Найти тему
Лариса Тихонова

История роста международного проекта “Отметка Родителей”


Я, Тихонова Лариса Викторовна, основатель и Генеральный директор международного проекта “Отметка Родителей”!

Интересное название, не так ли? Для кого-то это просто наименование очередного проекта, но для миллионов родителей - это знак качества!

Проект “Отметка Родителей” начал свою историю в 2014 году. До этого компания усиленно занималась дистрибуцией детских товаров из Европы в Россию, но полную смену планов ознаменовал кризис, который поставил перед трудным решением - уходить с рынка детских товаров или полностью пересмотреть структуру ведения бизнеса, а может даже освоить новую нишу и создать оригинальный проект, аналогов которого не было в России.

Именно в этот период меня посетила судьбоносная мысль - создание площадки для проведения независимых маркетинговых исследований по товарам детского ассортимента среди родителей путем анкетирования, изучения отзывов и проведения тест-драйвов.

Почему проект называется “Отметка родителей”? Я хотела, чтобы название было оригинальным и отражало саму суть проекта, а поскольку планы были выйти на международный уровень, то наименование подбирала такое, чтобы перевод как на русском, так и на английском был одинаковый. И знаете что? Я попала в самую точку, поскольку не могу представить свое детище с другим названием.

Следующим этапом было сделать проект узнаваемым. И это стало самой сложной задачей на тот момент:

- нехватка денежных средств;
- трудности с приемом на работу сотрудников;
- текучка кадров: поскольку работали молодые мамы в декрете, то после его окончания они возвращались на свои места работы.

Я решила рискнуть и провести маркетинговое исследование на выставке для будущих мам, чтобы определить - в правильном ли направлении двигаюсь. Была организована фокус-группа с мамами из необходимой целевой аудитории, которые оценивали товары различных брендов, давали советы по улучшению качества продукции и других характеристик товара. Все озвученные комментарии стали отличным сигналом для компаний детской продукции.

По мере роста проекта появились и конкуренты, которые не оставляли попыток очернить мое детище, любыми способами завладеть коммерческой информацией и воспользоваться в своих целях, также участились кражи и проблемы с сотрудниками.

В этом году проекту исполняется уже 9 лет и я с гордостью могу сказать, что, несмотря на все падения на таком непростом пути становления, мы по праву завоевали любовь и популярность среди потребителей.