Найти в Дзене

Урок в 8 классе "Односоставные предложения"

Ход урока
1. Оргмомент. 2. Слово учителя. Какое произведение изучаем на уроках литературы? (А.С.Пушкин "Капитанская дочка"). Спасибо. Многие задания сегодня будут связаны с именем этого писателя. 3. Актуализация знаний. а) Работа с карточками на доске: выполнить разбор предложения. б) Остальные обучающиеся пишут словарный диктант: чествовать, чувствовать, участвовать (Какая орфограмма? Как проверить?); композитор, иллюстрация, профессия, эксперимент, патриот, реставрация (Объясните лексическое значение слов). в) Проверяем работу на доске. - А.С.Пушкин - великий поэт, прославивший навеки Россию. (пов., невоскл, простое, двусост, распр, осл. ПО) - Мы любим с детства сказки Пушкина, и герои его помнятся всю жизнь. (пов., невоскл, сложн., 1) двусост, распр, неосл, 2) двусост, распр, неосл) - Сказки Пушкина мы помним и любим с детства. Сказки Пушкина помним и любим с детства. (1. двусост, 2. односост.) 4. Закрепление изученного ранее материала - Чем различаются двусоставные и односоставные

Ход урока
1. Оргмомент.

2. Слово учителя. Какое произведение изучаем на уроках литературы? (А.С.Пушкин "Капитанская дочка"). Спасибо. Многие задания сегодня будут связаны с именем этого писателя.

3. Актуализация знаний. а) Работа с карточками на доске: выполнить разбор предложения.

б) Остальные обучающиеся пишут словарный диктант: чествовать, чувствовать, участвовать (Какая орфограмма? Как проверить?); композитор, иллюстрация, профессия, эксперимент, патриот, реставрация (Объясните лексическое значение слов).

в) Проверяем работу на доске.

- А.С.Пушкин - великий поэт, прославивший навеки Россию. (пов., невоскл, простое, двусост, распр, осл. ПО)

- Мы любим с детства сказки Пушкина, и герои его помнятся всю жизнь. (пов., невоскл, сложн., 1) двусост, распр, неосл, 2) двусост, распр, неосл)

- Сказки Пушкина мы помним и любим с детства. Сказки Пушкина помним и любим с детства. (1. двусост, 2. односост.)

4. Закрепление изученного ранее материала

- Чем различаются двусоставные и односоставные предложения? (______ ==== - двусост. ; 1) ________, 2) ===== - односост)

  • Приведите самостоятельно примеры. А я предложу предложения из стихотворения А.С.Пушкина (Люблю я осень позднюю. Люблю и лето красное)

- Какие виды односоставных предложений мы знаем?

- Чем выражено сказуемое в определенно-личном предложении?

- Какое предложение называют неопределенно-личным?

Отвечая на последние вопросы, ребята заполняют таблицу (Графы: 1. Вид предложения. 2. Чем выражено сказуемое. 3. Примеры)

1. Определенно-личное 2. 1 и 2 л. ед.и мн.ч. 3. С удовольствием читаю эту повесть.

1. Неопределенно-личное 2. а) 3л. мн.ч., б) прош.вр. мн.ч 3. На уроке рассказывали о героях повести.

- Можете ли вы назвать, какова роль этих односоставных предложений в речи? (О-л чаще употребляются в живой разговорной речи. Н-л придают речи напряженность, загадку)

5. Работа по развитию речи. Попробуйте составить небольшой текст с односоставными предложениями. Постарайтесь, чтобы звучало имя Пушкина или упоминание о его произведениях.

6. Проведем небольшую разминку. Определите вид односоставного предложения. Если оно определенно-личное, с помощью рук изобразите букву О, если неопределенно-личное - встаньте или потянитесь.

а) Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. б) И на обломках самовластья напишут наши имена. в) Пора, красавица, проснись, открой сомкнуты негой взоры, навстречу северной Авроры звездою севера явись. г) Дни поздней осени бранят обыкновенно... д) Сначала все к нему езжали.. (Обратите внимание, что это двусоставное предложение)

7. Знакомство с обобщенно-личными предложениями. Работа с учебником, читаем примечание к правилу.

8. Подведение итогов.

9. Диагностический тест и рефлексия.

10. Д/з (Семенникова Г.А.)