Алина с Пашей встречались уже несколько лет, когда он предложил жить вместе. Алина, конечно, сначала ждала предложения руки и сердца, но его не последовало, пришлось довольствоваться малым. Жить вместе тоже хорошо.
Сначала они снимали маленькую квартирку, с тем самым скрипучим диваном и командой тараканов на кухне, которые чувствовали себя полноправными хозяевами и уходить никуда не собирались, не смотря на все предпринимаемые меры. Но это время Алина, если обернуться назад, считала самым счастливым в их отношениях. Они вместе гонялись за тараканами по кухне и даже проводили соревнования, кто больше поймает и хохотали. Смеялись над звуком, который издавал диван, когда они на него садились.
Паша оказался очень заботливым мужчиной, готовил ужин, укрывал посильнее одеялом, если ночью Алина начинала крутиться во сне от холода, встречал с работы, пытался порадовать и периодически приносил дешёвые, но милые безделушки, то брелок для ключей с сердечком, то цветы, собранные лично или купленные у старушек. В холодильнике или кухонном шкафчике для неё всегда лежала какая-нибудь вкусняшка.
Потом Алина устроилась на новую работу, начинала только разбираться в особенностях составления договоров, проведении сделок, какие есть виды и как лучше общаться с клиентами, которые хотят приобрести недвижимость. Она поздно возвращалась, сильно уставала, и Паша предложил переехать к его родителям, чтобы не платить за квартиру и меньше времени добираться до работы. Разница была небольшой, но даже эти двадцать минут Алина у которой уже темнело в глазах, а извилины заворачивать всё круче от новой информации и количества дел, восприняла их как манну небесную.
Его родители приняли их с распростёртыми объятиями. Зинаида Вячеславовна долго их обнимала на пороге, едва они занесли чемоданы и немногочисленные коробки с нажитым.
- Как замечательно! Давно пора. Зачем платить чужим людям, когда у нас свободная комната есть?!
В будни Алина практически отсутствовала, возвращалась поздно вечером, пила чай с Пашей на кухне, а потом ложилась спать. Едва она касалась подушки, как сразу отключалась. Алина ждала выходных, единственной мыслью было, что она наконец отоспится, а не будет вскакивать ни свет, ни заря и бежать в офис. Её преследовало только одно желание – отдохнуть.
Но отдохнуть не получилось, в 6 утра она проснулась от того, что кто-то бродил туда-сюда по коридору, а потом громко гремел кастрюлями на кухне. Да… Кто-то именно не готовил на кухне, не доставал посуду из шкафа, не открывал и закрывал крышки кастрюль и чайника, а именно ГРЕМЕЛ. А может использовал их вместо музыкальных инструментов. Потом подключилась кофемолка и электрический венчик. Потрясающее сочетание. Концерт удался. Алина не смогла больше сомкнуть глаз. Не смотря на усталость, накопившееся напряжение, расслабиться при подобном звуковом насилии не представлялось возможным.
Пашин сон был намного менее чутким, а точнее: его мог разбудить только воздушный сигнальный горн или как его ещё называют гудок болельщика прямо в ухо, проходящий бразильский карнавал прямо рядом с кроватью, рёв льва или взлёт самолета, если Паша уснёт прямо рядом со взлётной полосой, в общем примеров может быть множество, но суть вы поняли. Может в этом как раз заслуга родителей, который с самого детства устраивали подобные ранние утренние концерты или всё-таки это особенность конкретного человека?
А может это просто отличие мужчин и женщин, ведь именно слабый пол создан для улавливания малейшего шума и сигналов: плач ребёнка, его дыхание, шумы и шорохи, которые могут нести опасность, а сильный пол может разбудить только нашествие злобных врагов и налетающих драконов (но это не точно).
Алина нехотя встала, переоделась и вышла на кухню, посмотреть на причину столь громких звуков. На кухне хлопотала Зинаида Вячеславовна в привычной для неё манере, она обернулась с улыбкой.
- Уже проснулась, моя дорогая? А я оладушки пеку.
- Ага. Доброе утро.
Конечно, для Алины оно было вовсе недобрым, но вежливое приветствие никто не отменял. Зинаида Вячеславовна наивно спросила.
- А ты чего так рано встала? Отдыхала бы после работы.
Ага. Какой тут отдых при подобной шумовой атаке. Алина слегка улыбнулась.
- Ну, какой тут сон, когда вы на кухне хлопочете. Вам помочь?
От помощи Зинаида Вячеславовна отказалась, поэтому Алина просто составила ей компанию, надеясь в душе, что следующее утро будет выглядеть как-то иначе.
Оно действительно было другим. На следующее утро Алина проснулась от того, что кто-то вошёл в комнату и стал отодвигать предметы с полок, вставать на табуретку и что-то делать на самой вершине шкафа. Алина с трудом продрала глаза. Пред ней предстала картина маслом: Зинаида Вячеславовна стояла на табуретке и протирала пыль на шкафу, активно работая тряпкой. На часах неизменные шесть утра. Алина села на кровать. На церемонии сил уже не хватило.
- Что вы делаете?
Зинаида Вячеславовна улыбнулась.
- Спи, спи. Я приберусь немного, не хочу, чтобы вы пылью дышали.
Какая невероятная забота под «кукареканье петухов». Именно в шесть утра возникла жизненная необходимость протирать пыль там, где никто бы и не подумал.
- Зинаида Вячеславовна, я протру потом сама. Позже. Это же можно сделать и днём?!
Зинаида Вячеславовна нехотя слезла с табуретки и ушла. Алина всё-таки уснула повторно, но этот сон уже сложно было назвать беззаботным и восстанавливающим силы. Когда проснулся Паша, Алина с мольбой в глазах попросила поговорить с мамой.
- Паш, мы же живём в этой комнате? Мы сами её будем убирать. Приготовить завтрак мы оба тоже в состоянии. Зачем заходить в комнату, когда люди спят?
Паша удивлённо округлил глаза.
- А что мама заходила? Я не слышал.
Конечно, не слышал. Про его суперсилы беспробудного сна все в курсе. Алина попыталась сгладить свои фразы, всё-таки его мама делает это из добрых побуждений, они живут в их квартире… Но… Выспаться и иметь личное пространство тоже хочется.
- Поговори с ней, пожалуйста.
- Она обидится. Не хочу ей расстраивать.
- Ладно, я сделаю это сама.
Алина подошла к Зинаиде Вячеславовне.
- Я хотела сказать вам спасибо за заботу.
Женщина аж вся засияла, поэтому продолжать свою фразу было ой как не легко и требовало твёрдости характера.
- Но я хочу вас попросить, раз вы выделили нам комнату и сказали, что она целиком и полностью наша, не заходить к нам без стука. Особенно утром. Особенно в шесть утра и в семь и даже в восемь. Убираться мы будем самостоятельно. Оба чистоплотные ребята и к труду приучены. И вам будет меньше забот.
Зинаида Вячеславовна опустила глаза, было видно, что она расстроена. Она пролепетала тихо под нос какие-то обрывки.
- Да мне только в радость… Мне же не трудно… А что мне делать, если не о вас заботиться?
Алина прямо почувствовала себя настоящей неблагодарной свиньёй, но обозначить границы всё равно стоило. Иначе подобное будет продолжаться постоянно.
- Вы же понимаете, что вы можете зайти в неудобный для всех момент? Или я, например, далеко не всегда сплю в пижаме? А ещё нас иногда захватывают бурные чувства, и мы с вашим сыном совершаем различные телодвижения оба без одежды?
Зинаида Вячеславовна совсем непрозрачные намёки Алины поняла, покраснела и кивнула.