Найти в Дзене

Свекровь. Часть 7

В голове прочно засела мысль, подкинутая Танькой: что если Анфиса Борисовна меня так проучить захотела? Глупость, конечно, но разве она раньше никаких глупостей не воротила? Взять только её радио по утрам! Просила же я её, не включайте так рано! А она мне:

- Да я тихонько. Спи, не обращай внимания!

И пыталась я ей объяснить, что не могу спать, когда её радио «тихонько» орёт на весь дом! Но толку от этого не было.

Вот неужели Анфиса Борисовна настолько на меня обиделась, что сейчас где-то штаны просиживает, поглядывает на часы, ручки потирает, но домой не идёт. Причём специально, чтобы я понервничала. Нет, это уже за гранью добра и зла!

Я резко остановилась. Мне вдруг страшно расхотелось её искать. Свекровь – взрослый человек, а ведёт себя, как ребёнок!

- Ты чего? – спросила Танька, останавливаясь рядом. Она тяжело дыша и кашляла. Испортила лёгкие! Стоило ли оно того?

- Не знаю, – ответила я. – Вдруг ты права? И она просто специально где-то отсиживается, чтобы я её искала? А я не хочу плясать под её дудку! Сколько можно!

- Вот что, – сказала Юля. Она тоже запыхалась, но не так сильно, как Таня. – Сейчас мы зайдём к этой…

- Зинаиде, – подсказала я.

- Точно, к Зинаиде, и всё у неё расспросим. Если твоя свекровь там, пусть там и остаётся! Мы так ей и скажем: шляется где попало, вот где попало пусть и спит! – и она воинственно вздёрнула нос.

А я рассмеялась. Как же хорошо, что сегодня девчонки мои рядом! Они, конечно, и резкое что-то сказать могут и завидуют мне иногда не скрывая, но это больше так, от скуки. В трудную минуту они никогда не оставляли меня одну. Есть женская дружба. У нас есть.

Дальше мы уже пошли спокойно, прогулочным шагом. Танька отдышалась и перестала кашлять, а я, немного успокоившись, уже начала представлять, как запрещу свекрови сегодня возвращаться домой. Как запру калитку. Она у нас изнутри на засов запирается или на ключ. Ключ у Анфисы Борисовны, может, есть с собой, но засов она никак снаружи не отодвинет. По всему периметру у нас высокий забор. Как ни крути, домой она не попадёт.

Ехидна внутри меня сонно, но довольно замурчала, словно одобрила мои планы.

Мы дошли до дома Зинаиды минут через пять. И остановились, рассматривая его великолепие. Муж Зинаиды, Сергей Иванович был известным здесь человеком. Руки у мужчины не просто золотые, а бриллиантовые! Он сам построил дом, и сам его украсил резными наличниками, накладками. Всё на их участке сделано из дерева.

- Стоим как дуры, рты раскрыли, – хихикнула Танька. – Как мы со стороны выглядим?

- Как все, – ответила я. – Здесь многие так стоят. Когда мы с Андрюшей сюда только переехали, тоже зависали возле этого дома подолгу. Да хозяева здесь хорошие. Не злые. Даже экскурсии проводят по участку для желающих!

- Музей, блин, – сказала Юля. Она первая подошла к калитке, громко постучала и толкнула её от себя. Та легко поддалась, и она зашла внутрь. Мы с Танькой переглянулись и отправились за ней.

Сбоку у входа светилось окно, значит, хозяева были дома и ещё не спали. Пока мы добрались до крыльца, Юлька уже барабанила по входной двери. Через минуту её открыл Сергей Иванович и удивлённо на нас посмотрел.

- Добрый вечер, барышни, – поприветствовал нас хозяин дома. – Так поздно мы экскурсии не проводим. Здрасте, – сказал он мне, видимо, узнав.

- Здравствуйте, – кивнула я. – Мы не по этому поводу. Свекровь моя, Анфиса Борисовна, куда-то запропастилась. Мне соседка сказала, что она здесь может быть, с вашей женой Зинаидой.

- Зиночка уже второй день в городе, – сказал мужчина. – У нас третий внук родился, она дочери помогает. А я с утра как в мастерскую свою ухожу, так целый день, можно сказать, никого не вижу. Заказов сейчас много, лето же.

- Значит, у вас её нет? – как-то недоверчиво переспросила Юля.

- Можете зайти и посмотреть, – улыбнулась пожилой мужчина и посторонился. Я уж было хотела отказаться, но Юлька, не стесняясь, проникла в дом, а через пять минут вернулась и буркнула:

- Нет её.

- Спасибо, – ответила я. – Извините за беспокойство.

- Доброй ночи, – вежливо сказала Таня. А Юля уже ничего не говорила. Она сердито шагала к калитке.

- Ты чего? – спросила я на улице.

- Не знаю, – честно призналась она. – Я была уверена, что твоя свекровь здесь, понимаешь? Даже обидно как-то.

- Не о том думаешь, – сурово произнесла Таня. – Девочки, куда Анфиса деться могла? Ну не сквозь же землю она провалилась!

Мы молча уставились друг на друга. Действительно, куда?

- Так она же просто от меня прячется, – пробормотала я. – Найдётся!

- Это мы так решили, – напомнила Юля. – А если нет? Теперь, как бы там ни было, придётся её искать. Другого выхода нет.

Танька с шумом втянула воздух в лёгкие, а потом спросила, почему-то шёпотом:

- А может она того? В роще где-нибудь присела, и всё…

Я вздрогнула. Как бы сильно я ненавидела жить со свекровью в одном доме, я всё равно её уважала как человека, родившего и воспитавшего моего мужа. И её смерть… Она бы принесла мне облегчение, себе я врать не буду. И я невольно об этом подумала, как о чём-то естественном. И почти тут же раскаялась в таких мыслях: нет, такой участи я бы для неё не хотела!

- Идём в рощу? – нерешительно спросила Юлька.

- Фонарики нужны, – ответила я и достала телефон. Половина одиннадцатого! Минута-другая и совсем стемнеет.

- Телефоны нам на что? – спросила Таня. Она достала свой из маленькой сумочки, которую носила с собой и быстро включила фонарик. Мы с Юлькой сделали то же самое, и дружно шагнули в рощу.

Нужно, наверное, объяснить, что за роща такая рядом с нашей деревенькой. На самом деле наша улица упирается в огромное поле. Просто его забросили и постепенно, часть поля заняли деревья. Берёзы, осинки, немного ёлок. Получилась небольшая лесополоса, в которой особенно приятно проводить время в жару. Здесь всё исхожено: местные жители облюбовали это место, превратив его буквально в парк. Сергей Иванович даже собственноручно сколотил три скамейки и поставил их в тенистые места.

Мы шли по тропинкам, освещая себе путь. Останавливались, оглядывались, но почему-то ни я, ни подруги не стали кричать. Как-то неудобно показалось. Наверно, ни я, ни мои девчонки не верим, что моя свекровь и правда пропала. Навстречу нам попалась молодая пара. С виду школьники-старшеклассники.

- Ребят, вы здесь женщину пожилую не видели? – спросила я их и со стороны услышала свой голос. Он показался мне таким жалобным!

- Нет, – почему-то испуганно ответила девочка, непроизвольно сделав шаг назад, словно прячась за спину молодого человека.

- Здесь уже никого нет, – спокойно сказал парень. – После девяти никто сюда не ходит. Мы прошлись по всей роще. Если бы кто-то был, мы бы заметили.

- Спасибо, – разочарованно произнесла Таня.

Парочка ушла, о чём-то перешёптываясь, а я невольно их заподозрила. Уж больно не понравилось мне, как девочка испугалась! Чего бояться, если ничего плохого не делала?

Мы двинулись дальше. За полчаса мы обошли всё, но Анфисы Борисовны здесь не было.

- Что-то мне нехорошо, – сказала я, чувствуя, как сердце колотится. – Куда она запропастилась? Где её искать? Что я скажу Андрею?

Я захлебнулась собственными словами. От волнения они встали комом в горле.

- Без паники! – скомандовала Танька. Всё же она у нас пробивная: вроде плакала час назад нам о своём разводе, а теперь взяла инициативу в свои руки. – Мы сейчас вернёмся домой. Может, ты волнуешься, а она уже вернулась?

Но её надежды не оправдались. И в доме, и на участке было пусто. Я по дороге вдруг забеспокоилась, что мы убежали искать мою свекровь и ничего не закрыли: ни дом, ни калитку. Но никто в наше отсутствие к нам не залез.

- Что делать-то? – уже с ужасом спросила я подруг. – Делать-то что?

- Пойдём по деревне? – спросила Юля, растерянно глядя на Таньку.

- Можно. Поспрашиваем, может, её кто видел. Фотография свекрови у тебя хоть есть? – спросила Танька меня.

Я растерянно стала листать галерею в телефоне. Как назло, всё вылетело у меня из головы, и я не могу вспомнить, фотографировала её хоть раз или нет. Среди новогодних снимков, я её всё же обнаружила.

- Есть! – воскликнула я с облегчением, словно нашла не фотографию, а саму Анфису Борисовну. _ Правда, она здесь в верхней одежде.

- Ну-ка, – Танька забрала у меня телефон, и увеличила снимок так, чтобы лицо было максимально крупным. Потом сделала скриншот экрана и отправила его себе и Юльке. – Вот теперь идёмте. Втроём мы быстро дома обойдём! Хорошо, что у вас деревня небольшая.

- Как сказать, – пробормотала я. – Домов двести, не меньше.

Девочки меня не слушали. Юлька взяла свой рюкзачок, и первая вышла. А ней вышла Таня. Одна я замешкалась: мне просто не верилось, что всё это правда, и свекровь пропала. Ну вот как может человек исчезнуть? В кучу смешались мысли о том, что она просто надо мной издевается, и что скоро вернётся. И я даже подумала, что вот-вот и мы её найдём.

Я очнулась и поспешила за девочками. Дом закрыла, а калитку запирать не стала. Я шла, представляя, как накричу на Анфису Борисовну, как отчитаю её и выгоню в город, чтобы она больше не смела портить мне жизнь. И даже почувствовала облегчение, что появился весомый повод отправить её восвояси.

- Вы не видели эту женщину?

- Простите, что поздно… Мы ищем женщину. Вот её фотография. Вам она сегодня не встречалась?

- А взрослые дома? Позови, пожалуйста… Доброй ночи! Вы не видели эту женщину?

Я ходила на автомате, как робот. Стучала, произносила одну и ту же фразу, и уходила ни с чем. Никто ей не видел. Некоторые и вовсе возмущались:

- Ходят всякие по ночам!

- Сама вернётся!

- Ты чего здесь шарахаешься?

Но понимающих оказалось больше. К нашим поискам внезапно присоединилось человек десять. Они просили переслать им фото и тоже шли по деревне. А мне показалось, что я в каком-то дурном сне. Когда я зашла в последний дом, и постучалась, часы показывали половину второго ночи.

Сначала мне никто не открыл, потом дверь распахнулась и на крыльцо вышел крупный мужчина лет пятидесяти с огромным животом. Судя по его лицу, мой решительный стук в дверь его разбудил.

- Чего надо? – спросил он грубо.

- Простите, что разбудила, – залепетала я, как-то оробев. – Но вы вот эту женщину не видели? Это моя свекровь, она потерялась…

- Анфиса! – удивлённо воскликнул мужчина. В сердце от его слов мгновенно вспыхнула надежда. – Я с ней на днях в роще познакомился! Она мне лекцию прочитала про травы. Я, вишь, собирался иван-чай нарвать. Чего-то все его расхваливают! Анфиса мне запросто пояснила, что сорвать мало, его ферментировать нужно. И даже объяснила, что да как. А я рукой махнул. Фиг с ним! Лучше куплю. Так она потерялась? А в роще были?

- Были, – севшим голосом произнесла я.

- Так, может, в лес потопала? – сказал мужчина. – Она у меня расспрашивал, где у нас да что растёт. А я сдуру ляпнул, что бабки за травами в другое поле ходят, через лес. Не думал я, что она одна отправится! Леса у нас опасные, поодиночке только психи ходят. И те, кто считает, что им терять нечего.

- Лес? – переспросила я. Неужели Анфиса Борисовна отправилась в лес? Сердце сжалось. Если она в лесу и до сих пор не явилась, значит, она и правда заблудилась. Тогда… Что делать?

Я посмотрела на телефон в руке. Первым порывом было позвонить Андрюше, всё рассказать и попросить совета, что мне делать. Паника уже захватила меня полностью, поэтому я начала набирать номер, не сразу вспомнив, что муж сейчас без связи.

Не поблагодарив мужчину за информацию, оглушённая и уставшая, я вывалилась на улицу, краем сознания отметив, что тот идёт следом. На улице было светло от фонарей. Здесь стояло не меньше двадцати человек! Пересчитать я их просто не смогла. И все смотрели на меня.

- Нет. В деревне её нет, – произнесла я.

- Я позвонил в полицию! – произнёс кто-то из толпы. А я просто кивнула. В полицию… Наверное, нужно было и самой сразу позвонить, но я не заметила, что свекрови долго нет. Заболталась. И даже радовалось её отсутствию. Думала, как хорошо, что её нет! Подруги рядом, а свекрови нет. Как я буду жить с этим, если её вдруг не станет? Вдруг я могла ей помочь, если бы не радовалась её отсутствию, а сразу забила тревогу?

Сейчас внутри меня теплится надежда, что она найдётся. Вот выскочит откуда-то из-за кустов, и я её отчитаю. Но отчитаю с облегчением, что та нашлась и жива. Каждый дом, в который я заходила, казался мне тем самым, где мне скажут:

- Да, она у нас!

Или:

- Мы её недавно видели.

Надежды не оправдались. Оставалось ждать полицию.

Не забывайте про лайки и комментарии! 😉