Найти тему
cinematografía

Милый друг

Постер к фильму "Милый друг" 2012 год.
Постер к фильму "Милый друг" 2012 год.

Фильм «Милый друг», основанный на одноименном романе Ги де Мопассана, вышел больше 10 лет назад: в 2012 году. Экранизация классики дело опасное: тут или попадешь в точку или промахнешься- третьего не дано. Взяться за столь не простую задачу решился Деклан Доннеллан- театральный режиссер, который также известен своими работами в России и имеет награды престижных российских премий, таких как «Хрустальная Турандот» и «Золотая маска». Экранизация «Милого друга» стала его дебютом как кинорежиссера.

Фильм получился довольно спорным и напоминал неоднозначную экранизацию «Дориана Грея», вышедшую тремя годами ранее, поспешностью и поверхностностью в изложении. Довольно тяжело уместить события романа и отразить все замыслы и идеи автора в двухчасовой формат фильма. Поэтому картина лишилась многих моментов из романа в угоду упрощенного повествования для наибольшего понимания ее массовым зрителем. Вектор на массовость: вот что лишает картину величия первоисточника. Стремление угодить всем, сделать так чтобы зритель, который не знаком с творчеством Ги де Мопассана не заскучал на сеансе. Этим также обусловлен выбор актера на главную роль. Роберт Паттинсон в то время, как раз только закончил съемки в последней части нашумевшей саги «Сумерки». И был одним из самых обсуждаемых и известных молодых актеров.

Критики и зрители выбор актера не приняли. Тяжело было не представлять на месте Жоржа Дюруа вампира Эдварда Калена. Роль вампира из Сумерек на тот момент так укоренилась за актером, что при просмотре «Милого друга» казалось, что вот-вот сейчас Дюруа обнажит клыки и вопьется в шею несчастной Клотильды. Через несколько лет Паттинсон докажет, что он не актер одной роли, снявшись у Нолана в «Доводе», где затмил исполнителя главной роли, а также в артхаусном «Маяке». Но в «Милом друге» он смотрится не убедительно.

В экранизации его герой лишился мотивации, внутреннего наполнения. Жорж Дюруа в романе тщеславный пройдоха, он аморальный, пустой внутри. Но это не делает его образ простым, наоборот, он сложен и многогранен. Подробности его нищенского существования, поездка к его родителям, и другие моменты, которые помогли бы зрителю лучше понять героя- отсутствуют. Так же, как и отсутствует мрачное мироощущение автора: рассуждения о смерти, о быстротечности и ценности жизни. Глубокий психологизм, которым был наделен Дюруа в романе, в фильме испарился. Неужели не хватило экранного времени, чтобы как следует раскрыть героя? Просто вместо развития персонажей режиссер решил сделать ставку на постельные сцены. За которыми зрителю в кинотеатре куда интересней будет наблюдать, чем за философскими рассуждениями.

В целом фильм не плох, но явно не претендует на звание самой лучшей экранизации романа. Стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы ощутить атмосферу периода третьей республики во Франции. И увидеть развращенных деньгами представителей светского общества того времени, в лицах знаменитых актеров и актрис: Умы Турман, Кристины Риччи и Роберта Паттинсона.