В рубрике #стильныйэтикет_развитие теория морального развития Лоуренса Кольберга.
Данная теория описывает процесс развития способности применять моральные принципы для регуляции поведения. Есть три уровня морального развития: доконвенциональный, конвенциональный и постконвенциональный. Каждый уровень включает две стадии морального развития.
Доконвенциональный уровень морального развития
Дети дошкольного и младшего возраста ориентируются на наказание либо похвалу/одобрение при совершении поступков. То есть индивид в своём поведении опирается на следствие действий, так как ещё не понимает, что хорошо, а что плохо.
Стадии:
1) Индивид ориентирован на наказание. Цель - избежать наказания.
2) Поведение индивида ориентировано на поощрение, похвалу.
Конвенциональный уровень морального развития
Подростки и взрослые руководствуются в своём поведении отношениями с другими людьми, обществом. Человеку важно быть принятым обществом. На данном уровне индивид ограничивает поведение мнением окружающих.
Стадии:
3) Ориентация на одобрение со стороны других людей. Желание быть хорошим.
4) Поведение регулируется нормами морали и закона.
Постконвенциональный уровень морального развития
Взрослые старше 25 лет опираются на этические ценности
Стадии:
5) Права и интересы людей выступают регулятором поведения индивида. Поэтому можно отступить от правил, если того требует ситуация.
6) Высшая стадия морального развития. Человек в своём поведении опирается на этические принципы. Совесть выше установленных норм и правил.