Почему кризис ОСАГО – это кризис общества, а не только финансов
14 июля 202314 июл 2023
Попробуйте посчитать в уме: сколько вы знаете людей, которые ездят без полиса ОСАГО? Уверен, в памяти всплывут как минимум один-два знакомых. И это в лучшем случае. В худшем вы начнете считать с себя. Рынок ОСАГО – как тот парень, который год за годом обещает своей подруге исправиться, а сам ежемесячно сдает в ломбард пару телефонов и периодически ездит в районное отделение полиции. Он не исправится. Почему рынок ОСАГО находится в тупике, из которого нет выхода, мы уже знаем. Но проблема в том, что, как и тот плохой парень, рынок ОСАГО причиняет неудобства не только чужому кошельку, но и своему окружению, и обществу в целом.
Еще один простой вопрос: сможете ли вы вспомнить случай, когда вы или кто-то из вашего окружения смог починить автомобиль по ОСАГО, не выходя за рамки формального протокола? Быстрая и корректная оценка, верный расчет стоимости, не более 60 дней восстановительного ремонта или страховая выплата, которой хватило на ремонт? Моя память подкидывает в пример только Ford C-Max знакомого, на который полгода не могли найти ксеноновую фару, не говоря уже о возможности купить ее за те деньги, что заплатила страховая. А еще – пару случаев, когда знакомые предпочитали заплатить за царапину на парковке наличными на месте вместо того чтобы оформлять ДТП. И то, и другое – скорее классика, чем редкость. Но и то, и другое – это не только индикатор неисправности ОСАГО как механизма, но и проблема, которую оно приносит обществу.
Попробуйте посчитать в уме: сколько вы знаете людей, которые ездят без полиса ОСАГО? Уверен, в памяти всплывут как минимум один-два знакомых. И это в лучшем случае. В худшем вы начнете считать с себя. Рынок ОСАГО – как тот парень, который год за годом обещает своей подруге исправиться, а сам ежемесячно сдает в ломбард пару телефонов и периодически ездит в районное отделение полиции. Он не исправится. Почему рынок ОСАГО находится в тупике, из которого нет выхода, мы уже знаем. Но проблема в том, что, как и тот плохой парень, рынок ОСАГО причиняет неудобства не только чужому кошельку, но и своему окружению, и обществу в целом.
Еще один простой вопрос: сможете ли вы вспомнить случай, когда вы или кто-то из вашего окружения смог починить автомобиль по ОСАГО, не выходя за рамки формального протокола? Быстрая и корректная оценка, верный расчет стоимости, не более 60 дней восстановительного ремонта или страховая выплата, которой хватило на ремонт? Моя память подкидывает в пример только Ford C-Max знакомого, на который полгода не могли найти ксеноновую фару, не говоря уже о возможности купить ее за те деньги, что заплатила страховая. А еще – пару случаев, когда знакомые предпочитали заплатить за царапину на парковке наличными на месте вместо того чтобы оформлять ДТП. И то, и другое – скорее классика, чем редкость. Но и то, и другое – это не только индикатор неисправности ОСАГО как механизма, но и проблема, которую оно приносит обществу.