к террариуму, где мы организовали ей уютное гнёздышко/родовую палату/место взращивания котёнка.
Муж взволнованно посмотрел на нас:
- Неужели дождались?
- Думаю да, ты же у Норки роды принимал, знаешь как это бывает.
- Я уже и не помню, она сама всегда справлялась.
- Ну хорошо, я начиталась, насмотрелась видео, помогу ей.
- Давай.
Для успокоения мужа и роженицы, я включила мультики и наполовину залезла в накрытый пледом террариум. Лапа глубоко и часто дышала, глаза расширились, язык высунут наполовину. Видно, что ей больно и тревожно, мурчание раздавалось всё более оглушительно. Через пятнадцать минут то, что должно было расшириться, расширилось до нужного диаметра и из неё начал выходить котёнок, который был явно больше, чем ей (да и мне) бы хотелось. Чтобы потуги были не слишком мучительными, я потихоньку, миллиметр за миллиметром начала вытягивать плод за околоплодный пузырь. Лапа немного растерялась и после того как котёнок полностью вышел, пузырь пришлось надорвать мне, чтобы он не задохнулся. Но с первым писком новорожденного кошка "включилась", принялась вылизывать кота, который, как ни странно, родился чёрным, с белой грудкой, животом и кончиком хвоста.
- Ну как там? - Поинтересовался слегка бледный муж.
- Всё хорошо, котёнок чёрный. Сейчас выйдет плацента и если через час из неё не полезет ещё один кот, значит плод был всего один. - Ответила я, даже не задумываясь как это звучит.
- Фу, зачем ты такое говоришь, - скривился он, - нельзя было просто сказать "скоро всё закончится милый, не волнуйся".
- Хорошо, милый, почти всё, - засмеялась я. - Можно подумать, ты рожаешь.
- Ну я же переживаю за нашу девочку! - Возмутился он.
- Прости, прости, скоро покажу тебе его, мы только закончим наши женские дела.
- Другое дело, - успокоился он.
Через час стало ясно, что Уголёк - единственный теперь ребёнок в семье, то есть УЗИ не ошиблось и плод был только один. Лапа его вылизала и накормила, поела сама и успокоилась. Я взяла кота на руки и заглянула под хвост - действительно кот.
- Как ты это сделал? - Выдавила я, с трудом подбирая слова от удивления.
- Что такое? - Напрягся муж.
- Он чёрный и он мальчик! Как ты угадал?
- Серьёзно?
Он подошёл и посмотрел на новорожденного, осторожно положил его себе на руку и погладил одним пальцем.
- Мы теперь родители.
От этой фразы всё моё напряжение от полубессонной ночи и волнения схлынуло и я засмеялась.
- Ну-ну, кошачьи мама и папа, - заливалась я.
Но как же он был прав.
Дело в том, что среди млекопитающих периодически случаются отказы от потомства или происходит смерть новорожденных от ненадлежащего ухода, поэтому за Лапой и новоявленным Угольком надо было последить.
В первую же ночь, Лапа, как обычно, пришла спать к нам, а Уголёк остался один в террариуме, где ему было холодно и голодно, в связи с чем он громко пищал. Когда стало понятно, что мама-кошка никуда не собирается, я вытащила котёнка из домика и положила Лапе под бок. Он наелся, согрелся и успокоился, однако только на некоторое время. Надо отметить, что к нам на кровать, на зов Уголька, кошка приходила куда охотнее, чем в террариум, поэтому ночью он спал с нами, а днём в террариуме, куда мы периодически приносили Лапу.
В один день, кошка решила самостоятельно перенести его с кровати в домик, о, как же я напугалась! Вместо того, чтобы захватить его за шкирку, Лапа зубами вцепилась ему в голову, ей было неудобно и она уронила его, прямо в мои, спешно протянутые, ладони. С того момента перенос бесценного тела нашего нового кота ей не доверяли.
Я даже не представляла в тот счастливый день благополучного рождения кота, с какими трудностями надо будет справляться. Было в этом неведении безмятежное счастье.