Найти тему
Евгений Додолев // MoulinRougeMagazine

Муж Аллы Пугачёвой, который придумал все её фишки

Оглавление

В запрещённой ныне соцсети есть такая фича: напоминалка про то, что в этот день было опубликовано годы назад. И вот вчера в ленте всплыл пост моего коллеги + товарища Миши Панюкова от 13 июля 2021 года:

«Даже не ожидал, что меня до такой степени расстроит уход Александра Стефановича. Может, потому, что этот человек, судя по всему, умирать не собирался совершенно. Бабник, понтярщик, гений самопиара - он, безусловно, был очень таланливым человеком. Увы, его фильмы, очень нестандартные и стильные для советского времени, забылись, потеряли актуальность. Его книжки, написанные легким колоритным языком давно никто не читал. Для большинства Стефанович всего лишь бывший муж Пугачевой. Единственный муж, кстати, с которым она после развода НИ РАЗУ не разговаривала, не приглашала на свои юбилеи. И очень болезненно воспринимала его воспоминания о совместной жизни. В их тандеме главным был, безусловно, Стефанович.
Юлия Лемигова
Юлия Лемигова
А ведь у Борисыча была не только Алла. Один роман с красавицей Юлией Лемиговой, нынешней женой, прости господи, Мартины Навратиловой, чего стоит! Много денег, много женщин, много приключений. Фантастический круг знакомств. Про его жизнь можно не особо напрягаясь написать сценарий для сериала. Дарю идею, телевищионщики. Это будут смотреть».
-3

Воспроизведу несколько комментов:

Ну уж назвать Юлю красавицей! Обычная, встретив на улице, без макияжа, даже внимания не обратишь. Да и потом, все мы знаем, как получали титулы эти красавицы.

*****

С каких это пор бабник, понтярщик-самопиарщик - признак "талантливого человека"? Разжиж личности, беспринципность, наглость и безответственность - вот, что свело его в могилу: зажился в своем свинстве чувачок. Богу стал не интересен.

*****

Свою жизнь прожить нужно так, чтобы не было мучительно больно за пустые и тоскливые годы. А если перед тобой спасовала даже «Примадонна» - значит, ты был воистину незаурядным человеком.

-4

Я помню, Градский, говоря об АБП (а говорили мы с ним о ней частенько), всякий раз вспоминал её мужа №2: его тезис – Пугачёва многим обязана режиссёру её образа.

-5

Процитирую кое-что из неопубликованного (из бесед с Градским).

- Что такое Пугачева? Пугачева была очень талантливым начинающим исполнителем, намного талантливее, чем все те, кто был рядом. И когда получилось два-три успеха хороших – «Золотой Орфей», «Сопот», первые хиты, которые она с Пашкой сделала, Слободкиным. Потом подключился Стефанович, и придуман был Борис Горбонос и так далее. У неё получилось десять песен первых, написанные Паулсом, написанные, значит, Дербеневым с Зацепиным. Это были удачные где-то пять-шесть, семь вещей, восемь вещей – «Посидим, поокаем», «Даром преподаватели», «Не отрекаются любя» Марик Минков, то есть все то, что было красиво написано. Потом была «Ирония судьбы» красивая.

Когда человек в 70 лет, как Пугачева, сидит и вот так вот волосы себе поправляет, хочется ее, ****ь, просто застрелить ****й, она дура конченая, ****ь.

Это как раз привычка. С этим ничего не сделаешь.

- Это не привычка, это у неё Стефановичская идея, ****ь, что она должна кокетлива быть, и поэтому должна себе что-то вот такое поправлять все время. Причем, это поправляла все время Люся Гурченко.

Это, кстати, депрессивно-компульсивный синдром. Не надо. Я иногда поправляю волосы, даже, когда я дома.

- Есть одна деталь.

Ну?

- Ты поправляешь свои волосы, а она парик. Я тебе говорю, она парик носит.

Так бы она волосы поправляла. Это успокаивает. Когда человек себя трогает, это его успокаивает. Это значит, что она невротик.

-6
Для тех, кто в танке ©. В процессе создания фильма «Женщина, которая поёт» Зацепин узнал о том, что в картину собираются включить песни никому не известного Бориса Горбоноса. Он стал выяснять подробности, и ему сообщили, что это некий молодой парень, живущий в Люберцах и что он парализован. Мифическим Борисом Горбоносом оказалась сама Алла Пугачёва. Эту легенду она сочинила в соавторстве со Стефановичем. Он пытался убедить её, что она должна петь собственные песни (после нескольких забытых ранних опытов Пугачёва больше не пыталась сама писать). Помимо творческого удовлетворения это сулило и прямую финансовую выгоду — если работать для телевидения или кино. В этом случае накапливалось сразу множество пунктов, по которым должны были платить гонорары и авторские отчисления: за репетицию, за запись, за съёмку, но на телевидении и киностудиях имели право официально работать и получать деньги лишь члены Союза композиторов СССР. Когда работники киностудии заинтересовались личностью неизвестного композитора, Стефанович решил отправить фотографию Горбоноса, переодев Пугачёву в парик и усы и усадив за пианин. Фотосессия в образе Горбоноса была проведена Вячеславом Манешиным в кабинете Георгия Данелии. В списке песен на альбоме автором песен Пугачёвой указан Борис Горбонос. После того как обман раскрылся, сотрудничество Пугачёвой и Зацепина подошло к концу.
Алла Пугачёва в образе Бориса Горбоноса, её альтер эго, под видом которого она сочиняла музыку к песням в начале своей карьеры
Алла Пугачёва в образе Бориса Горбоноса, её альтер эго, под видом которого она сочиняла музыку к песням в начале своей карьеры

Сейчас в том доме (посёлок «Кино-1»), где мне доводилось гостить у Стефановича, живёт другой человек, если получу его «добро», опубликую пару снимков и несколько историй про Александра Борисовича (да, Стефанович полный тёзка Градского).