Многие, узнав про "совет командиров Вагнер", задавали вопрос о формальном статусе этого органа. Есть ли, к примеру, список тем, где обязательно нужно голосование совета, перед тем как принимается решение по вопросу касающемуся этой темы, или это просто совещательный орган, который собирается по требованию председателя, когда нужно "привязать" остальных участников к предложенному решению, разделить с ними ответственность.
Из рассказа Владимира Путина о встрече с Вагнером в конце июня видно, что по крайней мере для контрактных тем голосование "совета командиров" не требуется, решение об отказе принималось единолично, без консультаций с командирами:
Позже Владимир Путин поделился со мной (примечание - с корреспондентом Коммерсант, А.Колесниковым) одной историей с этой встречи. На ней он предложил командирам «Вагнера», которых, подтвердил президент, на встрече было 35 человек («Ну вот, вы в Кремле»,— сказал он им), несколько вариантов трудоустройства, и в том числе — под руководством их непосредственного командира с позывным Седой. То есть человека, под началом которого бойцы «Вагнера» и служили последние 16 месяцев.
— Все они могли собраться в одном месте и продолжать служить,— сказал Владимир Путин.— И для них ничего бы не изменилось. Ими руководил бы тот же человек, который был их реальным командиром все это время.
— И что же?
— Многие кивали, когда я это говорил,— продолжил Владимир Путин.— А Пригожин, который сидел впереди и не видел этого, сказал, выслушав:
— Нет, ребята не согласны с таким решением.
Из ранее известой истории, рассказанной Александром Ходаковским (смотри "Свидетели о методах работы Вагнер с личным составом"), можно предположить, что избиение того или иного сотрудника, также не требует санкции совета командиров:
Случилась история, когда на совещании Пригожин начал требовать вводить в строй по тысячу зэков в день, а менеджер ЧВК, отвечавший за проект, возразил, что триста человек - это потолок. Менеджер рассуждал трезво, исходя из реальной оценки возможностей, - но всесильному хозяину ответ не понравился, и личка Пригожина тут же скрутила парня и избила до полусмерти. Три дня мы думали, что его убьют, но случилось чудо: Уткин вывез своего старого товарища подальше от босса, и вскоре тот, прийдя в себя, перебрался воевать в сорок пятую бригаду ВДВ.
Если так, возможно, это орган с весьма слабыми формальными полномочиями, но который может быть полезен в политических целях, когда выгоднее сказать не "я решил", а "мы решили".
Автор - alexsword