Hitachi Rail завершила первый этап производства своего поезда с батарейным питанием «Masaccio» на своем заводе в Пистойе, недалеко от Флоренции, Италия, и теперь курсирует по маршрутам по всей Италии. Завершение строительства 20 поездов, которые Trenitalia назвала Blues, является частью рамочного соглашения с Trenitalia на сумму 1,23 млрд евро, при этом до 135 поездов будут курсировать через Сицилию, Сардинию, Калабрию, Тоскану, Лацио и Фриули-Венецию-Джулию.
Первый в Европе трибридный аккумуляторный поезд Masaccio сможет беспрепятственно использовать аккумуляторную, электрическую, гибридную и дизельную энергию благодаря современной гибридной технологии. Hitachi Rail, которая впервые внедрила дизель-электрическую гибридную технологию с британской Intercity Express, заявила, что будет первой в Европе, которая будет использовать батареи в качестве основного источника энергии для коммерческих поездов. Пантограф и тяговый двигатель можно использовать для подзарядки транспортного средства во время его работы, что обеспечивает бесперебойную экологичную поездку без снижения скорости. Предлагая более устойчивые железнодорожные перевозки и совместимые с другими европейскими поездами, сокращают выбросы углекислого газа и расход топлива на 50% по сравнению со стандартными дизельными поездами. Работа от аккумуляторов при движении по неэлектрифицированным городским районам устраняет выбросы, содержащие вредные оксиды азота (NOx), и снижает шумовое загрязнение. Система DAS (система помощи водителю) Masaccio также помогает сократить выбросы за счет определения оптимальной скорости для обеспечения надежности исполнения расписания и снижения энергопотребления. Чтобы еще больше повысить экологичность, поезда Masaccio на 93 % изготавливаются из перерабатываемых материалов.
Около 40% железнодорожных линий континентальной Европы не электрифицированы, и более половины поездов в Европе ездят на дизельном топливе. Только в Италии насчитывается более 4000 км неэлектрифицированных железнодорожных путей, а по всей Европе — более 10000 км. Такие неэлектрифицированные железнодорожные сети имеют решающее значение для экономической деятельности, но электрификация этих активных линий будет дорогостоящей и разрушительной и, по прогнозам, займет десятилетия, если вообще потребуется. Поезда Masaccio — это быстродействующее решение. Долгосрочное внедрение аккумуляторных поездов особенно эффективно на фидерных линиях и в районах, где электрификация крайне затруднена географически и топографически. Поезда Мазаччо питаются от аккумуляторов, которые обеспечивают мощность и ускорение для преодоления сложных подъемов. Гибкость дизайна также позволяет настраивать интерьер для чего угодно: от поездок на работу с высокой плотностью пассажиров до предоставления места для снаряжения для отдыха, такого как сноуборды и горные велосипеды.
Следуя той же траектории, что и в автомобильной промышленности, аккумуляторные технологии быстро развиваются в железнодорожном секторе, и ассортимент аккумуляторов постоянно увеличивается. Эту технологию также можно модернизировать, и нынешние гибридные поезда, вероятно, в будущем станут работать только от аккумуляторов. Лука д'Акуила, главный операционный директор Hitachi Rail Group и генеральный директор Hitachi Rail Italia, прокомментировал: Внедрение нашего современного аккумуляторного поезда Masaccio является важным фактором, поскольку около 40% региональных маршрутов на континенте остаются неэлектрифицированными, аккумуляторно-гибридная технология имеет явные преимущества. В Италии трибридные синие поезда помогают сократить выбросы углерода на 50% по сравнению с существующими дизельными поездами. Мы знаем, что потребители все больше отдают предпочтение экологичности при выборе путешествий. Такие поезда, как Masaccio, означают, что удобные, чистые и эффективные поезда обязательно станут доступны как можно большему количеству людей по всей Европе.