Автомобильная индустрия России, уже находящаяся на нижнем уровне по сравнению с другими странами, сталкивается с ухудшением своих позиций. Эксперты делают выводы на основе геополитической ситуации, ценовой политики и федеральных законов, а также законов на местном уровне.
Заместитель главного редактора издания "За рулём" Игорь Моржаретто отмечает, что Россия всегда отставала от развитых стран в автомобилизации, примерно на 50% от Европы и еще больше от США. Он предполагает, что темпы роста числа личных автомобилей скорее всего замедлятся или даже снизятся.
Одной из причин этого являются западные санкции и, как следствие, не всегда адекватная стоимость автомобилей, представленных на рынке сегодня. Координатор общественного движения автомобилистов "Синие ведёрки" Юлия Каблинова указывает на другую проблему - политику местных властей, направленную на вытеснение автомобилей из городов. Она приводит примеры платных парковок и отсутствия парковочных мест у домов, которые не предусматриваются при строительстве многоэтажных зданий.
Многие жители Москвы были вынуждены отказаться от собственных автомобилей и перейти на общественный транспорт из-за нехватки гаражей, сноса старых гаражей, а также недостатка парковочных мест. Каблинова также упоминает о новом проекте столичной ГИБДД, связанном с созданием "островков безопасности" для пешеходов у входов в подъезды, что требует удаления автомобилей из дворов, но места для их парковки остаются неясными.
Ранее сообщалось, что продажи подержанных легковых автомобилей в России выросли на 27% за первое полугодие 2023 года, что также указывает на изменения в автомобильной индустрии страны.