Ход урока
1. Оргмомент. 2. Слово учителя. Какое произведение изучаем на уроках литературы? (А.С.Пушкин "Капитанская дочка"). Спасибо. Многие задания сегодня будут связаны с именем этого писателя. 3. Актуализация знаний. а) Работа с карточками на доске: выполнить разбор предложения. б) Остальные обучающиеся пишут словарный диктант: чествовать, чувствовать, участвовать (Какая орфограмма? Как проверить?); композитор, иллюстрация, профессия, эксперимент, патриот, реставрация (Объясните лексическое значение слов). в) Проверяем работу на доске. - А.С.Пушкин - великий поэт, прославивший навеки Россию. (пов., невоскл, простое, двусост, распр, осл. ПО) - Мы любим с детства сказки Пушкина, и герои его помнятся всю жизнь. (пов., невоскл, сложн., 1) двусост, распр, неосл, 2) двусост, распр, неосл) - Сказки Пушкина мы помним и любим с детства. Сказки Пушкина помним и любим с детства. (1. двусост, 2. односост.) 4. Закрепление изученного ранее материала - Чем различаются двусоставные и односоставные