Продакты, продактоунеры, Владельцы продуктов - сейчас эту специальность можно получить много где, но не факт, что вы научитесь именно тому, что вам нужно. Безусловно, важно учиться у "играющих тренеров", практикующих Владельцев продуктов, имеющих успешный подтвержденный опыт работы в крупных компаниях. Иначе у вас в голове будет огромный объем информации, который вы не сможете применить на практике. Рынки очень быстро меняются, и теории, актуальной полгода назад, может оказаться недостаточно для начала работы продактом. Второй главный момент - учитесь на практике, только на реальных проектах!
Внесем ясность в понимание профессии продакта.
Product owner как драйвер продуктовой и цифровой трансформации
Цифровая и продуктовая трансформация - это процессы, направленные на получение бизнесом новой прибыли благодаря созданию новых, в т.ч. цифровых продуктов. Эти продукты кто-то должен создавать - и это продакты!
Что должны уметь делать продакты
Главная ответственность Владельцев продуктов - P&L и Time to Market, то есть быстрый вывод продукта на рынок и обеспечение прибыли от его продаж (внутренних, внешних).
В рамках этой высокой миссии Владелец продукта может делать все, что угодно, главное - результат.
Скорость - наше всё!
Мир ускоряется, медлить нельзя ни минуты, поэтому продакт должен владеть инструментами, позволяющими быстро проверять гипотезы (основа продуктового подхода), отказываться от нежизнеспособных, проверять идеи продуктов на пилотных версиях и затем переходить к масштабированию эффектов.
Почему продакты работают итерациями, и что это такое?
Регулярное получение обратной связи от клиентов в конце каждого короткого этапа работы над продуктом, гибкое, поэтапное бюджетирование позволяет нивелировать риски неэффективной траты человеческих и финансовых ресурсов.
Кого брать в продакты?
Внутренних предпринимателей! Активных, инициативных, тех, у кого идеи в голове кипят, бурлят, кто готов учиться и применять свой креатив на практике - зарабатывать дополнительную прибыль для компании и развиваться профессионально.
Коллективный разум продактов
"Имей 100 идей, и имей 100 друзей" - Сообщество практиков (продактов), образующееся внутри компании, помогает его участникам преодолевать препятствия на пути реализации бизнес-идей в рамках обмена опытом, инсайтами, находками.
Могут ли несколько продактов заниматься одним продуктом?
Могут, но лучше не надо. Владелец продукта - единая точка принятия решений по продукту. Когда за продукт отвечают несколько человек, за него не отвечает никто.
Взаимодействие "продуктовиков" и топ-менеджмента
Инструмент для управления воронкой бизнес-идей внутри компании - Управляющий комитет. Он действует гибко и на каждом этапе выделяет ресурсы для работы над инициативами, гипотезы по которым были успешно валидированы.
Можно ли подготовить продактов внутри компании, и как лучше?
Можно и нужно. Благодаря формированию института внутренних экспертов компания экономит средства на регулярное привлечение дорогих внешних экспертов, обучение. Продуктовая функция масштабируется внутри бизнеса.
Если вы хотите стать продактом, подготовить продактов внутри своей компании, запустить Школу продактов - обращайтесь, будем рады помочь.
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.
Читайте наши паблики, оставляйте заявки на обучение, бесплатную консультацию.
Удачи в бизнесе!