Найти тему
Древний Кавказ

Россия отказывается открывать доступ финским авиакомпаниям к полётам

Стремление выкачивать из России выгоду уже перерастает в попытки получить компенсацию не только за перекрытие поставок российских ресурсов для Европы, но и за закрытие воздушного пространства и как бы здесь опять не выставили счёт за неполученную прибыль.

По прошествии 1-го полугодия 2023 года стало очевидно, что за это время никаких альтернативных вариантов и маршрутов финскими авиаперевозчиками найдено не было, приходится облетать Россию и тем самым увеличивать время в пути. Соответственно расход топлива возрастает и себестоимость перелётов стала намного дороже.

  • Финской авиакомпании Finnair за 2022 год потеря российского направления принесла убыток около 1 миллиарда евро, транзит как раньше больше невозможен. Топливо финским самолётам приходится тратить намного больше, но и стоит оно уже по европейским меркам подороже, ведь Россия отказывается снабжать финскую экономику ресурсами как раньше.

Вот если бы Россия открыла финским компаниям доступ для транзитного пролёта, то тогда у Finnair и прочих не было бы таких огромных убытков и не пришлось бы посылать в неоплачиваемый отпуск почти 200 пилотов и 400 бортпроводников. Нужно учесть, что ряд направлений вообще перестали быть актуальны и закрыты - слишком далеко облетать.

  • После перекрытия воздушного пространства для европейских авиаперевозчиков к середине 2023 года появились результаты: перенесена в Россию система лицензирования, активизировалось внутреннее авиапроизводство и банкротятся иностранные компании.

Если бы были предпосылки для создания благоприятных условий по отношению к европейским фирмам, то их бы уже давно использовали, но пока что Россия отказывается предоставлять доступ перелёта Finnair и всем остальным европейским авиаперевозчикам.

Когда кто-то "не видит" российский ответ, то почему-то умалчивают про запрет для иностранных компаний осуществлять воздушный пролёт над Россией, а это между прочим приносит огромные финансовые потери зарубежной отрасли.

Если крупные европейские компании ещё как-то могут удержаться за счёт финансовой прочности, то небольшие компании и особенно такие как финский Finnair - начинают раздавать свои самолёты в аренду и распускать в бесплатный отпуск персонал.

Конечно Finnair может дальше считать потери, но восстановления прежних торгово-экономических отношений даже на горизонте не предвидится. Получается много самолётов им больше не нужно.

Ставьте лайк, если тоже не открывали бы воздушное пространство для кого попало!