Найти в Дзене
PRO Хлеб и Бизнес

История формата мини-пекарен в современной России

В России растет число пекарен. Как эта тенденция скажется на качестве хлеба? Расскажем на собственном примере. Мини-пекарни для нашей страны – формат новый. В СССР весь хлеб продавался в государственных магазинах, а уютные пекарни со свежими хрустящими багетами, круассанами с шоколадом и чашечкой рожкового кофе могли посещать лишь те, кто регулярно выезжал в капстраны. С 2015 года мы наблюдаем бум на мини-пекарни в России. Именно с этого времени в больших городах стали открываться прототипы европейских пекарен с широким ассортиментом свежего, иногда ремесленного хлеба, выпечки и стаканчиком горячего кофе. За последние 8 лет бренды выросли: кто-то перешёл в формат франшизы, кто-то сконцентрировался на развитии собственной сети. Пекарня «Брецель» появилась в 2018-м, наши гости очень быстро привыкли к вкусному, натуральному хлебу и его многообразию, поэтому нам не составило труда быстро масштабироваться и выйти в формат франшизы. Сегодня можно говорить о стабилизации на рынке крафтовых п

В России растет число пекарен. Как эта тенденция скажется на качестве хлеба? Расскажем на собственном примере.

Мини-пекарни для нашей страны – формат новый. В СССР весь хлеб продавался в государственных магазинах, а уютные пекарни со свежими хрустящими багетами, круассанами с шоколадом и чашечкой рожкового кофе могли посещать лишь те, кто регулярно выезжал в капстраны.

С 2015 года мы наблюдаем бум на мини-пекарни в России. Именно с этого времени в больших городах стали открываться прототипы европейских пекарен с широким ассортиментом свежего, иногда ремесленного хлеба, выпечки и стаканчиком горячего кофе.

-2

За последние 8 лет бренды выросли: кто-то перешёл в формат франшизы, кто-то сконцентрировался на развитии собственной сети.

Пекарня «Брецель» появилась в 2018-м, наши гости очень быстро привыкли к вкусному, натуральному хлебу и его многообразию, поэтому нам не составило труда быстро масштабироваться и выйти в формат франшизы.

Сегодня можно говорить о стабилизации на рынке крафтовых пекарен «у дома». Бренды заняли свои ниши – эконом, средний, средний плюс и премиум.

Однако, рынок мини-пекарен, к которым собственно и относится «Брецель», до сих пор остается менее конкурентным. Связано это с тем, что у заквасочного, натурального хлеба не с самый простой цикл производства.

-3

В последнее время началась новая волна пекаренного бума, на этот раз в ритейле. «Пятёрочка», «Перекресток», «ВкусВилл», «Магнит», «Х5» - каждая сетка считает хорошим тоном предложить покупателю свежий хлеб и выпечку.

Пекарни – особый вид стриттейла. Он сконцентрирован больше внутри жилой застройки. Чем ближе к центру города, тем меньше предложений именно хлеба, выше процент форматов с быстрым перекусом, предлагающими пиццу, шаурму, пирожки, гамбургеры, кондитерские изделия. В спальных районах мы наблюдаем обратную ситуацию.

-4

Что касается бутиковой продукции, то они будут пользоваться популярностью у жителей центра и тех, кто хороший и дорогой хлеб готов везти через полгорода домой.

А вот для спальников среднего класса подходят концепции пекарен с качественным и среднеценовым хлебом, таким, как в «Брецель». Точечно пекарни нашего формата могут стоять и в центре, и на окраинах - в зависимости от города, локации и запросов локальной аудитории.

Приходите в «Брецель» за ремесленным хлебом, выпечкой на тесте бриошь и франшизой!

Адреса пекарен можно найти на нашем сайте https://брецель.рф/.

За франшизой сюда https://bretzel-franchising.ru/

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить отработанные рецепты, истории из пекарен и профессиональные лайфхаки!

https://dzen.ru/pekarnya_bretzel