Комплексное развитие территории – это вариант реновации.
Снос и реконструкция не отвечающих современным требованиям аварийных, ветхих, морально устаревших объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов и объектов инфраструктуры.
И под это мероприятие теперь попали гаражи в самом центре Новосибирска. В пятнадцати минутах ходьбы от центральной площади в Новосибирске существует еще один город – гаражный. Здесь около 30 кооперативов на 5000 боксов для машин. Окружает эту территорию частный сектор.
Вся площадь, попадающая под КРТ, составляет 17 гектаров. Думаете: «Ну, и правильно! Зачем это старье в центре мегаполиса?» А я с вами поспорю, и не потому что у Митрича там гараж.
Такое ли «сладкое» место под гаражами
Конечно, тот факт, что совсем рядом центральная площадь города и развитая инфраструктура, к тому же самый большой ТРЦ прямо через дорогу, – все это делает территорию гаражного комплекса очень привлекательной для застройки жилыми кварталами.
Но место в восьмидесятых годах прошлого века для гаражей было выбрано не случайно. Именно для гаражей!
1. Раньше здесь текла река Каменка. Собственно, она и сейчас течет под гаражами, течет закованная в трубу. Чтобы построить комплекс капитальных гаражей пойму реки отсыпали песком. То есть эта территория не подходит для многоэтажной застройки.
2. Собственники автотранспорта, хранящегося в этих гаражах, живут в основном в центральной части города. Парковаться в центре у нас достаточно сложно, как, наверно, и в других крупных городах. Если гаражи снести, встает вопрос о том, где будут хотя бы ночевать 5000 машин? И на этот вопрос, ответа нет.
А может есть плюсы у проекта
Плюсы, безусловно, есть. Частный сектор, который расположен буквально в пешей доступности от центральной части города, и не соответствует застройке третьего города в стране, морально устарел, да и люди там уже устали ждать расселения. Им его обещали с советских времен.
Частные дома расположены не в пойме, они находятся выше гаражного комплекса, вдоль одной из главных магистралей столицы Сибири. Конечно, там давным давно требуется модернизация территории.
Но это не 17 гектаров, а только, наверное, одна четвертая от этой площади.
Что нам делать с КРТ
Новость была ожидаемой, но случилась вдруг. Говорили об это уже около года, но сроки назывались достаточно отдаленные. И вот вдруг... КРТ здравствуйте.
Однако, чуть-чуть подстраховаться мы успели.
- В январе Митрич оформил собственность на гаражный бокс. Была только членская книжка.
- Разработали план постройки гаража на даче. В ближайший месяц нас ждет его реализация.
Таким образом, при сносе должна быть компенсация за гараж, а куча всего нужного переедет из сносимого бокса в возводимый.
Остается открытым пока один вопрос: хранение семидесятки Митрича. Она в отличие от Пассата эксплуатируется реже и только в теплое время. Соответственно, ей показано гаражное хранение. Но не в двадцати километрах от квартиры в городе. И что с этим делать, пока не ясно.
Вот такое оно КРТ.
Как думаете, кому оно выгодно?